производит и размещает наружную рекламу, создает брендированную и сувенирную продукцию, занимается полиграфией.
— Я давно думала о CRM, но не решалась попробовать, потому что система, которую внедрили на моей прошлой работе, всех ужасно раздражала. Неудобный интерфейс, много кнопок и функций, в которых сложно разобраться, — менеджерам казалось, что вносить информацию в Excel куда проще и удобнее.
Позже я открыла свой бизнес, и мы тоже начали использовать Excel, а заодно купили 1С ради возможности создавать документы по шаблону. В 2019 году клиентов стало больше, и у нас начались сложности: два менеджера не справлялись с потоком заявок. Все данные вносили по старинке в Excel: фиксировали ФИО, контакты, вид услуг, цену и срок. Документ выглядел как сплошное текстовое полотно, в котором сложно было разобраться. Из-за этого у нас были проблемы:
Из-за всего этого менеджеры упускали около 10% лидов, а я как руководитель тратила уйму времени на учет финансов и другую рутину.
В итоге мы решили попробовать CRM. Выбрали несколько сервисов и тестировали их 4 месяца. В основном я обращала внимание на несколько параметров:
В числе прочих мы пробовали и amoCRM, но она показалась нам очень сложной. В интерфейсе непросто разобраться, хотя по функционалу она, возможно, не хуже аналогов.
В итоге выбрали S2 CRM — у нее простой интерфейс: удобно делать закрывающие документы, в карточках клиентов отображаются расходы и прибыль с заказа, а финансовые показатели и другие отчеты видно на главном экране сервиса.
— Мы подключили CRM в октябре 2019 года и сами начали ее внедрять. Оказалось, что настроить программу можно без специальных технических навыков. В итоге к январю все сотрудники начали работать в системе. Что мы сделали:
Еще мы настроили сценарии автоматизации. Например, теперь при выставлении счета клиенту автоматически создается непроведенный платеж. А когда менеджер отправляет заказчику расчет, то статус сделки меняется на «Перезвонить через два дня», и в положенный срок CRM напоминает связаться с клиентом.
Чтобы во всем разобраться, мы писали в техподдержку, где нам очень быстро отвечали. Но чаще всего нужную информацию мы находили в «Справке», где все просто и понятно описано.
— В S2 CRM мы работаем 9 месяцев, и вот каковы результаты:
До внедрения CRM, чтобы найти историю покупок клиента, приходилось проверять несколько таблиц Excel и папок «Яндекс.Диска». На это у каждого сотрудника уходило около 30 минут в день.
Теперь менеджеры фиксируют информацию о клиенте в карточке, где видны все заявки на услугу, история покупок, примечания, контакты, история переписки по почте. Благодаря этому на поиск нужных данных уходит всего 3 минуты.
Теперь видно, какие задачи стоят по сделке, ее статус и на каком этапе воронки продаж она находится. Менеджер быстро составляет список задач на день и не переживает, что забыл что-то сделать. CRM покажет, какие дела нужно выполнить сегодня, какие — завтра или к конкретной дате, а где уже сорвали сроки.
Данные по заказам удобно фильтровать по статусам: кому позвонить, написать или выставить счет. Выбрал, например, «Напомнить об оплате» — и перед тобой появились все карточки с нужными клиентами. Искать их в таблице Excel, как раньше, уже не надо. В результате мы перестали терять 10% заявок.
Теперь я свожу все оплаченные счета за месяц в одну таблицу в CRM, смотрю, сколько прибыли принес каждый менеджер и выполнил ли он план. Затем от этой суммы считаю процент и отправляю данные в банк для перевода зарплаты. Раньше я могла потратить на это 4 часа, утонув в цифрах. А теперь — максимум полчаса.
CRM автоматически формирует отчеты о доходах и расходах компании, и я в любой момент могу посмотреть их прямо на дашборде на рабочем столе. Документ можно распечатать или выгрузить в Excel.
Раньше мы использовали для этого дорогой сервис 1С, а в S2 CRM аналогичная функция уже входит в наш тариф, и мы хорошо сэкономили. Благодаря сервису шаблонов документов менеджер тратит на их оформление всего 15-30 минут в день.
— У S2 CRM очень простой и понятный интерфейс, сервисом удобно пользоваться, его легко внедрить. Мы ускорили обработку заявок в 10 раз, снизили потерю лидов на 10%, упростили документооборот. Мне стало удобнее наблюдать за финансовыми показателями и принимать стратегические решения.
Мы внедрили еще не все инструменты S2, которые хотели. В будущем подключим SMS- и email-рассылки, чтобы информировать клиентов о статусе заявки, а также интегрируем телефонию и по записям звонков будем отслеживать качество обслуживания.