Дадим определение понятию «объект», а также рассмотрим, как между объектами CRM выстраиваются связи и для чего они нужны.

Что такое объекты

Объект CRM-системы — это основная сущность в структуре хранения данных. Вся информация, которую вы добавляете в S2, хранится в виде объектов. Например, карточка контакта — это отдельный объект.

Все объекты хранятся в соответствующих разделах (модулях) CRM-системы и практически во всех случаях название раздела идентично названию объекта. Перечислим все виды объектов, которые есть в S2 с указанием разделов, где они расположены в системе:

Объекты и разделы в S2 CRM
Объект Раздел
Сделка Сделки
Заявка Заявки
Контакт Контакты
Компания Компании
Задача Задачи
Платежи Финансы
Счета Финансы
Сотрудник Сотрудники
Звонки Звонки
Документы Документы
Файлы Файлы
Продукты Продукты
Записи Журнал записей
Объекты недвижимости Недвижимость*
Подписки Недвижимость*
Осмотры Осмотры**

*Относится к функционалу отраслевого решения S2 для недвижимости
**Относится к функционалу отраслевого решения S2 для клиник

Рассмотрим на примере. Допустим, вы зашли в раздел Сделки. Там вы видите все ваши сделки, которые занесены в систему. Так вот, каждая конкретная сделка — это и есть объект, в котором хранится вся информация по конкретной сделке. В S2 большинство объектов представлены в виде карточек. Но есть и те объекты, у которых отдельных карточек нет. Например, Файлы, Документы, Счета, Платежи.

Связи между объектами

Если вы откроете одну из сделок, то увидите вкладки. Это могут быть Контакты, Счета, Платежи, Продукты. Открыв эти вкладки, вы увидите объекты, которые связаны со сделкой.

Связи между объектами нужны, чтобы упростить работу в CRM. Если объекты связаны друг с другом, то вы можете просматривать информацию по ним, не переходя из одного раздела в другой. Например, если вы хотите узнать, какие сделки проводились с клиентом, то просто откройте карточку контакта, перейдите во вкладку Сделки, и система отобразит все сделки, которые с ним связаны.

Смоделируем ситуацию и рассмотрим, как создаются связи между объектами и по каким принципам они работают.

Допустим, мы занимаемся продажей часов и только начали использовать CRM. Первым делом добавляем в систему наш продукт — часы. Затем создаем карточки под наших клиентов. Когда от клиента поступает запрос на приобретение часов — создаем сделку. В карточке сделки заполняем все поля, а также указываем клиента и продукт.

Этими действиями мы добавили в систему 3 объекта и связали их между собой. Как это произошло: мы создали продукт, продажей которого занимаемся. Затем внесли в систему клиента. Когда от него поступил запрос на покупку продукта, мы создали сделку, к которой прикрепили клиента и продукт.

Получились следующие связи: клиент связан со сделкой, а сделка связана с продуктом. Для наглядности отразим это на схеме.

Но при этом есть важный нюанс: если первый объект связан со вторым объектом, а второй связан с третьим, то это не значит, что первый объект связан с третьим. В нашем случае получается, что клиент связан со сделкой, сделка связана с продуктом, но продукт не связан с клиентом. На схеме это будет выглядеть так:

Из этого следует вывод, что если вы зайдете в раздел Контакты или Компании и откроете карточку клиента, то там будет вкладка со сделками, которые связаны с клиентом, но не будет вкладки с продуктами. Поэтому, чтобы увидеть, какие продукты вы продали по этой сделке, нужно из карточки Контакта перейти в карточку Сделки, и уже там во вкладке Продукты посмотреть их перечень.

Если же вы в разделе Продукты откроете карточку продукта, то в ней не будет вкладки с клиентами, но зато будет вкладка со сделками, в которых были реализованы эти продукты.

Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте его сотруднику техподдержки через онлайн-чат, по почте support@salesap.ru или в Скайпе: логин — SalesapCRM Support. Мы ответим на вопрос и дополним справку недостающей информацией.

Эта статья была полезной?

Комментарии 0 комментариев

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

 

Похожие статьи