Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения
Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль
Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре
Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи
Решение для компаний, производящих любые виды товаров
Решение для компаний, работающих в сфере B2B
Решение для компаний, работающих в сфере услуг
Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования
Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала
Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги
Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг
По данным агентства Forrester Research, при выборе СРМ цена оказывается одним из решающих факторов. Мы поговорили с экспертами и выяснили, что ещё влияет на стоимость CRM-систем и к каким дополнительным расходам нужно быть готовым.
Перед тем, как говорить, сколько стоит CRM-система, давайте разберемся, что влияет на формирование цены.
Руслан Микитюк директор по развитию системы автоматизации «1С:Фитнес клуб»
Стоимость СРМ-системы зависит прежде всего от конкуренции и функционала. Чем выше конкуренция — тем ниже стоимость. Это мы можем наблюдать на рынке массовых CRM, таких как Битрикс 24 и AmoCRM. Узкоспециализированные системы стоят дороже. Также стоимость напрямую коррелирует с количеством пользователей в компании.
При этом как у любых CRM-систем стоимость зависит еще от нескольких факторов:
Стоимость СРМ-систем зависит, в первую очередь, от того, какую из разновидностей клиент будет использовать. Директор фирмы-разработчика сайтов «СМСдизайн» Сергей Милиневский рассказал нам, что глобально весь рынок можно разделить на облачные и коробочные решения. Коробочные, в свою очередь — на тиражные (централизованно выпускаемые вендорами) и внутрикорпоративные разработки.
Выбирая облачный продукт, важно знать, что его сервер находится у разработчика, а вам предоставляется готовая CRM. Чтобы пользоваться ей, потребуется компьютер, планшет или смартфон и подключение к интернету. Стоимость лицензии невелика. Например, средняя цена за одного пользователя в месяц на базовом тарифе у amoCRM — 499 рублей, у Мегаплана — 699 рублей, у S2 CRM — 320 рублей. Цена растет в зависимости от тарифа.
Коробочные решения отличаются тем, что сервер и ПО размещены на компьютерах клиента. В связи с этим они имеют гораздо больший разброс по цене лицензии: от 3 800 рублей за пользователя у Мегаплана до нескольких сотен тысяч у 1С. Однако, выбирая коробочную версию, нужно понимать, что сама программа — это только вершина айсберга.
Почти наверняка потребуется внедрение и кастомизация, обновления и техническое обслуживание, которые также будут платными.
На этом не стоит экономить, потому что бизнес-процессы в каждой фирме свои, и стандартный набор функций для кого-то окажется чрезмерным, а для кого-то недостаточным.
В зависимости от количества пользователей СРМ стоимость программы для вашей организации будет меняться. Этот критерий важен вне зависимости от того, облачное или коробочное решение выберет клиент. В любом случае: больше пользователей CRM-системы — цена выше.
Стоимость внедрения CRM-системы — цифра тоже не фиксированная. Если покупатель выбрал облачное решение, а в штате есть сотрудник, отвечающий за внедрение, можно попробовать сэкономить и внедрить систему самостоятельно.
Но можно пойти простым путём и обратиться к компаниям-вендорам, которые сделают это сами. Обычно в стоимость внедрения входят:
Решаясь на внедрение CRM в свой бизнес, будьте готовы к тому, что это длительный процесс.
Сергей Милиневский директор «СМСдизайн»
Внедрение CRM от таких гигантов как SAP, Microsoft и т.п. может длиться месяцами, а иногда и годами. [Оно] всегда связано с вовлечением разнопрофильных специалистов, а иногда сопряжено с разработкой стратегий digital-трансформации целых отраслей производства различных бизнесов. В итоге подобный проект выливается в тысячи и тысячи человекочасов, стоит сотни тысяч, а то и миллионы, долларов и постоянно развивается и дорабатывается.
Бывает, что клиенту недостаточно того функционала, что есть в базовой настройке CRM, а сделать систему на заказ для него дорого. Тогда можно обратиться к разработчикам своей CRM: некоторые компании оказывают услуги кастомизации (на базе своей программы дорабатывают недостающие опции). Либо, если характеристики программы позволяют, то доработку можно заказать у сторонней IT-компании, если универсальное решение не соответствует бизнес-процессам.
