Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения
Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль
Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре
Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи
Решение для компаний, производящих любые виды товаров
Решение для компаний, работающих в сфере B2B
Решение для компаний, работающих в сфере услуг
Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования
Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала
Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги
Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг
Услуги риелтора востребованы всегда: вне зависимости от экономических изменений в стране. Сделки совершаются круглый год. С первого взгляда кажется, что такой бизнес достаточно простой и не сложный.
А так ли это на самом деле? Разбираемся!
Содержание:
I. Какие нужны документы
II. Как арендовать офис
III. Сколько и каких сотрудников нанять
1. Административный персонал
2. Риэлторы
IV. Что еще нужно для открытия агентства
1. Техника
2. IP-телефония
3. Доступ к мультилистингу
4. Специализированное программное обеспечение
До 2002 года риэлторам для работы требовалась лицензия. Теперь все, что нужно для открытия агентства недвижимости — это просто зарегистрировать юрлицо. Для риэлторов-одиночек, которые собираются работать только с гражданами и жилыми объектами, будет достаточно ИП. Но если планируется работа с компаниями-застройщиками или с коммерческой недвижимостью, то придется открыть ООО. Регистрация в налоговой займет три дня и потребует уплаты госпошлины: 4 000 рублей для ООО и 800 рублей для ИП.
Когда регистрационные документы будут на руках, предстоит открыть расчётный счёт в банке. Стоимость этой услуги для ИП – 3 000 рублей, для ООО – 10 000 рублей.
А вот вступать в Гильдию риэлторов не обязательно. Это скорее имиджевое решение, которое может повысить статус риэлтора в глазах клиента.
И еще один важный момент на старте: как решите открыть риэлторское агентство, детально проработайте бизнес-план, иначе вы рискуете потерять все инвестиции и закрыться, как это ежегодно случается с тысячами риэлторских компаний по всей России.
Регистрация завершена, теперь можно подбирать офис. Для начала стоит определиться с сегментом клиентов. Если это успешные и обеспеченные люди, выбирайте офис в центре города рядом с деловым кварталом. Так у клиентов будет уходить минимум времени на дорогу, к тому же они будут относиться к агентству как к респектабельному, на одном с ними уровне.
Открывать агентство эконом-класса лучше в проходном, людном месте, чтобы до вас было легко добраться общественным транспортом, а вывеска была на виду.
Дмитрий Иванов, директор агентства недвижимости «Новая квартира»
Раньше, если офис располагался на втором этаже и выше, количество посетителей снижалось почти до нуля. Мои знакомые в 2013 году, когда рынок был на подъёме, сняли офис на втором этаже рядом с рынком, закупили мебель, повесили огромную растяжку… и за полгода ни одного человека с улицы не зашло! В результате они закрыли фирму. Но компенсировать неудачное расположение офиса может хорошая реклама. На 2-3 этаж по рекламе в интернете люди теперь поднимутся.
Стоит обратить внимание на площадь офиса и количество комнат. Будет странно, если клиента просто некуда усадить, потому что комната заставлена столами. Нормальному человеку из такого агентства сразу захочется сбежать.
В начале работы понадобится бухгалтер, кадровик и юрист. Опытный руководитель первое время может выполнять все эти функции сам, а может отдать эту работу на аутсорс или фрилансерам. Как только агентство встанет на ноги, можно набирать и штат в офис.
Основатель агентства недвижимости может первое время работать один, пока база клиентов небольшая, а риск влезть в долги по зарплате велик.
Дмитрий Иванов, директор агентства недвижимости «Новая квартира»
Часто так и делают. Только это уже не бизнес, а ремесленничество. И вырасти в серьезную компанию без создания команды невозможно. Нанимать сотрудников нужно, как только для этого созданы условия: есть трафик на фирму, есть звонки, есть база квартир, и всё это нужно обработать. Есть золотое правило: лучше иметь лишний трафик клиентов на фирму, часть которого пропадает, чем держать в штате риэлторов, для которых не хватает работы.
Еще до того, как открыть агентство недвижимости, можно найти внештатных агентов и доверить им рутинную работу. Зарплату им платят сдельно. Обычно это процент от сделки с клиентом, которого они привели в компанию, или фиксированный тариф за каждое совершённое действие, например, демонстрацию квартиры, консультацию клиента по телефону, сбор пакета документов, оценку недвижимости.
Чтобы обезопасить компанию, полный доступ к базе и сделкам доверяют только штатным сотрудникам, при подборе которых упор стоит делать на личные качества.
Яков Волков, генеральный директор группы компаний Active
При найме специалиста обращаем внимание не только на его профессиональный потенциал, но и личные качества. Стараемся брать тех людей, которые разделяют наши ценности. Мы очень требовательно относимся к атмосфере, поддерживаем культуру взаимного доверия и уважения.
Кроме того предстоит разработать свою систему обучения риэлторов. Она необходима, потому что крайне редко можно найти на рынке труда готового специалиста.
Дмитрий Иванов, директор агентства недвижимости «Новая квартира»
Чтобы не тратить время на обучение, можно разработать письменную программу в виде книги, создать несколько видео с ограниченным доступом на своём YouTube-канале, организовать закрытую группу в соцсетях. Отсев всегда велик – чтобы набрать 2-х сотрудников, нужно обучить раз в десять больше.
Как минимум стоит позаботиться о компьютере и пакете офисных программ для каждого риэлтора в штате. Но если стартовый капитал мал, можно нанять агентов с собственными ноутбуками.
Подключить телефон нужно сразу, как вы открыли агентство недвижимости – без него представить себе работу риэлторов невозможно.
Дмитрий Иванов, директор агентства недвижимости «Новая квартира»
Телефоны сотрудников лучше оформить на фирму, чтобы при увольнении они не «уводили» с собой постоянных клиентов, которые часто звонят на знакомые номера. Нужно иметь один городской номер, который будет мелькать везде, чтобы все клиенты привыкали к нему, чтобы он был указан во всех справочниках. Поэтому он должен быть многоканальным и всегда доступным.
Усовершенствовать работу можно с помощью IP-телефонии. Во-первых, в ней сигнал проходит по Интернету. Поэтому связь, скорее всего, будет дешевле. Во-вторых, можно настроить внутренние номера, голосовой набор и переадресацию между сотрудниками, если кто-то недоступен. В-третьих, записывать звонки и потом прослушивать их. К тому же можно звонить с любого устройства, подключенного к Сети. В-четвертых, IP-телефонию можно интегрировать с CRM-системой. Тогда при входящем звонке менеджеру автоматически будет открываться карточка клиента с историей общения и полной информацией о предыдущих сделках.
Читать по теме
Оказывается, интеграция CRM-системы и IP-телефонии может поднять продажи на 227%! Как это происходит, мы рассказали в нашем блоге.
Это система, в которой собраны все проверенные и юридически чистые объекты недвижимости, выставленные на продажу и аренду. Мультилистинг дает возможность начать работу в недвижимости даже без наработанной базы клиентов и объектов. Доступ к системе платный, и его получает только руководитель агентства — и только после того, как предоставит регистрационные документы своей компании и докажет, что он действительно является агентом по недвижимости. Получив доступ в мультилистинг, вы сможете открывать и закрывать права доступа своим сотрудникам.
Эксперт РБК Ильдар Хусаинов считает, что недостаточное использование CRM-систем – главная проблема агентств недвижимости, которая приводит к банкротству компаний. На втором месте — низкий уровень автоматизации процессов. Поэтому, как только открыли агентство недвижимости, лучше сразу внедрить отраслевую CRM-систему для риэлторов. Что она умеет, расскажем на примере SalesapCRM:
Так происходит выгрузка объявлений на сайты недвижимости из S2 CRM.
Мы выяснили, как открыть агентство недвижимости и дали пошаговую инструкцию. Оформить пакет документов, найти офис и нанять персонал не так сложно. Важно предоставлять клиентам качественные услуги и контролировать процессы сделок. Автоматизация рутинных процессов поможет не упустить важное. Оцените эффективность облачной системы SalesapCRM именно для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь в системе и бесплатно протестируйте её в течение 7 дней.
Автор: Мария Степанова
1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение