Московская компания, которая обучает сотрудников промышленных предприятий охране труда.
— Первые 2 года компания вела весь документооборот в Excel. У нас было несколько таблиц по разным направлениям. Например, в одной были шаблоны документов, в другой фиксировали процесс обучения и график занятий, в третьей вели финансовый учет и т. д. И даже в этом, казалось бы, порядке было непросто ориентироваться. У нас были проблемы:
Менеджеры не могли быстро находить нужную информацию о клиентах и не понимали, на каком этапе находятся сделки. Часто сотрудники дублировали заявки и не ставили актуальные статусы. Был случай, когда необработанному лиду присвоили статус, будто ему уже сделали предложение. Оказалось, что этому клиенту никто не звонил, а он ждал и затем ушел к конкурентам.
Вообще важно как можно быстрее обрабатывать заявки. А нам для этого приходилось собирать информацию из нескольких таблиц.
Чтобы решить эти проблемы, я решил попробовать CRM. Выбрал 20 сервисов, которые тестировал две недели. В основном обращал внимание на несколько параметров:
В итоге выбрали S2 CRM, которая отвечает всем этим критериям.
— Мы подключили CRM в 2017 году и сами начали ее внедрять. Иногда обращались в техподдержку, но в целом не было ничего сложного. Что мы сделали:
— В S2 CRM мы работаем 3 года, за это время добились таких результатов:
До внедрения CRM менеджеру приходилось собирать информацию о клиенте из нескольких таблиц. Теперь вся информация хранится одном месте — в карточке клиента, где видно, что и когда ему продали, примечания, контакты. А еще CRM показывает дубли, и мы их удаляем, чтобы не путаться в заявках. В итоге на поиск нужных данных уходит всего 2 минуты.
Мы создали две воронки. В одной контролируем продажи, во второй — процесс обучения. Затем разработали статусы и настроили автоматизацию.
После поступления платежа менеджер указывает в CRM, что услугу оплатили. Тогда клиент автоматически переходит в другую воронку, и система присваивает ему статус «Сотрудничаем». Это тоже экономит время менеджера. Не нужно вручную перетаскивать карточку сделки в воронку обучения.
Благодаря актуальным статусам сделок менеджеры видят, какие заявки нужно обработать, и не путаются. Это обезопасило нас от потери выручки.
Раньше, чтобы составить закрывающие документы, менеджер собирал данные о клиенте из нескольких таблиц, вносил их в шаблон, а потом перепроверял. Теперь он делает это в два клика. Благодаря S2 менеджеру достаточно всего 10 минут, чтобы обработать новую заявку и выставить клиенту счет.
CRM интегрирована с сервисом DaData. Поэтому в карточке клиента достаточно указать ИНН, а остальные реквизиты программа автоматически подгрузит: город, контакты, название компании, ОГРН и т. д. Эту же информацию система автоматически подтягивает в шаблон закрывающих документов. Благодаря этому менеджер не ошибается в реквизитах и экономит время.
Благодаря доске задач я вижу, над какими задачами работают сотрудники. В среднем это экономит мне около 1 часа в день, чтобы заняться стратегическим развитием бизнеса, а не рутиной.
Менеджеры теперь думают только о том, как качественно выполнить заказ, быстро обрабатывать лиды и закрывать сделки. Им не нужно в конце рабочего дня рассказывать, что успели сделать, сколько клиентов отказались от покупки и почему.
— У S2 CRM очень удобный интерфейс. Тот случай, когда CRM настраиваешь под бизнес, а не бизнес под CRM. Плюс в системе есть десятки функций за низкую цену.
Менеджеры стали работать на 30% быстрее, а я экономлю 1 час в день на контроле задач, которыми заняты сотрудники. Теперь я больше занимаюсь развитием бизнеса, а не рутиной.