Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для B2C

Решение для компаний, работающих в сфере B2C

CRM для учебных центров

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Что такое объекты в S2 и как работает связь между ними

Дадим определение понятию «объект», а также рассмотрим, как между объектами CRM выстраиваются связи и для чего они нужны.

Что такое объекты

Объект CRM-системы — это основная сущность в структуре хранения данных. Вся информация, которую вы добавляете в S2, хранится в виде объектов. Например, карточка контакта — это отдельный объект.

Все объекты хранятся в соответствующих разделах (модулях) CRM-системы и практически во всех случаях название раздела идентично названию объекта. Перечислим все виды объектов, которые есть в S2 с указанием разделов, где они расположены в системе:

Объекты и разделы в S2 CRM

ОбъектРаздел
СделкаСделки
ЗаявкаЗаявки
КонтактКонтакты
КомпанияКомпании
ЗадачаЗадачи
ПлатежиФинансы
СчетаФинансы
СотрудникСотрудники
ЗвонкиЗвонки
ДокументыДокументы
ФайлыФайлы
ПродуктыПродукты
ЗаписиЖурнал записей
Объекты недвижимостиНедвижимость*
ПодпискиНедвижимость*
ОсмотрыОсмотры**

*Относится к функционалу отраслевого решения S2 для недвижимости
**Относится к функционалу отраслевого решения S2 для клиник

Внимание!
В данной статье мы говорим об «объекте», как о сущности CRM-системы, а не как об «объекте недвижимости». При этом в отраслевом решении S2 для риэлторов объект недвижимости также будет являться одним из видов объектов.

Рассмотрим на примере. Допустим, вы зашли в раздел Сделки. Там вы видите все ваши сделки, которые занесены в систему. Так вот, каждая конкретная сделка — это и есть объект, в котором хранится вся информация по конкретной сделке. В S2 большинство объектов представлены в виде карточек. Но есть и те объекты, у которых отдельных карточек нет. Например, Файлы, Документы, Счета, Платежи.

Связи между объектами

Если вы откроете одну из сделок, то увидите вкладки. Это могут быть Контакты, Счета, Платежи, Продукты. Открыв эти вкладки, вы увидите объекты, которые связаны со сделкой.

Связи между объектами нужны, чтобы упростить работу в CRM. Если объекты связаны друг с другом, то вы можете просматривать информацию по ним, не переходя из одного раздела в другой. Например, если вы хотите узнать, какие сделки проводились с клиентом, то просто откройте карточку контакта, перейдите во вкладку Сделки, и система отобразит все сделки, которые с ним связаны.

Смоделируем ситуацию и рассмотрим, как создаются связи между объектами и по каким принципам они работают.

Допустим, мы занимаемся продажей часов и только начали использовать CRM. Первым делом добавляем в систему наш продукт — часы. Затем создаем карточки под наших клиентов. Когда от клиента поступает запрос на приобретение часов — создаем сделку. В карточке сделки заполняем все поля, а также указываем клиента и продукт.

Этими действиями мы добавили в систему 3 объекта и связали их между собой. Как это произошло: мы создали продукт, продажей которого занимаемся. Затем внесли в систему клиента. Когда от него поступил запрос на покупку продукта, мы создали сделку, к которой прикрепили клиента и продукт.

Получились следующие связи: клиент связан со сделкой, а сделка связана с продуктом. Для наглядности отразим это на схеме.

Но при этом есть важный нюанс: если первый объект связан со вторым объектом, а второй связан с третьим, то это не значит, что первый объект связан с третьим. В нашем случае получается, что клиент связан со сделкой, сделка связана с продуктом, но продукт не связан с клиентом. На схеме это будет выглядеть так:

Из этого следует вывод, что если вы зайдете в раздел Контакты или Компании и откроете карточку клиента, то там будет вкладка со сделками, которые связаны с клиентом, но не будет вкладки с продуктами. Поэтому, чтобы увидеть, какие продукты вы продали по этой сделке, нужно из карточки Контакта перейти в карточку Сделки, и уже там во вкладке Продукты посмотреть их перечень.

Если же вы в разделе Продукты откроете карточку продукта, то в ней не будет вкладки с клиентами, но зато будет вкладка со сделками, в которых были реализованы эти продукты.