Блог
новые технологии в недвижимости

Новые технологии в недвижимости: ТОП-5 сервисов

За последние 10 лет мировые инвестиции в стартапы недвижимости выросли в 14 раз. Это самые разные разработки, так или иначе связанные с технологиями продаж недвижимости. И если сегодня их не внедрите вы, то завтра их внедрят ваши конкуренты. Хотите их опередить? Читайте рекомендации наших экспертов.

Содержание:

1. Очки виртуальной реальности
2. Radio Target
3. Электронная регистрация прав на недвижимость
4. Автоматизация оценки недвижимости
5. CRM-системы

Очки виртуальной реальности

По исследованию инвестиционного банка Goldman Sachs, рынок недвижимости — одна из 9 перспективных областей бизнеса, где будут применяться VR-технологии. По прогнозам, к 2025 году их освоят 300 тысяч риэлторов по всему миру.

Как это работает. Вы скачиваете на свой смартфон специальное приложение, через него делаете панорамные снимки квартиры и вставляете смартфон внутрь специальных 3D-очков. Клиент у вас в офисе надевает очки и смотрит снимки в виде 3D-тура, полностью погружаясь в обстановку квартиры. В России пока мало агентств, которые их используют. Но уже есть первые положительные отзывы.

Технология виртуальной реальности — это простой и недорогой способ улучшить сервис агентств недвижимости. Для его внедрения надо сделать всего три шага:

  1. Купить очки виртуальной реальности. Простые модели из картона, которые состоят из каркаса и места для смартфона, стоят 100-250 рублей. Более представительные пластиковые — от 500 рублей.
  2.  

    Новые технологии в недвижимости: ТОП-5 сервисов
    Так выглядят картонная и пластиковая модели очков
  3. Скачать приложение Google Cardboard или AAA VR Cinema. Для Android и IOS — бесплатно.
  4. Сделать 3D-выкладку квартиры. Панорамные снимки объекта можно сделать самостоятельно через приложение или заказать у специалистов и затем загрузить в приложение на своем смартфоне. Во втором случае снимки будут более качественными, так как их сделают на профессиональные камеры. Стоимость таких туров — от 1000 рублей за одну комнату.

 

Новые технологии в недвижимости: ТОП-5 сервисов
Читать по теме
Когда будете фотографировать квартиру, уберите все личные вещи и соблюдайте правила съемки, чтобы скрыть недостатки и выделить преимущества.

Назад к содержанию

Radius Target

Это программа, которая сканирует все устройства в радиусе 50 метров, подключенные к wi-fi, собирает их mac-адреса (номер wi-fi каждого отдельного гаджета) и сохраняет на сервере, чтобы потом показать их владельцам интернет-рекламу вашей компании.

Например. Человек хочет купить квартиру в новостройке и заходит в офис застройщика. На следующий день он видит у себя в браузере или в социальной сети рекламу вашего агентства недвижимости и предложение о выгодной покупке квартиры через вас у того застройщика, к которому он приходил накануне. Скорее всего, такая реклама его заинтересует и он вам позвонит.

Это позволяет сэкономить на таргетинговой рекламе и не тратиться на показы объявления нецелевой аудитории.

Как это работает

Вы покупаете профессиональный роутер и программное обеспечение Radius Target. Стоимость программы и одного роутера — около 3 000 рублей. Сколько вам понадобится роутеров, зависит от того, где вы планируете ловить «теплых» клиентов:

  • в своем агентстве
  • в офисе нового застройщика
  • переманивать у конкурентов: установить прибор можно в припаркованном возле их офиса автомобиле, в прилегающем кафе или магазине
  • возле своего стенда на тематической выставке и т.д.

Программа моментально подключается к смартфону или планшету посетителя через wi-fi и считывает его mac-адрес. Таким образом у агентства автоматически появляются доступ к любым аккаунтам людей, которые в настоящий момент занимаются вопросом недвижимости, и может настраивать рекламу, направленную лично на них.

Новые технологии в недвижимости: ТОП-5 сервисов
Схема работы сканера Radius Target

Одно из московских агентств пару месяцев назад установило Radius Target у себя в отделе продаж. Каждый день программа собирала данные посетителей на сервере, и сотрудник агентства настраивал рекламу в Яндекс.Директ только на эти mac-адреса. В итоге количество кликов на рекламные баннеры агентства увеличилось на 21%.

Новые технологии в недвижимости: ТОП-5 сервисов
Читать по теме
Почему реклама недвижимости в Интернете привлекает огромное число клиентов и где лучше всего размещать объявления, читайте в нашем блоге.

Назад к содержанию

Электронная регистрация прав на недвижимость

В июне 2015 года Росреестр запустил электронную регистрацию прав на недвижимость. Единственное — она недоступна для договоров с долевым правом собственности.

Главное техническое условие этой новой технологии в сфере недвижимости — наличие электронной цифровой подписи у каждой стороны сделки. Оформить ее можно за 5 000 — 10 000 рублей в ближайшем Удостоверяющем центре.

Как это работает. Если есть цифровая подпись, то зарегистрировать право собственности можно самостоятельно на сайте Росреестра. После введения всех данных о квартире и сторонах операции нужно оплатить госпошлину (1400 рублей) и ждать, когда будут готовы документы. На их подготовку отводится 7 рабочих дней.

Если подписи нет, то электронную регистрацию можно пройти через банк (пока в России это возможно только через Сбербанк) или нотариуса. Вашу электронную подпись изготовят там. Все вместе это стоит 7 000 рублей для жителей регионов и 10 000 рублей для москвичей, включая госпошлину.

Новые технологии в недвижимости: ТОП-5 сервисов

Эта функция — отличный пример того, как консервативная и медлительная сфера переводится на электронный формат и помогает автоматизировать обыденные операции. Но у неё несколько существенных недостатков:

  1. Задержка сроков получения регистрации. В идеале документы готовятся 10 дней. Но в праздники задержки могут длиться больше недели в связи с перегруженностью специалистов Росреестра. Известны случаи, когда процесс занимал более 40 дней.
  2. Бумаги, подтверждающие право собственности, выдаются только по запросу клиента и платно, а действительны для предъявления в какие-либо учреждения не дольше месяца. Оригиналы же присылаются собственнику на электронную почту, а также хранятся в защищенной базе данных Росреестра.

В связи с этими недостатками некоторые агенты пока не доверяют новой технологии.

Но есть и хорошие отзывы об этой услуге. Многие риэлторы считают, что в сфере недвижимости технология электронной регистрации будет развиваться, а нелюбовь к ней вызвана страхом.

Новые технологии в недвижимости: ТОП-5 сервисов
Читать по теме
Электронная регистрация, профстандарт, эскроу-счета — что еще будоражит рынок недвижимости? Актуальную оценку ситуации узнайте в нашем обзоре

Назад к содержанию

Автоматизация оценки недвижимости

Она нужна для того, чтобы определить адекватную цену и срок, за который будет продана квартира. Если при продаже недвижимости нет спорных вопросов в отношении владельцев и по ней не оформляется ипотека, то риэлтор оценивает квартиру согласно своему опыту и состоянию рынка. В остальных случаях приглашают профессионального оценщика.

Программы для оценки — это информационные технологии в недвижимости, которые находятся в открытом доступе в Интернете. Например, на сайте Domofond.ru. Они разработаны в помощь собственникам, если те сомневаются, правильно ли риэлтор оценил стоимость их квартиры. А также это неплохой инструмент для риэлторов-новичков, ведь у них недостаточно опыта, чтобы самостоятельно определить цену.

Работает сервис просто: достаточно заполнить основные поля формы, и средняя стоимость появится на экране. Она составляется, исходяиз стоимости квартир со схожими параметрами, объявления по которым выложены на сайтах Domofond.ru и Avito.ru.

Новые технологии в недвижимости: ТОП-5 сервисов
Интерфейс страницы для автоматической оценки квартиры в России на сайте Domofond.ru

Сервис сравнивает только те квартиры, которые территориально находятся близко друг к другу. И если на сайтах нет объявлений о продаже похожих квартир в вашем районе, то и оценить стоимость своей не получится.

Есть альтернатива. Например, сервис (R)Оценка. Он тоже бесплатный и доступен для кого угодно. Работает по тому же принципу, только формирует стоимость квартиры на основании данных из огромного мультилистинга. А это профессиональный риэлторский сервис, где собраны все объекты, находящиеся на продаже, в любом регионе страны.

Но и здесь есть минус: сервис новый, и пока в нем нет данных по объектам в городах с населением меньше 100 тысяч человек. Но в выходных данных разработчики уверяют, что информация будет пополняться.

Новые технологии в недвижимости: ТОП-5 сервисов
Интерфейс сервиса (R)Оценка
Новые технологии в недвижимости: ТОП-5 сервисов
Читать по теме
Если квартира долго не продается и клиент уже посматривает в сторону других риэлторов, то с ней что-то не так. Как определить проблему, читайте в нашем блоге.

Назад к содержанию

CRM-системы

Исследователи Gartner определили, что рынок CRM-систем — самый крупный среди рынков программного обеспечения в мире. Большинство приложений универсальные, но есть и отраслевые варианты для риэлторов, которые автоматизируют рутинные процессы агентства недвижимости.

А что полезного есть в CRM-системе? Какие функции упрощают жизнь риэлтора?

  • Автоматическая публикация объявлений в Интернете
  • С помощью этой функции риэлтор может в несколько кликов опубликовать объявление с фотографиями объекта на 213 сайтах недвижимости, сэкономив кучу времени.

    Новые технологии в недвижимости: ТОП-5 сервисов
    Так выглядит автоматическая публикация объявлений в отраслевой системе для риэлторов SalesapCRM
  • Парсинг объектов
  • Если в базе агентства нет подходящего объекта, то система быстро найдёт его среди 9 федеральных и 5 региональных сайтов недвижимости, куда выкладывают объявления собственники квартир.

    Новые технологии в недвижимости: ТОП-5 сервисов
    Так выглядит парсинг объектов в SalesapCRM
  • Единая база объектов
  • На каждый объект в системе заводится карточка. Там хранится вся информация о квартире и сделках с ней: документы, фотографии, записи звонков, количество просмотров и комментарии риэлтора. Все работники агентства имеют к ней доступ. Если заглянет клиент, и его риэлтора не окажется на месте, то любой другой сможет заглянуть в CRM и ответить на все вопросы об объекте.

    Новые технологии в недвижимости: ТОП-5 сервисов
    Так выглядит содержимое карточки объектов в едином каталоге в SalesapCRM

Новые технологии вживаются в сферу недвижимости, и перед риэлторами стоит серьезный выбор — быть на волне или оказаться под волной. Мировая практика показывает, что выигрывают те, кто осваивает новое. Поэтому начинайте с простого — автоматизируйте основные рабочие процессы и ощутите всю прелесть современных технологий. Зарегистрируйтесь в облачной CRM-системе для недвижимости и протестируйте ее бесплатно в течение 7 дней.

Назад к содержанию

Авторы: Оксана Дубинецкая

Елена Зайцева

Добавить комментарий