Кейс внедрения S2 у производителей марки «ПОМА»

Как мы ускорили выполнение задач в компании на 30%

Main

Менеджеры вели базу клиентов в тетрадях и таблицах Excel. Стандартов учета и хранения информации не было, поэтому данные постоянно терялись. А если сотрудник уходил в отпуск или на больничный, разобраться в его базе было сложно.

ООО «Новые люди»

— 16 лет производят товары для новорожденных и детей до 3 лет под маркой «ПОМА».

Из-за этого руководство не могло контролировать работу с клиентами и понимать, какой менеджер на какую сумму закрыл сделку.

Задача: повысить прозрачность работы менеджеров и автоматизировать работу с клиентской базой так, чтобы данные не терялись и оперативно обрабатывались.

Avatar
Рассказывает Наталья Вигушина
коммерческий директор ООО «Новые люди»

Решение

Мы внедрили S2 CRM в работу экспортного, регионального и сетевого отдела оптовых продаж. Специалисты S2 предоставили обучающие ролики и помогли со всеми настройками. Вот, что у нас получилось:

  1. Внедрили CRM в разных отделах. Наши основные продажи — оптовые. Отдел продаж разделен на три направления: экспортные, сетевые, региональные. Все отделы работают с оптом и федеральными сетями. Теперь я вижу, на каком этапе находится каждая задача, не нужно требовать отчет от сотрудников или руководителя отдела. Все видно онлайн.
  2. Image4
    Теперь можно ставить задачи как удобно: менеджеру, нескольким менеджерам или по клиенту.
  3. Обучили сотрудников пользоваться CRM. Менеджерам было сложно быстро перестроиться. Нужно было занести информацию из тысячи таблиц и бумажек в базу данных, научиться ей пользоваться.

    Обучающие ролики предоставили специалисты S2. Но не все понимали, как работать в CRM. Некоторым сотрудниками приходилось показывать, что делать. Садилась рядом и говорила: «Нажмите на эту кнопку, выберите обязательные поля. Это то, что вы должны заполнять по клиенту».

  4. Настроили активную клиентскую базу. У нас была проблема: мы не понимали, сколько новых договоров сейчас в работе, какой у них статус и приносят ли они продажи.

    Кроме того, у нас регулярно пропадала важная информация по действующим клиентам: история общения, незаполненные карточки и так далее. Бывает, менеджер что-то пообещал, забыл, а потом клиент от нас это требует.

    Мы испытывали острую потребность в автоматизации и учете текущих задач. Поэтому в первую очередь сосредоточились на заполнении клиентской базы.

  5. Image2
    Клиентская база хранится в одном месте — со статусами и контактами.
  6. Сделали интеграцию с IP-телефонией. Сейчас руководитель может видеть историю звонков по каждому клиенту. По необходимости прослушивает звонок и анализирует, почему клиент отказался от нашего предложения.

    Если возникали вопросы, я писала в чат поддержки S2 CRM. Во всем разобрались, все работает.

Кроме того, мы сделали CRM ключевым моментом в принятии решений. Анализируем воронку продаж, показатели клиентов и смотрим, какой план можем поставить на следующий период.

Image7
На рабочем столе руководителя видно: воронку, сделки, рейтинг сделок и контакты клиентов.

Чего удалось добиться после внедрения S2 CRM

  • Руководителю легче следить за результатами работы. Менеджеру не надо тратить время на создание отчетов для руководителя. Начальство видит, чем занимался менеджер сегодня, вчера и какие у него планы на следующую неделю.
  • Улучшилось качество работы менеджеров. Теперь сотрудники справляются с задачами на 30% быстрее. Просрочек не осталось, а раньше они случались регулярно. Кроме того, менеджеры видят, что работа с помощью CRM стала эффективнее, и могут учить других пользоваться системой.
  • Проще планировать работу в отделе продаж. Каждый сотрудник смотрит личную воронку продаж и видит, сколько может заработать за текущий месяц.
  • Появилась система хранения и обработки данных по активной клиентской базе. Сейчас мы не теряем контакты клиентов и данные о продажах. Сложно оценить разницу в денежном эквиваленте — мы не знаем, сколько денег теряли раньше. Но сейчас у нас есть план прироста по новым клиентам, и мы его выполняем — и в деньгах, и в количестве.

Результаты

Result

Бизнес-приложения S2 помогают управлять бизнесом

CRM, задачи и проекты, документооборот, финансы, кассы и склад

Rotate smartphone
Для более удобного просмотра поверните телефон