Компания в сфере промышленной безопасности может стабильно расти: рынок позволяет и расширять спектр услуг, и привлекать всё больше клиентов. Единственное, что может ограничить развитие, — низкая пропускная способность отдела продаж: сотрудникам приходится обрабатывать огромное количество информации и они физически не успевают «закрыть» большее количество лидов. Чтобы решить эту проблему, компания «РусТехно» внедрила S2.Дмитрий Соловей,
генеральный директор ГК «РусТехно», рассказал о том, как организовать чёткую работу в сложной B2B сфере, облегчить жизнь менеджерам и руководителям.
Внедрение CRM и обучение персонала
«Excel в сторону, сразу начинаем работать
по-взрослому»
Открывая собственную компанию, Дмитрий Соловей отказался от Excel и гугл-таблиц: с момента открытия в «РусТехно» начали использовать CRM-систему. Первые 2 месяца работали в AmoCRM, а когда поняли, что функционала программы не хватает для аналитических отчётов, получения дополнительной информации, создания документов и выставления счетов, а также сегментации клиентской базы, начали искать другой сервис.
S2 подошла компании по всем параметрам:
- простой интерфейс;
- предустановленные и собственные отчёты;
- пользовательские поля (даты, формулы, рейтинги и пр.);
- наличие автоматизаций;
- простой импорт данных в CRM.
Чтобы переход в S2 прошел безболезненно, Дмитрий подготовил подробную видео-справку для менеджеров о том, как работать с каждым разделом системы. Сейчас свой FAQ вместе с тестированием через гугл-формы компания использует для обучения новых сотрудников.
2
недели
заняла настройка и внедрение S2
Результаты внедрения CRM
Чего добились, внедрив S2
Дмитрий рассказал о результатах внедрения S2 и показал, как именно он настроил систему, чтобы организовать эффективную работу сотрудников, оптимизировать финпланирование и упростить жизнь руководителей. Передаём слово
Упростили работу менеджеров
— Наши менеджеры обрабатывают огромное количество информации уже на этапе первого контакта с клиентом: во время разговора они должны выявить все потребности заказчика в наших услугах и зафиксировать их. Для сохранения этих данных мы создали в S2 наборы дополнительных полей для каждого направления деятельности. Теперь менеджеры, добавляя в систему новую компанию, прямо в карточке отмечают интересные клиенту услуги и фиксируют дату ближайшей потребности. У менеджеров перед глазами полный чек-лист — о чём ещё спросить, ведь главное — это не сам звонок, а результат.
— Для каждого вида услуг мы создали отдельную воронку продаж — в неё попадают уже оплаченные сделки из общей доски сделок. Я могу в два клика узнать, что у нас происходит по каждой сделке. CRM автоматически ставит задачи менеджерам и руководителям по каждому этапу продажи (например, отправить коммерческое предложение после разговора с клиентом). Мы и контролируем сотрудников, и помогаем им: они знают свой следующий шаг, а мы быстро «отлавливаем» проблемы и решаем их.
— Мы сняли головную боль по направлению сертификации. Эта услуга предусматривает сбор большого пакета документов. Мы понимаем, что клиент может прислать эти документы по отдельности – и 15, и 20 писем. Чтобы не сопоставлять всё потом, не пересматривать почту, мы сразу отмечаем в чек-листе, что клиент уже прислал, и загружаем документ в карточку.


Разгрузили руководителей
— Мы настроили автоматизацию: если сделке требуется моя оценка, менеджер просто заполняет соответствующее поле, и для меня создаётся задача. Раньше ко мне приходили 8-9 человек в день и говорили: «Мне нужна оценка», а я мог быть слишком занят или забывал сразу же отреагировать. А сейчас, во- первых, мне уведомление приходит, а во-вторых, создаётся задача. Я могу в удобное время зайти и посмотреть: какие сделки нужно оценить. Таким же образом мы автоматизировали все ситуации, где может потребоваться помощь руководителей направлений.
— Также «удалённо», только из CRM, мы регулируем загруженность менеджеров. Если я захожу в сделки и вижу, что есть просроченные задачи или деятельность по компании не велась уже 3 месяца, то понимаю, что менеджер или не успевает, или филонит. Разбираюсь, снимаю с него часть работы, назначаю ответственным другого специалиста. А при этом все объекты, связанные со сделкой, автоматически закрепляются за новым менеджером.


Разобрались с финансами
— Раньше мы вели всю бухгалтерию в гугл-доке, а теперь активно работаем с модулем «Финансы». Он нам заменяет финансового директора и крутого бухгалтера. Мы вносим в программу приходы, плановые расходы, текущие расходы (аренда, телефония), а если нужно, к расходам сразу привязываем сделки. Сейчас мы сразу понимаем, что у нас есть в остатке, и адекватно планируем траты. Мы можем смотреть приходы и запланированные расходы, планировать на год вперёд, и теперь для этого не нужен отдельный сервис.
— Мне как руководителю интересно видеть не сумму сделки, а валовую прибыль — что остаётся после выплат сотрудникам, налогов, других расходов. В S2 мы легко реализовали это сами, через формулы. Теперь в карточке у нас отображается не только сумма сделки, а есть себестоимость и валовая прибыль, которая рассчитывается автоматически. Я могу зайти в сделки и в ручном режиме отдать процент в виде премии менеджеру в зависимости от валовой прибыли. Всё автоматически посчитается.


8
типов
пользовательских полей можно создать в S2: текст, число, дата, список, файл, формула, рейтинг, связь, расчётный список
Дмитрий Соловей:— S2 — не только удобная, простая в освоении и быстрая CRM-система, но еще и очень гибкий продукт, который можно настроить под себя! Так, мы настроили дополнительные поля, и благодаря им менеджеры всегда знают, когда позвонить клиенту и какую именно услугу ему предложить. Используя настройки своих полей и автоматизаций, можно грамотно решить почти любую задачу, облегчить жизнь менеджеров и руководителей, но самое главное — исключить ошибки из-за человеческого фактора.