Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для услуг

Решение для компаний, работающих в сфере услуг

CRM для образования

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Сколько стоит CRM: цена вопроса?

По данным агентства Forrester Research, при выборе СРМ цена оказывается одним из решающих факторов. Мы поговорили с экспертами и выяснили, что ещё влияет на стоимость CRM-систем и к каким дополнительным расходам нужно быть готовым.

СРМ-система: цена не может быть фиксированной

Перед тем, как говорить, сколько стоит CRM-система, давайте разберемся, что влияет на формирование цены.


Руслан Микитюк директор по развитию системы автоматизации «1С:Фитнес клуб»

Стоимость СРМ-системы зависит прежде всего от конкуренции и функционала. Чем выше конкуренция — тем ниже стоимость. Это мы можем наблюдать на рынке массовых CRM, таких как Битрикс 24 и AmoCRM. Узкоспециализированные системы стоят дороже. Также стоимость напрямую коррелирует с количеством пользователей в компании.

При этом как у любых CRM-систем стоимость зависит еще от нескольких факторов:

1. Облако или коробка?

Стоимость СРМ-систем зависит, в первую очередь, от того, какую из разновидностей клиент будет использовать. Директор фирмы-разработчика сайтов «СМСдизайн» Сергей Милиневский рассказал нам, что глобально весь рынок можно разделить на облачные и коробочные решения. Коробочные, в свою очередь — на тиражные (централизованно выпускаемые вендорами) и внутрикорпоративные разработки.

Выбирая облачный продукт, важно знать, что его сервер находится у разработчика, а вам предоставляется готовая CRM. Чтобы пользоваться ей, потребуется компьютер, планшет или смартфон и подключение к интернету. Стоимость лицензии невелика. Например, средняя цена за одного пользователя в месяц на базовом тарифе у amoCRM — 499 рублей, у Мегаплана — 699 рублей, у S2 CRM  — 320 рублей. Цена растет в зависимости от тарифа.

Коробочные решения отличаются тем, что сервер и ПО размещены на компьютерах клиента. В связи с этим они имеют гораздо больший разброс по цене лицензии: от 3 800 рублей за пользователя у Мегаплана до нескольких сотен тысяч у 1С. Однако, выбирая коробочную версию, нужно понимать, что сама программа — это только вершина айсберга.
Почти наверняка потребуется внедрение и кастомизация, обновления и техническое обслуживание, которые также будут платными.
На этом не стоит экономить, потому что бизнес-процессы в каждой фирме свои, и стандартный набор функций для кого-то окажется чрезмерным, а для кого-то недостаточным.

2. Сколько человек?

В зависимости от количества пользователей СРМ стоимость программы для вашей организации будет меняться. Этот критерий важен вне зависимости от того, облачное или коробочное решение выберет клиент. В любом случае: больше пользователей CRM-системы — цена выше.

Сколько стоит внедрение CRM?

Стоимость внедрения CRM-системы — цифра тоже не фиксированная. Если покупатель выбрал облачное решение, а в штате есть сотрудник, отвечающий за внедрение, можно попробовать сэкономить и внедрить систему самостоятельно.

Но можно пойти простым путём и обратиться к компаниям-вендорам, которые сделают это сами. Обычно в стоимость внедрения входят:

  1. детальная аналитика бизнес-процессов клиента;
  2. настройка системы под его индивидуальные потребности;
  3. импорт баз данных из прежней системы клиентского учета (эксель-таблицы или другой CRM);
  4. интеграция с необходимыми сервисами;
  5. обучение нескольких сотрудников работе в новой программе.

Решаясь на внедрение CRM в свой бизнес, будьте готовы к тому, что это длительный процесс.


Сергей Милиневский директор «СМСдизайн»

Внедрение CRM от таких гигантов как SAP, Microsoft и т.п. может длиться месяцами, а иногда и годами. [Оно] всегда связано с вовлечением разнопрофильных специалистов, а иногда сопряжено с разработкой стратегий digital-трансформации целых отраслей производства различных бизнесов. В итоге подобный проект выливается в тысячи и тысячи человекочасов, стоит сотни тысяч, а то и миллионы, долларов и постоянно развивается и дорабатывается.

Бывает, что клиенту недостаточно того функционала, что есть в базовой настройке CRM, а сделать систему на заказ для него дорого. Тогда можно обратиться к разработчикам своей CRM: некоторые компании оказывают услуги кастомизации (на базе своей программы дорабатывают недостающие опции). Либо, если характеристики программы позволяют, то доработку можно заказать у сторонней IT-компании, если универсальное решение не соответствует бизнес-процессам.


Егор Кондратенко генеральный директор компании SalesUp-system integrator

Может быть несколько вариантов внедрения CRM-системы. Все зависит от того, насколько клиент хочет автоматизировать процессы и какие именно. В нашей компании проекты [кастомной разработки внедрения] обычно начинаются от 300 тысяч. Если планировать автоматизацию, то сложно сказать, сколько это будет стоить. Кому-то подойдет amoCRM, и стоить внедрение будет около 500 тысяч рублей, а кому-то лучше будет Битрикс24 — а это уже около 900 тысяч. В нашей работе кейсы есть от 80 тысяч до двух и более миллионов.

Читать по теме:
Как грамотно выбрать CRM-систему под задачи бизнеса                                                                                                                         

Дополнительные расходы

Практически в любой системе есть дополнительные траты, о которых клиент может не подумать заранее, но которые серьезно отразятся на бюджете.

Например, средняя цена за покупку обновлений для коробочной версии — от 10 000 до 15 000 рублей, а интеграции со сторонними сервисами могут обойтись от 40 000 рублей. Двусторонняя интеграция с 1С, например, стоит от 80 000 рублей.

Все эти нюансы лучше уточнить заранее у компании-вендора, чтобы четко понимать, сколько стоит внедрить CRM именно в вашем случае.

Лучше выбирать комплексный пакет внедрения, в который включены сразу все услуги: техподдержка, интеграции, обновления и т. д. Это поможет вам значительно сэкономить, так как стоимость услуг в пакете меньше, чем их цена по отдельности.

Облако, коробка или собственная разработка: что выгоднее?

У разных компаний, даже работающих в одной сфере, внутренняя «кухня» бизнес-процессов всегда различается. Но в целом, независимо от сферы бизнеса, есть общие тенденции для небольших, средних или крупных компаний.

Крупному бизнесу и корпорациям почти всегда выгоднее сделать собственный продукт, ведь процессы уже отлажены, а конечный результат должен быть предельно индивидуальным. Также собственная разработка окажется полезной, если у компании специфическая отрасль и своеобразные бизнес-процессы. В таком случае часто ни облачные, ни коробочные унифицированные решения не подойдут по интерфейсу или функционалу.


Евгений Цыгулев директор компании S2

Когда у вас есть, условно, 3 миллиона на разработку, и четкое понимание, чего вы хотите, тогда есть смысл задуматься о своей индивидуально разработанной CRM-системе. Если ваш бизнес в узкоспециализированной нише, то его работу тоже будет сложно организовать в базовой CRM. В остальных случаях подойдет готовая программа CRM, и не нужно тратить миллионы._

Средним компаниям, занимающимся бизнесом оффлайн, где CRM нужна для какого-то конкретного отдела, скорее будет выгодна коробочная версия системы, поскольку это единовременные фиксированные затраты.

А вот молодым развивающимся компаниям с небольшими бюджетами, где процесс работы динамично меняется, больше подойдет облачное решение с небольшими ежемесячными платежами.


Сергей Милиневский директор «СМСдизайн»

В мелком бизнесе балом правит облако. На рынке есть как универсальные продукты, позволяющие закрыть большинство потребностей небольшой компании, так и индивидуальные решения под отдельные сферы частного бизнеса: отели, салоны красоты, автосервисы и пр.

Облако позволяет экономить на размещении и обновлении функционала. Популярные CRM в облаке предлагают тарифы от бесплатных до 25-50$ в месяц за стартовое число пользователей.

Читать по теме:
Причины, почему у вас не получится внедрить CRM                                                                                                                         

CRM-система бесплатно — возможно ли такое?

У большинства компаний, предоставляющих облачные CRM-системы, есть либо тестовый период, когда клиенту предоставляется максимальный тариф на 3-14 дней, либо бесплатный вариант с ограниченным функционалом.

В нашей системе S2 CRM есть и то, и другое: после регистрации пользователь получает полный функционал системы для тестирования на 7 дней, а затем он переводится на бесплатный тариф, но при этом часть функций становится недоступна. В любом случае, у вас много времени, чтобы изучить все возможности системы и сделать выбор.

Если вы решили остановиться именно на облачном решении, то попробуйте наш продукт: программа S2 CRM создана специально для малого и среднего бизнеса, и за доступную стоимость в ней есть все необходимое для управления компанией.

Если же вы решили, что хотите собственную CRM-систему, то обратитесь к нашим специалистам. Опытная команда разработчиков создает высоконагруженные и удобные для пользования решения: от ERP-систем для крупных производств до полного переосмысления зарубежных CRM-систем.

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение