
Компания поставляет зерновой кофе и сдает в аренду кофемашины. При заключении договора на поставку кофе бесплатно предоставляет клиенту кофемашину и сервисное обслуживание.
— Как и все, мы начинали с таблиц Excel. Но Excel не позволяет автоматизировать процесс продаж, чтобы провести заказчика по всей воронке — от первого контакта до покупки. В итоге мы легко «закрывали» горячих клиентов, но совершать сделки с теплыми и холодными клиентами получалось не так часто.
Представьте: количество заявок с сайта стабильно росло, но мы упускали заказчиков, которые не были готовы подписать договор прямо сейчас. Проблема была в том, что нам не хватало инструмента для планирования задач на дальнейшую работу по заявке. А так как медленно заключаются в основном крупные сделки, мы теряли самые выгодные заказы.
Чтобы не упускать клиентов, мы решили внедрить CRM. Систему выбирали по трем главным критериям:
- простота интеграции в бизнес, чтобы можно было все сделать своими силами, ведь бюджета на внедрение подрядчиком не было;
- дружелюбный интерфейс, чтобы от работы в системе сотрудник получал удовольствие, а новые менеджеры тратили меньше времени на обучение;
- доступная цена: мы стартап, и на этапе становления компании денег всегда не хватает.
Сначала я тестировал три продукта, о которых можно найти много видеообзоров в интернете, но S2 среди них не было. После анализа я расстроился: у одной системы был большой функционал, но очень тяжелый интерфейс, у другой — скудный функционал и завышенная цена. Понравился зарубежный продукт, но цена его была явно не для стартапа.
Однажды по рекламе перешел на сайт S2. После тестирования системы меня устроило все: интерфейс, функционал и адекватная цена. Поэтому я принял решение о внедрении именно S2.
— Так как наша компания пока небольшая, и бизнес процессы на этом этапе достаточно простые, внедрять систему я решил сам. Настройкой занимался в свободное от основной работы время. Процесс выглядел так:
2 дня
Выбор поставщика телефонии.
1 день
Интеграция телефонии и S2.
11 дней
Разобрался с принципами работы со сделками, контактами, компаниями и задачами. Построил блок-схему бизнес-процессов. На основании этого сделал воронку продаж. Написал инструкции для сотрудников. Настроил автоматические сценарии.
2 дня
Описал основные требования, которые должен выполнять менеджер. Мое главное правило: у каждой незакрытой сделки должна быть задача с дедлайном, чтобы не потерять контакт с клиентом.
7 дней
Создал шаблоны договоров и актов с автоматическим заполнением реквизитов, а также шаблоны часто повторяющихся писем.
1 день
Вместе с подрядчиком, который создавал наш сайт, настроили автоматическое создание заявки при заполнение форм захвата на сайте.
С учетом отладки и внесением корректировок на всё ушло около трёх недель.
— Мы работаем в программе полтора года и на 100% добились желаемых результатов.
Мы стали заключать больше сделок с крупными клиентами. Если раньше у нас было 3-5 новых установок кофемашин в месяц, сейчас этот показатель вырос до 5-8. Да, процесс переговоров по-прежнему может затягиваться на месяц и больше, но благодаря доске задач мы не забываем позвонить, напомнить о себе, и в итоге доводим клиента до покупки.
Входящие заявки не теряются — запросы с сайта сразу приходят в CRM. Также новые заявки создаются из каждого входящего звонка, если контакта ещё нет в базе.
Менеджер стал работать продуктивнее. Количество звонков менеджера выросло со 150 до 200 в день, то есть на треть! Сотрудники экономят около 30% времени благодаря тому, что CRM берет часть их задач на себя: автоматически заполняет реквизиты компаний по номеру ИНН, создает договоры и письма по предустановленным шаблонам в один клик, при этом сразу вставляет в документы данные клиента.
Если раньше на составление договора уходило 30 минут, то сейчас 5 минут.
У меня стало больше времени для развития бизнеса. Вся рутина теперь автоматизирована, а телефония даёт возможность прослушать любой звонок сотрудников, проанализировать ошибки. Если поступает звонок с номера, которого у нас еще нет в базе, то автоматически создается новая заявка.
Благодаря автоматическим сценариям мне приходят уведомления обо всех важных событиях. Например, когда менеджер меняет приоритет сделки или сделка теряет статус «Партнёр». Мониторить ситуацию в режиме онлайн не приходится — если случится что-то значимое, я и так сразу об этом узнаю.
S2 в CoffeeRent

— В S2 устраивает всё: интерфейс, функционал и адекватная цена. Хочу отдельно поблагодарить техническую поддержку! Ребята помогли решить все проблемы, которые возникали на этапе внедрения.
Благодаря S2 мы стали в 6 раз быстрее оформлять документы, благодаря чему освободилось время на другие задачи. Так, менеджеры стали звонить клиентам на 30% больше. Все это привело к тому, что мы стали заключать в 1,5 раза больше крупных сделок!
Рекомендую S2 всем начинающим бизнесменам, так как в этой системе есть все для автоматизации процесса продаж и быстрого старта. Интерфейс и техподдержка вас порадуют!