Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения
Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль
Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре
Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи
Решение для компаний, производящих любые виды товаров
Решение для компаний, работающих в сфере B2B
Решение для компаний, работающих в сфере услуг
Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования
Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала
Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги
Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг
McDonald’s начался с маленькой закусочной на обочине дороги, а Chupa Chups — с испачканных конфетами детских рук. Все большое и успешное начинается с малого: с бизнес-идеи. Чтобы вам не пришлось долго ждать, пока вас осенит, предлагаем готовый алгоритм, который поможет вам придумать идею для бизнеса.
Содержание:
I. Определитесь, чем вы хотите заниматься
II. Изучите, насколько ваши услуги нужны потенциальным клиентам
III. Определите сумму, которую вы готовы вложить
IV. Проведите тестовый запуск проекта
V. Подключите CRM
VI. Выводы
По запросу «бизнес-идеи» Google выдает множество страниц с подборками идей для любого бизнеса.
Некоторые подборки просто гигантские.
Выберите из этих подборок готовую идею. Но лучше начинать бизнес в той сфере, где у вас есть навыки и опыт. Например, если вы умеете делать массаж — принимайте клиентов на дому, а если знаете иностранные языки — давайте частные уроки. Даже на таком навыке как наведение идеальной чистоты можно заработать, открыв клининговую компанию.
Еще можно обратиться за помощью к семье и друзьям. Это как минимум поднимет самооценку и поможет посмотреть на себя с точки зрения других людей. Например, кто-то отметит вашу способность хорошо готовить пельмени или отличную физическую форму. Это повод создать бизнес по приготовлению и доставке домашней еды или набрать собственную фитнес-группу.
Николай Свищев и его друг Магомед Габаев — основатели пекарни «Два Батона», для статьи в Т_Ж:
— Пару лет назад у нас появилось увлечение: мы начали печь дома хлеб. Учились по видеоурокам в интернете, пробовали разные рецепты и угощали своим хлебом родных и знакомых. Всем очень нравилось, поэтому немного погодя мы решили открыть пекарню, чтобы печь не обычный дрожжевой хлеб, а с различными полезными добавками и из муки грубого помола.,[object Object], , ,[object Object], ,Сначала у нас не было никакого бизнес-плана — быjла только идея. Затем мы начали искать помещение под аренду и выбирать оборудование для пекарни. Первые реальные расчеты и подобие бухгалтерии появились только тогда, когда появились первые траты.
Для поиска своей идеи и определения ее рентабельности используйте внешние ресурсы. Расспросите людей о проблемах города и выясните, чего им больше всего не хватает.
Если вы видите, что в вашем городе нет нормальной блинной, а вашими блинчиками восторгается вся семья (и даже бабушка), то почему бы не открыть кафе, где будут подавать вкусные блины? Или не кафе, а небольшой ларек, где можно торговать навынос.
С созданием идеи могут помочь условия на рынке, такие как наличие и количество конкурентов, численность населения, востребованность услуги, ее узкая или, наоборот, широкая специализация. Крупные компании перед тем как открыть очередную сеть точек в новом городе проводят маркетинговые исследования и только на основе их результатов начинают действовать.
Александр Золотарев — основатель чайной «Золотой жук», для статьи в Т_Ж:
— В начале 2000-х годов я попробовал отличный китайский чай. Мне очень понравился этот напиток, поэтому я начал активно изучать культуру чая и знакомить с ней своих друзей.,[object Object], , ,[object Object], ,В то время в моем городе была только одна чайная, но и то это было эдакое пафосное место, а вот качественного чая для ценителей там было не найти. Продавцы плохо разбирались в чае, хороших сортов привозили мало, напиток был дорогим, да и атмосфера не сильно располагала к комфортному чаепитию. Я решил, что эта ниша пустует, и надо пробовать ее заполнить.,[object Object], , ,[object Object], ,Для начала я нашел поставщика в Москве и закупил чая на 50 000 рублей, поднял на него цену в 2-3 раза, открыл группу в соцсети и стал активно приглашать в нее людей. Специально взял такие сорта, которые у нас не продавали, поэтому сразу же посыпались заказы. На курьере я решил сэкономить и доставлял заказы самостоятельно — багажник моего автомобиля постоянно был загружен чаем.
Читать по теме
Одна из причин успеха стартапов — высокая скорость и качество работы. Чтобы повысить и то, и другое, стоит оптимизировать работу, делегировав ее специальным программам.
Прежде чем выбрать какую-либо бизнес-идею, посчитайте, сколько денег вы можете вложить на первом этапе. Даже такие простые занятия как выгул собак или помощь с домашними заданиями школьникам требуют начальных вложений: на рекламу, проезд по городу, канцелярию и прочее.
Чтобы подсчитать примерную сумму, набросайте в блокноте список первичных расходов и ориентировочный доход. При этом прибыль нужно разделить на 2, а расходы, наоборот, умножить на 2. К расходам важно добавить подушку безопасности в размере 15% от общей суммы инвестиций.
Можно вложить и меньше, не удваивая сумму расходов. Но это необходимая подстраховка во время спадов продаж или окончания сезона. Если денег все-таки мало, придется работать усерднее и оперативно искать выходы из сложных ситуаций.
Пример
Аня решила сама изготавливать и продавать свечи. Дизайн мастерица решила сделать сказочным, «лесным». Это позволит сэкономить на декоре — находить его в лесу: веточки, желуди, мох, листья, цветы.
Расходы:
материалы: воск, фитиль, красители — 10 000 рублей;
емкости: форма для заливки, посуда для расплавления воска — 10 000 рублей;
реклама для Instagram — 5000 рублей;
упаковки для заказов (коробки и мягкая подстилка, чтобы ничего не поломалось при транспортировке) — 6000 рублей.
Общая сумма расходов получилась 31 000 рублей для запуска. Сумму Аня решила на всякий случай удвоить и прибавить к ней подушку безопасности в 15%. Получилось около 71 200 рублей.
Каждую свечу она продавала по 800 рублей. После запуска планируемый доход должен был составить около 80 000 рублей.
Перед тем как вкладывать деньги в бизнес-идею, протестируйте ее. Это поможет понять, будет она приносить доход или прогорит. Пусть ваш товар сначала купят ваши друзья, родственники и знакомые. Узнайте у них, что они думают о вашем товаре, нравится ли ими его качество, дизайн, приносит ли он пользу.
Более объективную оценку можно будет получить у незнакомых людей. Это вторая стадия тестового запуска. Пусть ваш товар или услугу закажут покупатели, которые с вами не знакомы. Они точно будут беспристрастны и скажут честное мнение.
Если вы увидите, что тестовый запуск прошел успешно: у вас купили товар или заказали услугу не только мама, но и незнакомые люди, и поступают еще заказы, то можно двигаться дальше — регистрировать ИП, покупать оборудование, арендовать помещение, нанимать помощников и запускать производство.
Иногда случается так, что выстреливает не основной продукт, а побочный. К примеру, вы захотели открыть ателье по пошиву и ремонту одежды, а в итоге начали продавать кожаные дизайнерские рюкзаки и открыли онлайн-магазин. Таких примеров масса. В бизнесе важно быть гибким и тонко чувствовать, что заходит аудитории, а что она игнорирует.
Алина Юзерчук — основательница школы рукоделия duCharme, для статьи в Т_Ж:
— Первые украшения мне никак не удавалось продать. Прошел месяц, а у меня купили всего 1 брошку. Однако дело пошло в гору, когда я провела в Instagram первый мастер-класс. Урок купило 5 человек, и общий доход составил 2,5 тысячи рублей за один вечер.
Читать по теме
Чтобы после тестового запуска бизнес пошел в гору и не провалился, нужно постоянно действовать: анализировать ассортимент, отстраиваться от конкурентов, работать с отзывами. Об этих и других способах у нас есть статья «Как увеличить продажи в бизнесе».
Если тестовый запуск показал себя хорошо, и вы подготовились зарегистрировать ИП, то сделайте еще одно важное действие — выберите CRM-систему. Это ПО подходит не только крупному бизнесу, его может использовать компания любого масштаба, даже если она состоит из одного человека.
CRM поможет структурировать всю работу, не упустить ни одного клиента и покажет результаты вашего труда. На начальных этапах очень важно видеть, когда вы проседаете, и сразу устранять недочеты. Также CRM может помочь и в том случае, когда продажи не идут, — с помощью программы проще вести работу с клиентами, потому что она не дает никого забыть и помогает выстроить работу по воронке продаж, что гораздо эффективнее хаотичных действий.
Алина Юзерчук — основательница школы рукоделия duCharme, для статьи в Т_Ж:
— Чтобы увеличить продажи и расшевелить клиентов, после нескольких онлайн-уроков я завела CRM-систему, записала туда потенциальных учеников и каждому позвонила. Контакты клиентов я брала из комментариев в Instagram под постами и из директа. Такая работа с покупателями сработала: в ноябре мне удалось продать украшения и мастер-классы на сумму в 100 000 рублей
Читать по теме
Выбирайте CRM-систему для малого бизнеса из нашей подборки. Среди них есть бесплатные версии.
4 шага, которые помогут придумать и реализовать бизнес-идею:
Для поиска бизнес-идеи мы рекомендуем специальную колонку статей про бизнес в Тинькофф-журнале. Там вы сможете найти не просто чужие идеи, а весь путь их реализации с цифрами. Это полезно и избавляет от иллюзий.
Автор: Анна Наумкина
1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение