Начало работы

12 шагов, чтобы освоить SalesapCRM

1. Добавьте сотрудников

Пригласите в систему коллег. Вы сможете назначать ответственных, контролировать выполнение задач и оценивать результаты работы.

1

Откройте «Настройки»

2

Откройте вкладку «Пользователи»

3

Нажмите «Обычный пользователь» и заполните поля в появившемся окошке

Также вы можете добавить бесплатных виртуальных пользователей, настроить индивидуальные права доступа для каждого сотрудника и включить учет рабочего времени.

2. Добавьте клиентов

Создавайте карточки контактов и компаний, указывая как можно больше данных. Чем лучше вы знаете своего клиента, тем проще ему продать. 

1

Перейдите в раздел «Контакты» или «Компании»

2

Нажмите «Создать»

3

Введите информацию о клиенте

4

Если нужно, сразу поставьте задачу по клиенту

5

Сохраните изменения

Если у вас уже есть готовая база клиентов, просто импортируйте её в CRM. Вы можете создать дополнительные пользовательские поля с текстом, датой, списком, формулой и рейтингом, чтобы зафиксировать любые сведения о клиентах, а потом легко сегментировать базу с помощью фильтров. Часто пользуетесь одним и тем же набором фильтров? Сохраните его!

3. Настройте воронку продаж

Отредактируйте стандартную воронку продаж: добавьте новые этапы, измените метод расчёта суммы сделки, оставьте подсказки для менеджеров.

1
Перейдите в Настройки, откройте вкладку «Этапы» в разделе «Сделки»
2
Нажмите «Добавить», чтобы создать новый этап. В открывшемся окошке вы сможете добавить рекомендации и чек-лист, указать длительность этапа.
3
Чтобы отредактировать этап, кликните на его название и внесите изменения в открывшемся окошке.
Ненужные этапы можно удалить
Вы можете менять порядок этапов, просто перетягивая их мышкой

Вы можете создать несколько воронок продаж для разных товаров и услуг компании, настроить свои статусы и причины поражения для сделок.

4. Начните продавать 🙂

Создавайте сделки в CRM: указывайте клиентов, назначайте ответственных, и ставьте задачи.

1
Перейдите в раздел «Сделки»
2
Введите название и сумму сделки, укажите клиента
3

Нажмите на сделку, чтобы открыть полную карточку с лентой активности

Вы можете привязать к карточке сделки товары и услуги, загрузить файлы (например, договор или смету). Если у вас уже есть база сделок — импортируйте её в SalesapCRM. 

5. Выставьте счёт

Когда клиент будет готов к оплате, сгенерируйте счет и закрывающие документы из карточки сделки. Система автоматически подставит данные о клиенте и товарах.

1

В карточке сделки или другого объекта нажмите «Добавить данные» и выберите «Финансы»

2

В открывшемся блоке «Финансы» нажмите «Добавить» и выберите «Счет». Система автоматически создаст счет и закрывающие документы (товарную накладную, товарный чек и пр.)

Также вы сможете проводить платежи клиентов, быстро находить неоплаченные счета и просматривать подробные отчёты о движении средств.

6. Подключите почту

Подключите один или несколько email-адресов, настройте права доступа к почтовым ящикам и подписи для писем.

1
Перейдите к настройке почты, кликнув на иконку в правом меню
2

Заполните все поля и нажмите «Создать»

Вы сможете общаться с клиентами прямо из CRM: просматривать входящую почту и отправлять письма. Из входящих писем можно создавать задачи, сделки, компании и контакты.

7. Настройте телефонию

Выберите любого из 12 провайдеров IP-телефонии, интеграция с которыми есть в SalesapCRM.

1

Откройте «Интеграции» в разделе «Настройки»

2

Выберите поставщика IP-телефонии. Зарегистрируйтесь на сайте поставщика и перейдите к настроке телефонии на стороне SalesapCRM

Звонить и принимать звонки можно прямо из CRM. Все записи хранятся в системе — прослушать их можно в любой момент.

8. Упростите документооборот

Создайте шаблоны всех важных документов, и система автоматически заполнит их в нужный момент. Вы легко создадите документ по шаблону в карточке клиента или сделки.

1

Откройте «Шаблоны документов» в разделе «Настройки»

2

Нажмите «Добавить». Вы попадёте в редактор и сможете создать новый шаблон

Шаблоны можно использовать и для почтовых сообщений: CRM персонализирует тему письма и подставит в сообщение нужные данные.

9. Используйте аналитику

Создавайте и сохраняйте отчёты, которые помогут вам оценить положение дел в компании. Отчёты будут обновляться автоматически!

1
Перейдите в раздел «Аналитика»
2

Выберите объект отчёта

3

Выберите период отчёта и значимую дату (объект был СОЗДАН в выбранный период, ИЗМЕНЁН, АРХИВИРОВАН или др.)

4

Выберите детализацию отчёта

5

Выберите, по какому параметру сгруппировать данные и в каком виде отобразить отчёт

6

Сохраните отчёт, чтобы в будущем не настраивать его снова. Сохраненные отчёты можно вывести в виде виджета на Рабочий стол

Добавить можно любое количество отчётов и метрик: они дадут полное представление о том, как идут дела. Оценивайте воронки продаж, продуктивность сотрудников, доходы и расходы компании.

10. Настройте рабочий стол

Отобразите на рабочем столе нужные виджеты: статистику продаж, рейтинг менеджеров, список задач.

1

Перейдите на Рабочий стол

2

Нажмите «Настроить» и выберите, какой виджет нужно добавить на рабочий стол

3

Если нужно, создайте дополнительбные доски и настройте права доступа к ним

На рабочем столе можно создать несколько досок с разными правами: сотрудники будут видеть ровно столько информации, сколько необходимо.

11. Автоматизируйте рутину

Создайте собственные автоматические сценарии, чтобы переложить на систему часть работы — создание задач, подготовку документов и пр.

1

Перейдите в раздел «Автоматизации», откройте вкладку «Сценарии», нажмите «Добавить»

2

Введите название и описание сценария

3

Выберите условие для запуска сценария

4

Детализируйте условие

5

Добавьте одно или несколько действий, которые будут выполнятся при наступлении условий

Разнообразие автоматических сценариев позволит вам избавиться от рутинных процессов в компании. CRM сама поставит задачу, отправит sms клиенту, запустит сделку и напомнит продлить договор.

12. Запишите клиентов на услуги

Создайте интерактивный календарь, чтобы вносить в него записи клиентов. Актуально расписание сотрудников будет всегда перед глазами.

1

Откройте вкладку «Календари» в разделе «Записи»

2

Добавьте новый календарь. В открывшемся окошке заполните все поля. Настройте созданный календарь: добавьте сотрудников, услуги, ресурсы (кабинеты, аудитории, залы)

Вы можете создать любое количество календарей (для разных услуг, филиалов или сотрудников). Чтобы клиенты могли записываться сами, разместите виджет онлайн-записи на сайте.