Егор Кондратенко генеральный директор компании SalesUp-system integrator
Может быть несколько вариантов внедрения CRM-системы. Все зависит от того, насколько клиент хочет автоматизировать процессы и какие именно. В нашей компании проекты [кастомной разработки внедрения] обычно начинаются от 300 тысяч. Если планировать автоматизацию, то сложно сказать, сколько это будет стоить. Кому-то подойдет amoCRM, и стоить внедрение будет около 500 тысяч рублей, а кому-то лучше будет Битрикс24 — а это уже около 900 тысяч. В нашей работе кейсы есть от 80 тысяч до двух и более миллионов.
Читать по теме:
Как грамотно выбрать CRM-систему под задачи бизнеса
Практически в любой системе есть дополнительные траты, о которых клиент может не подумать заранее, но которые серьезно отразятся на бюджете.
Например, средняя цена за покупку обновлений для коробочной версии — от 10 000 до 15 000 рублей, а интеграции со сторонними сервисами могут обойтись от 40 000 рублей. Двусторонняя интеграция с 1С, например, стоит от 80 000 рублей.
Все эти нюансы лучше уточнить заранее у компании-вендора, чтобы четко понимать, сколько стоит внедрить CRM именно в вашем случае.
Лучше выбирать комплексный пакет внедрения, в который включены сразу все услуги: техподдержка, интеграции, обновления и т. д. Это поможет вам значительно сэкономить, так как стоимость услуг в пакете меньше, чем их цена по отдельности.
У разных компаний, даже работающих в одной сфере, внутренняя «кухня» бизнес-процессов всегда различается. Но в целом, независимо от сферы бизнеса, есть общие тенденции для небольших, средних или крупных компаний.
Крупному бизнесу и корпорациям почти всегда выгоднее сделать собственный продукт, ведь процессы уже отлажены, а конечный результат должен быть предельно индивидуальным. Также собственная разработка окажется полезной, если у компании специфическая отрасль и своеобразные бизнес-процессы. В таком случае часто ни облачные, ни коробочные унифицированные решения не подойдут по интерфейсу или функционалу.
Евгений Цыгулев директор компании S2
Когда у вас есть, условно, 3 миллиона на разработку, и четкое понимание, чего вы хотите, тогда есть смысл задуматься о своей индивидуально разработанной CRM-системе. Если ваш бизнес в узкоспециализированной нише, то его работу тоже будет сложно организовать в базовой CRM. В остальных случаях подойдет готовая программа CRM, и не нужно тратить миллионы._
Средним компаниям, занимающимся бизнесом оффлайн, где CRM нужна для какого-то конкретного отдела, скорее будет выгодна коробочная версия системы, поскольку это единовременные фиксированные затраты.
А вот молодым развивающимся компаниям с небольшими бюджетами, где процесс работы динамично меняется, больше подойдет облачное решение с небольшими ежемесячными платежами.
Сергей Милиневский директор «СМСдизайн»
В мелком бизнесе балом правит облако. На рынке есть как универсальные продукты, позволяющие закрыть большинство потребностей небольшой компании, так и индивидуальные решения под отдельные сферы частного бизнеса: отели, салоны красоты, автосервисы и пр.
Облако позволяет экономить на размещении и обновлении функционала. Популярные CRM в облаке предлагают тарифы от бесплатных до 25-50$ в месяц за стартовое число пользователей.
Читать по теме:
Причины, почему у вас не получится внедрить CRM
У большинства компаний, предоставляющих облачные CRM-системы, есть либо тестовый период, когда клиенту предоставляется максимальный тариф на 3-14 дней, либо бесплатный вариант с ограниченным функционалом.
В нашей системе S2 CRM есть и то, и другое: после регистрации пользователь получает полный функционал системы для тестирования на 7 дней, а затем он переводится на бесплатный тариф, но при этом часть функций становится недоступна. В любом случае, у вас много времени, чтобы изучить все возможности системы и сделать выбор.
Если вы решили остановиться именно на облачном решении, то попробуйте наш продукт: программа S2 CRM создана специально для малого и среднего бизнеса, и за доступную стоимость в ней есть все необходимое для управления компанией.
Если же вы решили, что хотите собственную CRM-систему, то обратитесь к нашим специалистам. Опытная команда разработчиков создает высоконагруженные и удобные для пользования решения: от ERP-систем для крупных производств до полного переосмысления зарубежных CRM-систем.
1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение