Блог S2: от тех и для тех, чей подход имеет значение

Плюс 22% записей в парикмахерскую без рекламы — как?

«Как было по 200 записей, так и держится», — чуть не плачет директор парикмахерской, просматривая отчеты за последние несколько месяцев.

Реклама более-менее работает, но чтобы сделать ее мощнее, нужны деньги. А их нет, потому что мало клиентов. Замкнутый круг. Единственный путь: чаще приводить обратно постоянных клиентов. Но как?

Как идет бизнес

Год назад Руслан открыл мужскую парикмахерскую. Место проходное, в населенном жилом комплексе. Потенциальных клиентов предостаточно.

Завел аккаунты в Инстаграм, Вконтакте, сделал сайт. Запустил таргет и акции типа «Приведи друга», «Сделай репост». С подписчиками общается сам: консультирует, записывает. В целом, клиентская база растет. Некоторые приходят повторно.

Но отчеты из месяца в месяц идентичны: количество записей держится на одном уровне. Двое парикмахеров время от времени сидят без дела.

Можно было подумать, что людям не нравится, как их стригут. Или в зале грязно. Но нет — отзывы хорошие. И это только усложняет ситуацию Потому что не понятно, где искать причину.

Почему нет записей

Руслан решил сам подежурить в зале и пообщаться с клиентами. Удалось узнать кое-что любопытное.

— Я был у вас три месяца назад. Подстригли классно. Уже оброс, но заново записаться забываю. Спасибо, жена записала. И вот я здесь. 

 — Живу в соседнем доме, но работаю за 10 километров. Два месяца забывал к вам записаться. А рядом с работой есть парикмахерская. Туда в обед забегаю подстричься. Ваши девочки лучше стригут, но как видите, есть причины ходить к другим.  

Руслан все понял: клиентам надо напоминать о повторных стрижках. А еще лучше автоматизировать процесс записи, чтобы те не тратили время на звонки. 

Что сделали

Не заставлять же парикмахеров вручную вести журналы с записями и обзванивать клиентов каждые три недели, чтобы пригласить на стрижку. Поэтому внедрили CRM-систему и сделали нужные настройки.

  1. Перенесли в нее всю клиентскую базу с именами и номерами телефонов.

    Пока данные еще не затерялись в блокнотах мастеров.

    Для каждого клиента завели отдельную карточку. В ней фиксируются и контакты, и фотографии с примером предыдущей прически, и пожелания.

  2. Настроили журнал записи.

    Он выглядит как ежедневник, разбитый по дням недели, по датам и по мастерам. Клиентов стали записывать сразу в нем. Причем не просто вписывают имя, а прикрепляют в нужную ячейку ссылку на карточку клиента.

    Она вставляется в виде активной ссылки. Если на нее нажать, то можно увидеть всю информацию о человеке тут же, не переходя в другой раздел системы.

  3. Подключили интеграцию с мессенджерами и настроили автоматизацию.

    В среднем, мужчины стригутся раз в три недели. Поэтому CRM настроили так, чтобы через три недели после последнего визита клиенту автоматически приходило сообщение с напоминанием о визите.

    В текст сообщения вложена прямая ссылка на журнал записи: перешел по ней, за минуту выбрал свободное время и и нажал кнопку «Записаться». Легко и просто.

  4. Настроили еще один сценарий.

    Чтобы клиенты уж точно не забыли, на какое время записались. За час до визита система высылает сообщение с напоминанием о стрижке.

Так в CRM-системе выглядит журнал записи. Аккуратнее и надежнее, чем тетрадь

Что получили

Прошло три месяца, и новые отчеты стали радовать Руслана. Число записей увеличилось на 22%. Напоминания сработали — клиенты действительно стали сами записываться по ссылке.

На практике это стало выглядеть как занятые кресла, все чаще порхающие ножницы мастеров, более чем наполовину заполненный журнал на месяц вперед. А главное — увеличилась выручка.

Поэтому прежде чем отмахиваться от автоматизаций, просчитайте все риски. И возможно, окажется, что рискуете вы сейчас, пока работаете без умного помощника.

Оцените статью по пятибалльной шкале

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.