Блог
какую crm выбрать для недвижимости

Как риэлтору выбрать CRM: 10 важных нюансов

По данным федерального агентства недвижимости «Этажи», автоматизация бизнес-процессов при помощи CRM-систем — это один из шести главных трендов рынка недвижимости. Но какую CRM выбрать среди десятков вариантов? В статье мы расскажем, на что обращать внимание при выборе CRM и какими характеристиками она должна обладать.

При выборе CRM-системы не верьте рекламе, а самостоятельно узнавайте возможности каждой программы. Для этого разработчики предлагают бесплатный тестовый период — от 5 до 15 дней. В это время активно изучайте CRM-систему и общайтесь с техподдержкой, чтобы узнать, есть ли в программе все необходимые функции. Лучше останавливайтесь на облачных решениях, так как их можно настроить самостоятельно и работать с любого устройства. Рассматривайте именно отраслевые решения, потому что в остальных есть только базовый набор функций для отдела продаж. А риэлтору понадобятся специфические опции, которые мы рассмотрим ниже. На какой именно функционал стоит обращать внимание риэлтору, рассмотрим ниже.

Содержание:

1. База объектов
2. Парсинг объектов
3. Автоматическая публикация объявлений
4. Удобная клиентская база
5. Интеграция с телефонией, мессенджерами и почтой
6. Конструктор документов
7. Настройка прав доступа
8. Доработка функционала под ключ
9. Техническая поддержка
10. Стоимость

База объектов

В CRM-системе должна быть возможность быстро создавать карточки для объектов недвижимости и хранить их в единой базе.. Внутри карточки — поля для описания объекта, контакты владельца, фото и история работы с объектом. Проверяйте, можно ли добавлять в CRM свои собственные пользовательские поля, чтобы указывать важные детали, например, вид из окна.

Хорошо, если в CRM-системе будет удобный поиск с фильтрами по любым полям. Он выручит, когда придется быстро искать объекты по запросу клиента. Как он выглядит, покажем на примере SalesapCRM:

Как риэлтору выбрать CRM: 10 важных нюансов
Так выглядит поиск по базе объектов в SalesapCRM

Назад к содержанию

Парсинг объектов

Клиенты могут спросить, продает ли агентство двухуровневые квартиры с двумя санузлами. Если в собственной базе у вас таких объектов нет, то их надо искать на внешних сайтах, причем быстро, иначе клиент уйдет. Имейте ввиду при выборе CRM-системы для продаж недвижимости.

Для этого CRM должна автоматически искать объявления от собственников недвижимости в Интернете. Вот как это происходит в программе SalespCRM, интегрированной с системой парсинга Inpars:

Как риэлтору выбрать CRM: 10 важных нюансов
Так работает поиск объектов на сайтах недвижимости через SalesapCRM

Назад к содержанию

Автоматическая публикация объявлений в Интернете

Мы проверили и убедились, что на выгрузку 10 объявлений риэлтор тратит примерно час. Столько же длится встреча с новым клиентом. Чтобы сэкономить этот час, ищите CRM с автоматической выгрузкой объявлений на сайты недвижимости.

Для этого решение должно быть интегрировано с сервисом рассылки объявлений. Вам останется выбрать в CRM нужные объекты из базы и подтвердить доступ к сервису.

Как риэлтору выбрать CRM: 10 важных нюансов
Так происходит автоматическая выгрузка объявлений на сайты недвижимости в SalesapCRM

Назад к содержанию

Удобная клиентская база

По данным исследования Capterra, удобная клиентская база — это первая причина, по которой владельцы бизнесов решают подключить CRM-систему. Клиентов пытаются купить, боятся потерять, исследуют их поведение, чтобы увеличивать продажи и прибыль. В CRM на каждого клиента заводится персональная карточка, где указывается полная информация о нем.

Что должно быть в карточке клиента:

  • Обязательные поля: ФИО, телефон, почта
  • История сделок с записями звонков и сообщений
  • Поля для ответственного риэлтора с возможностью примечаний
  • Информация о счетах и состоянию оплаты, документах

Кроме того вам нужна будет возможность настраивать собственные поля в карточке, чтобы фиксировать дополнительную информацию.

Назад к содержанию

Интеграция с телефонией, мессенджерами и почтой

Перед тем, как выбрать СРМ, обязательно обратите внимание на интеграции. Они полезны риэлтору по двум причинам:

  1. Можно прослушать записи всех звонков и посмотреть историю переписки, чтобы восстановить в памяти ход переговоров с клиентом.
  2. Можно быстро ответить на вопросы клиентов, где бы они не написали: в соц.сетях, мессенджерах, на почте и т.д.

Составьте список каналов, из которых вы получаете обращения клиентов. Выясните у техподдержки, доступна ли интеграция системы с каждым из них.

Как риэлтору выбрать CRM: 10 важных нюансов
Читать по теме
Интеграция с IP-телефонией помогает фиксировать все пропущенные звонки, а интеграция с почтой — сэкономить целый час рабочего времени в день!

Назад к содержанию

Конструктор документов

Любое агентство имеет шаблоны основных документов, которые нужны для продажи или аренды недвижимости: авансового договора, договоры купли-продажи, платежных поручений и т.д. Риэлторам при оформлении новых сделок нужно лишь подставить данные клиента. Мало того, что это занимает много времени, так еще и можно допустить ошибку в документах.

Конструктор документов — та функция, которая поможет избежать подобных ситуаций. Нужно только один раз сохранить шаблоны документов в системе, и при создании сделок все данные о клиенте будут подгружаться в шаблон автоматически из его карточки.

Назад к содержанию

Настройка прав доступа

В 2016 году 49% компаний столкнулись с утечкой конфиденциальных данных. В четверти из этих случаев были украдены данные о клиентах и сделках.

Выбирайте CRM-систему с гибкой настройкой прав доступа, чтобы можно было запрещать удалять или редактировать отдельным сотрудникам карточки клиентов, просматривать тот или иной раздел системы. Тогда при увольнении ни один риэлтор не уведет с собой «своих» клиентов и не удалит информацию бесследно.

Как риэлтору выбрать CRM: 10 важных нюансов
Так выглядит гибкая настройка прав доступа в SalesapCRM

Назад к содержанию

Доработка функционала под ключ

Первая причина, по которой владельцы бизнеса меняют CRM-систему — недостаток функций.

Поэтому мы рекомендуем обращать внимание на то, есть ли возможность заказать индивидуальную доработку CRM-системы. Даже если на этом этапе она вам не нужна, в будущем без такой возможности в выбранной системе может показаться тесновато.

Когда вы определились с функциями и очертили для себя важные моменты, стоит обратить внимание на типы СРМ систем.

Техническая поддержка

30% опрошенных предпринимателей отказались от CRM из-за полного отсутствия технической поддержки.

Проверить оперативность работы техподдержки лучше прямо во время тестового периода последующим пунктам:

  • Каналы связи: в идеале должен быть online-чат внутри системы.
  • Оперативность ответа: если вам ответили в течение 10 минут, значит, надо брать.
  • Понятность и адекватность поддержки: убедитесь, что вам готовы объяснять до полного понимания вопроса.

Назад к содержанию

Стоимость

Цена — один из трех самых важных критериев для выбора CRM.

Мы сравнили цены на отраслевые предложения для риэлторов и составили сравнительную таблицу. Можете опираться на нее, если думаете, какую CRM-систему выбрать для своего бизнеса.

НазваниеТарифы и стоимость лицензии в месяц Оплата за каждого пользователя или за доступ к системеПробный период
TerrasoftReal Estate — 1400 рублейЗа пользователя14 дней
PlektanStart — 1 000

Econom — 750

Standart — 700

Premium — 625

За пользователя30 дней
KvartusАгентский — 5 000 руб

Агентство — 10 000 руб

VIP — 24 000

Есть бесплатный тариф

За доступНет
SalesapCRMСтарт — 210 руб

Компания — 455 руб

Корпорация — 665 руб

Есть бесплатный тариф

За пользователя7 дней
DaCRMСтартовый — 2 000 (2 пользователя)

Оптимальный — 5 000 (10 пользователей)

Оптимальный+ — 7 500 (15 пользователей)

Бизнес — 10 000 (30 пользователей)

За доступ14 дней

 

Надеемся, что наш обзор поможет вам выбрать действительно эффективную CRM для риэлтора. Если мы не учли каких-то важных критериев выбора, то укажите их в комментариях, и мы дополним статью!

Назад к содержанию

Автор: Оксана Дубинецкая

SalesapCRM — облачная CRM‑система для риэлтора:
  • единая база объектов недвижимости;
  • автоподбор объекта по заявке клиента;
  • PDF-презентация объекта недвижимости в 1 клик;
  • автоматическое размещение объявлений на 189 площадках;
  • управление клиентами, задачами и сделками;
  • парсинг объектов недвижимости с 14 сайтов.
  • Доверьте рутинные задачи SalesapCRM и освободите время, чтобы зарабатывать больше!

Добавить комментарий