Блог S2: от тех и для тех, чей подход имеет значение

Как за час лишить компанию 700 тысяч рублей

Директор типографии сам договорился с заказчиком на крупную сделку. Но менеджер пропустил его заявку и не отправил ее в работу. Спойлер: менеджер выжил, ситуация решилась.

Рассказываем, как это было и что делать, если ваши менеджеры тоже косячат и не справляются с потоком заказов.

Где деньги?

В начале месяца директор типографии Иван встретился с крупным заказчиком, который готов был оформить сделку на 700 тысяч рублей. Клиент пообещал скинуть пожелания на email.

В конце месяца, подсчитывая выручку, директор понял, что сумма отстает от запланированной – нет тех самых 700 тысяч от крупного заказчика.

Началось внутреннее расследование. Маркетолог и отдел продаж подтвердили: о таком заказе они даже не слышали. «Клиент слился», — с горечью подумал Иван. Но на всякий случай решил проверить рабочую почту. Оказалось, клиент давно отправил письмо, но оно висит непрочитанным.

Виновного нашли быстро, им оказался менеджер, который принимал заявки.

Прячась от разъяренного директора в кабинке туалета, он чуть не плакал: «Я просто ничего не успеваю, работы всегда много!»

Иван задумался. Вспомнил все заслуги своего менеджера и осекся. Парень и правда был не виноват.

Директор успокоился и предложил спокойно поговорить в кабинете. Менеджер объяснил причину, по которой он упустил заявку:

 — Почти каждый день клиенты звонят и просят скорректировать текущий заказ. На это уходит час. Потому что по номеру договора я ищу сделку в Excel. Но номера договоров и сделок у нас не совпадают. По сделке № 1 может проходит договор №50. Когда нахожу документы, связываюсь с производством. Жду их ответа, перезваниваю клиентам. Ну как мне успеть обработать все новые заявки?»

Видимо, пора покончить с прошлым веком и Excel — решил Иван и начал подбирать CRM-систему.

Кто не готов в к трансформации, будет неизбежно терять прибыль.

Что автоматизировали

Вот что переместили из Excel в CRM и как изменилась работа в офисе типографии.

  • Импортировали клиентскую базу и настроили карточки клиентов.

Базу перенесли из Excel за минуту. В карточки добавили дополнительные поля: дату сдачи заказа, чтобы не сорвать дедлайны и порядок оплаты для фиксации вида расчета с  клиентом.

  • Захват заявок.

Заявки поступают в систему автоматически со всех каналов.Теперь все необработанные выделяются красным и маячат на экране, пока менеджер не примет их в работу. Пропустить их просто невозможно.

  • Создали дополнительные вкладки: уведомления и доставка.

Теперь не нужно звонить клиенту и уточнять, как он хочет получить заказ: оформить доставку или забрать самовывозом. Вся информация есть в карточке, а уведомление о готовности автоматически поступает заказчику.

  • Создали шаблоны документов.

Экономится время на заполнение бумаг – система все делает сама.

Результаты

После внедрения CRM-системы прошло больше года. Клиенты теперь не теряются, а директор ходит довольный. Вот какие результаты в цифрах подсчитал Иван:

  • Прибыль растет на 50% в год;
  • Обрабатывается на 15% больше заявок;
  • Обслуживание ускорилось на 25%.

А ваши менеджеры выполняют работу, которая мешает им продавать?

Например, одной рукой оформляют новую сделку, а другой вносят правки в заказ. Одновременно подходит коллега и передает пожелания третьего клиента. И тут новый звонок… А пока идет время, первый клиент остывает и уходит к конкурентам.

Из-за такого подхода страдают все: и продажники, и сама компания, которая теряет прибыль.

Используйте современные технологии, чтобы освободить менеджеров от рутины. Чем больше бизнес-процессов вы доверите автоматизации, тем эффективнее будет работать ваша команда.

 

Оцените статью по пятибалльной шкале

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.