Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения
Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль
Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре
Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи
Решение для компаний, производящих любые виды товаров
Решение для компаний, работающих в сфере B2B
Решение для компаний, работающих в сфере услуг
Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования
Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала
Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги
Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг
Это мы.
Мы - S2: Инструменты бизнеса.
От крохотного разработчика скриптов для продаж за 8 лет мы дошли до опытной компании, которая помогает решать любые задачи бизнеса.
И это наша история.
Вначале был...интернет-магазин постельного белья, где менеджер периодически косячил: неверно записал состав заказа, забыл поздороваться и попрощаться, не спросил про дисконтную карту, ошибся в итоговой стоимости и так далее.
Решение было очевидным: сделать конструктор скриптов для оператора.
Простенький, но удобный и понятный.
При попытке дальнешей монетизации столкнулись с тем, что сам по себе продукт отдельно мало кому нужен, а интеграция с Excel или AmoCRM требовала слишком большой переработки простого проекта.
Андрей (Батарин — сооснователь S2 и директор по продукту) начал изучать рынок CRM-систем, чтобы выбрать те, с которыми будет удобно сделать интеграцию, но, погрузившись в тему подробнее, пришел к мысли, что всё, что есть, на рынке, не в полной мере закрывает потребности и для доработок требует наличия в штате программиста-настройщика.
Было принято амбициозное, но трудное решение:
Разработать свою CRM, которая будет лишена самых типичных недостатков других систем.
В основе S2 лежит концепция low-code / no-code, которая позволяет проводить даже тонкую настройку решения под ваши нужды практически без использования дополнительного кода.
Хочу, чтобы Salesap стал отраслевым стандартом: чтоб как 1С в каждом первом бизнесе, так и Salesap в каждом втором.
В качестве стека был выбран фреймворк Ruby on Rails — удобный, быстрый, но крайне непопулярный в России, из-за чего поиск подходящих разработчиков теперь ведется круглый год.
Первое название продукта и компании было Salesap, что в переводе означало "человек продающий".
Рынок отреагировал неожиданно: "Салесэп", "Салоисап", Сэлсэп" и прочие варианты произношения и упоминания о системе никак не способствовали росту узнаваемости.
Было решено переименовать компанию и продукт в S2.
В 2023 году у нас появился новый логотип и сайт.
От иконки "Play" мы перешли к новой концепции:
Наш новый логотип - слэш. Слэш - один из базовых элементов адреса веб-сайта, который используется в качестве символа, обозначающего вложенность (объединение).
Так и S2 объединяет работу многих отделов компании, заменяя разрозненный зоопарк программного обеспечения.
На первых этапах Андрей и Евгений (совладелец и финансовый директор) успели побывать на всех должностях: были дизайнерами, маркетологами, технической поддержкой и операторами колл-центра. Не лезли только в разработчики – там управляли программистами два хороших друга – Вадим и Андрей, которые, к слову, до сих пор работают в компании.
Как у любого амбициозного стартапа возникла проблема: есть готовый продукт, который регулярно дополняется различным функционалом (мы до сих пор как вендор максимально открыты к доработкам и совершенствованию системы по запросам клиентов), но нет понимания, как его продавать.
Первые попытки построить отдел продаж, где Андрей и Евгений сами были руководителями отдела, не принесли должного успеха: мало верить в проект, нужно уметь его грамотно презентовать клиентам, ведь помимо S2 есть другие, более популярные и разрекламированные решения, а в этом навыка банально не хватало.
Все изменилось, когда в компании появился руководитель отдела продаж: пришли первые заказчики из Тольятти, постепенно начали появляться клиенты из других российских городов, а потом и стран.
В 2018 году (спустя 3 года после основания компании) начался поиск и найм тех людей, которые сейчас занимают ключевые роли в развитии.
Что было до 2018 года? Поиски себя, разочарование и острое желание все бросить. Повезло, что никто не тащил эту ношу один: мы старались поддерживать друг друга
Первый сотрудник, который пришел к в штат именно для дальнейшего развития — руководитель технической поддержки Игорь Федотов. Обстоятельный и иногда даже слишком внимательный и педантичный к задачам и “болям” клиентов. Говоря на языке подбора — его “схантили” из компании, которая была нам хорошо знакома.
В сентябре 2018 года пришло осознание, что можно выделяться не только продуктом, но и уровнем поддержки клиентов: так появился отдел отдел заботы — персональные менеджеры, поддерживающие клиента во время работы в CRM. Мария Шилкина — директор клиентского сервиса, с первого дня сообщила, что будет эффективнее, если она будет именно руководить отделом.
Мария выстроила грамотную структуру по работе с действующими клиентами, следит за тенденциями клиентского сервиса и все знают, что менеджеры под ее началом работают эффективно. Благодаря ей одним из наших преимуществ стала забота и внимание не только во время самого внедрения, но и после, когда клиент начинает активно пользоваться CRM-системой.
В декабре 2018 года в компанию пришел человек, который не склонен излишне хвалить и давать много комментариев: исполнительный директор Сергей Новайкин. Теперь мы знаем, что компания всегда работает так, что это приносит результат.
Спустя время в компанию был приглашен… рэпер. Победитель Урбании, обладатель нескольких музыкальных премий, человек, который всегда хочет всех победить и, что самое главное, отличный эксперт в продажах с горящими глазами. Он напомнил всем, что если кто-то верит в продукт, то и продавать его гораздо проще. Периодически его экспертные статьи вы сможете встретить в блоге.
В 2020 году все были на удаленке и было откровенно скучно: ведь раньше офис постоянно общался друг с другом и был движ, а тут этого не стало: вроде бы все и в быстром доступе через мессенджеры и систему, но все не то.
В 2021 году в компанию пришел автор этих строк, имея на плечах опыт работы в больших и медленных компаниях, вид из окна на кладбище, сломанные ребра из-за концертов и костюм динозавра.
В том же году в нас и наш продукт поверил Skillbox Holding, что придало компании новой мотивации.
Внедрение таких крупных компаний было связано с некоторыми трудностями: высокими требованиями, нетипичной нагрузкой на сервера и общим объемом информации, но, в конечном итоге, все кейсы были успешно реализованы.
Зато мы теперь точно уверены, что система способна быстро работать с любым объемом данных без тормозов: -)
2022 год можно описать цитатой из песни: “За самой темной ночью приходит новая заря”.
С одной стороны — боязнь бизнеса вкладывать деньги в CRM из-за СВО, вынужденный переезд на российские сервера, внеплановая миграция сотрудников, с другой — новые большие клиенты, тренд на импортозамещение и попадание в реестр отечественного ПО.
Впереди — больше интересного.
Мы стараемся каждый день делать наш продукт все лучше. Да, трудно, сложно, но когда клиент говорит, что продукт отличный, это затмевает все
1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение