Кейс внедрения S2 CRM в компанию «Teplodina»

«Мы стали обрабатывать на 35% больше заявок»

Main
Когда компания занимается продажами, производством и доставкой своей продукции, фиксировать заявки в блокноте и держать в голове дела в цехе можно лишь до поры до времени. Когда заказов становится больше в несколько раз, начинается хаос. Работать с помощью Excel или блокнота неудобно. Такая ситуация произошла в компании Teplodina, и ее руководитель решил внедрить S2 CRM.
Teplodina

Компания строит каркасные дома и мобильные бани. Центральный офис находится в Екатеринбурге. Работает с клиентами из Свердловской и Тюменской областей, Сургута, Салехарда, Нового Уренгоя, ХМАО, ЯНАО. Победитель межрегиональной выставки «ДЕРЕВО+ Дом. Коттедж. Дача»-2019.

Avatar
Сироджидин Пулатов,
директор компании Teplodina, рассказал, как S2 CRM помогла сделать прозрачным производственный процесс и не забывать про заявки.
Зачем понадобилась CRM

«Когда посыпались сотни звонков в день, блокнота и Excel стало не хватать»

— Мы работаем по двум направлениям:

  1. Изготавливаем мобильные и модульные бани, бани-бочки, модульные дома и отправляем заказчикам в собранном виде;
  2. Строим каркасные дома и бани на территории заказчика, начиная от фундамента и заканчивая всеми инженерными коммуникациями.

Я открыл компанию в 2016 году. Первые три года сам занимался продажами и участвовал в производстве. Тогда заказов было немного, и для обработки заявок мне хватало блокнота и Excel-таблицы. Но все равно возникали проблемы:

  1. Я мог забыть про заявку клиента и не перезвонить;
  2. Было сложно отследить, на каком этапе изготовления в цехе находится заказ;
  3. Неудобно было отслеживать дебиторскую задолженность и оплаты. Сначала работали с клиентам только по бумагам, и я не видел общей картины: кто сколько нам должен, кому и когда выставляли счета. Затем установили «Контур Эльба». С программой стало удобнее отслеживать платежи, но образовалась еще одна проблема.
  4. Процессы стали разрозненны. Платежи приходилось смотреть в «Контур Эльба», информацию о сделках и клиентах — в Excel или блокноте.

Я знал, что CRM-система понадобится, когда объем заказов увеличится до определенного уровня. Пока в день поступало не более десятка звонков, и лишь один переходил в заявку, с которой мы начинали работать, я мог обойтись блокнотом. Как только звонков стало несколько десятков в день, а заявок — 5-6, я стал подбирать CRM-систему.

Искал по критериям:

  1. Простой интерфейс, чтобы не ломать голову над тем, как сделать элементарные вещи
  2. Наглядная воронка продаж с удобным отображением всех этапов;
  3. Наличие справочной информации по настройкам и оперативной техподдержки.

Мы протестировали две программы от крупных разработчиков, но работать в них не стали, потому что из-за сложного интерфейса я так и не смог настроить в них воронку продаж под наши процессы. А в S2 интерфейс очень простой, на сайте есть справочные материалы по настройке каждой функции, а техподдержка доступна в чате в любое время.

Как проходило внедрение CRM

«Мы смотрели видеоуроки и читали “Справку”»

2 месяца
ушло на настройку и освоение S2

— Я сам настраивал систему с помощью «Справки», иногда консультировался с менеджерами техподдержки. Параллельно мы смотрели обучающие видео на YouTube-канале S2 CRM и по ним изучали функционал системы. На все у нас ушло 2 месяца.

Клиентской базы на тот момент не было, поэтому экспортировать ее не пришлось. Только вручную перенесли около десятка клиентов по текущим договорам. Вот, что я в итоге настроил:

  1. Поля в карточках контактов, заявок и сделок. Создал свои поля в карточках контактов и сделок:
    • срок изготовления продукта;
    • габариты бани или дома;
    • адрес доставки;
    • цвет покраски.

    Вначале мы несколько раз забывали заполнять важные поля. Чтобы узнать недостающую информацию, приходилось перечитывать договор. Поэтому я покопался в настройках и сделал поля «Адрес доставки» и «Срок изготовления» обязательными. Теперь система не дает создать карточку, пока они не заполнены. А все, кто работает в системе, сразу видят всю информацию по сделке и лишний раз не перечитывают документы.

  2. Воронки продаж. Так как работаем мы в двух направлениях, то пришлось делать две воронки для сделок и одну для заявок.
  3. Info1

    Когда мы получаем заявку, то после созвона с клиентом ставим ее на один из этапов в воронке «Заявки». Там она находится до тех пор, пока мы не подпишем с заказчиком договор. А когда он подписан, переводим заявку на этап «Сделка» и создаем новую сделку в одной из двух других воронок.

    Переход с этапа на этап делаем вручную. Так удобнее, потому что на протяжении сделки меняются ответственные. Например, в воронке «Бани» сначала с заявкой работает менеджер, на этапах с пометкой «Цех» ее перетягивает мастер участка, а когда баня изготовлена и приходит время рассчитываться с клиентами и организовывать отгрузку, ее снова забирает менеджер.


  4. Интеграция с телефонией. В основном мы получаем заявки по телефону и с сайта, а затем вручную забиваем в CRM. Интеграция с телефонией удобна тем, что разговор автоматически сохраняется в карточках заявок и сделок. За счет этого мы всегда можем послушать, о чем разговаривали с клиентом, и не упустить важные моменты при производстве.
  5. Отчеты. Я пользуюсь двумя видами:
    • по платежам;
    • по сделкам.

Раньше я иногда сводил отчеты по платежам в «Контур Эльба», чтобы отслеживать среди клиентов должников. С внедрением CRM перестал пользоваться программой, так как в S2 тоже видно, кто сколько должен и когда были проведены последние платежи.

Кроме того, в отчетах по сделкам я теперь смотрю, кто из менеджеров сколько сделок открыл, откуда поступают заявки. А чтобы в аналитике видеть, откуда они поступают, мы вручную заполняем поле «Источник» при создании новой заявки. Пока еще привыкаем это делать, и менеджеры часто забывают уточнять, где заказчики увидели нашу рекламу. Но я уверен, что вскоре это войдет в привычку. Тем не менее, с помощью отчета по источникам сделок я анализирую эффективность рекламных каналов.

Результаты внедрения S2 CRM

«Стало удобнее следить за производством и удается обрабатывать на 35% больше заявок»

1 час
 экономят
на получении информации о статусе заказа

— S2 мы внедрили в 2019 году. Спустя год у нас увеличились продажи, стало проще организовать внутренние процессы, в том числе производство и логистику. Но не могу сказать, что это исключительно заслуга CRM-системы. Она лишь стала одной из составляющих общего преобразования компании. Одновременно с ее внедрением мы увеличили штат и расширили рекламную кампанию. Без системы было бы сложно добиться результатов. Вот, что изменилось благодаря S2.

Производственный процесс стал прозрачным. Раньше мы на бумаге рисовали графики движения заказа в цехе, вели таблицы в Excel, что было муторно и неудобно. К тому же, эти графики были либо у меня, либо у мастера. Мы бегали друг к другу и тратили на это время. Теперь каждый из нас видит у себя на компьютере, на какой стадии изготовления находятся заказы, успеваем ли по срокам, учтены ли все пожелания клиента.

В карточках клиента можем посмотреть сканы договоров, фото объектов и другие вложения. Благодаря S2 CRM мы экономим в день около часа, который тратили на беготню друг к другу и поиск информации по нужному заказу.

Voronka
Воронка продаж «Дома» в аккаунте сотрудников Teplodina. Для того, чтобы увидеть все вложения по сделке, нужно открыть любую карточку прямо с рабочего стола.

Перестали упускать клиентов. Раньше я мог увидеть новую заявку, замотаться и забыть перезвонить клиенту. Теперь, если нет времени сразу обработать заявку, мы вручную ставим себе напоминание и перезваниваем. Так, раньше я отвечал только на 60-70% входящих заявок, а теперь мы обрабатываем 95%.

Order
Для того, чтобы поставить напоминание в S2, нужно создать задачу на нужное время, а в карточке задачи описать, что именно нужно сделать.
на 35% больше
заявок стали обрабатывать

Видно статистику по платежам, заявкам и сделкам. Я проверяю отчеты ежемесячно и еженедельно. Данные по сделкам загружаю в раздел «Аналитика». Не стал выводить виджеты отчетов на рабочий стол, потому что лично мне это визуально неудобно. Аналитика помогает корректировать текущую ситуацию, чтобы сильно не отклоняться от планов. Например, я прошу менеджера обновить объявление на «Авито», если с него долго не поступают заявки. Или смотрю, сколько сделок было открыто за предыдущий месяц, чтобы спрогнозировать прибыль.

Deals
Так выглядит отчет по созданным сделкам в разделе «Аналитика».

Sources
Так выглядит отчет по источникам заявок в разделе «Аналитика».

Данные по платежам я смотрю в разделе «Финансы». В общей таблице есть нужные столбцы: статус платежа, сумма, контрагент и название сделки. Кликаю на название раздела в верхней части рабочего стола — и сразу вижу, нужно ли поторопить клиентов с оплатой, сколько денег мы уже получили, сколько ожидаем.

Payments
Раздел «Финансы» в формате таблицы показывает все данные по платежам. Чтобы узнать детали сделки, нужно просто открыть карточку.

Результаты внедрения S2 в компанию Teplodina

Info2
Quote
Сироджидин Пулатов:

— Хорошая и простая система, легко настраивается. Техподдержка на высоком уровне: менеджеры оперативно отвечают в онлайн-чате. Что касается эффективности CRM, то мы перестали терять около 35% заявок благодаря тому, что ставим себе задачи с напоминаниями. Кроме того, теперь не приходится искать мастера цеха и выяснять, на каком этапе находится изготовление того или иного заказа. В CRM все видно в наглядной воронке продаж.
Хотелось бы увидеть более гибкие условия тарифов. А именно возможность добавить пользователей не для работы, а только для просмотра информации. Например, бухгалтеру не нужно работать в системе, но видеть платежи — нужно. В целом, для текущего объема заказов нам хватает S2, и мы довольны системой.

Бизнес-приложения S2 помогают управлять бизнесом

CRM, задачи и проекты, документооборот, финансы, кассы и склад

Rotate smartphone
Для более удобного просмотра поверните телефон