Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения
Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль
Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре
Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи
Решение для компаний, производящих любые виды товаров
Решение для компаний, работающих в сфере B2B
Решение для компаний, работающих в сфере услуг
Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования
Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала
Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги
Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг
Вы наверняка слышали такое словосочетание, как "CRM-система", и возможно, задавались вопросом: что же это такое? Если упростить до предела, представьте себе умный электронный помощник, который помогает владельцам бизнесов вести учет клиентов, продаж и взаимодействий, чем-то похож на тетрадь или ежедневник, в котором аккуратно записаны все необходимые данные, только в разы функциональнее и удобнее.
CRM или Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями с клиентами) — это программное обеспечение, созданное для того, чтобы упростить жизнь предпринимателя. Давайте разбираться на простых примерах.
Представьте ваш домашний бюджет. Чтобы точно знать, на что уходят средства, вы ведете записи о доходах и расходах. Теперь представьте, что у вас не один кошелек, а целый магазин, или даже несколько. Учет становится сложнее: нужно следить за товарами, их ценами, за тем, кто и когда что купил, кто и сколько должен и так далее.
CRM-система и призвана вести этот учет. Она помогает предпринимателям не потеряться в потоке информации, своевременно откликаться на запросы клиентов, анализировать покупки и, в конечном счете, увеличивать продажи, держа все карты в руках.
Допустим, в вашем магазине покупатель оставляет свои контакты, чтобы в следующий раз получить скидку. Вы записываете эту информацию в CRM. Далее, система напомнит вам о дне рождения этого покупателя, и вы сможете отправить ему поздравление со специальным предложением. Покупатель чувствует заботу и внимание, а вы укрепляете свои отношения с ним и повышаете его лояльность к вашему бизнесу.
Но это далеко не все. CRM помогает анализировать, какие товары пользуются спросом, а какие стоят на полках. А значит, можно тщательнее планировать закупки и акции. Также, система предоставляет полную историю взаимоотношений с каждым клиентом, позволяя формировать персональные предложения и, как следствие, увеличивать продажи.
Это лишь малая часть того, что умеет CRM как программа. Перечислю и другие возможности CRM:
Автоматизация стоит последней, но не потому что она наименее важна. Напротив, именно она помогает поставить продажи на автомат — чтобы все работало быстро и четко, а ошибки «человеческого фактора» были сведены к минимуму. CRM берет всю рутину на себя: формирует документы по шаблону, ставит задачи менеджерам на каждом этапе сделки, отправляет sms клиентам, создает онлайн-отчеты по всем показателям, через встроенный калькулятор рассчитывает стоимость услуг, а также отслеживает важные даты (напоминает продлить договор, выставить счет на оплату, предложить сервис и др.).
Андрей Батарин Директор по продукту S2
Благодаря CRM менеджеры допускают меньше ошибок, а значит, продают больше и чаще. А руководителю становится легче управлять компанией: он тратит меньше времени на контроль и получает больше ресурсов, чтобы развивать бизнес.
Если говорить коротко, то CRM помогает зарабатывать больше и легче, а значит, с ней вы сможете успешнее развивать свой бизнес. В 2015 году консалтинговая компания Capterra опросила 500 компаний и выяснила, что после внедрения CRM их прибыль выросла от 25 до 35%. А у одного нашего клиента — компании «Маршрут ТВ» — после внедрения CRM прибыль увеличилась аж в 1,5 раза! Благодаря CRM растут и другие показатели. В своих кейсах внедрения мы подробно описываем, как S2 помогла нашим пользователям увеличить прибыль, повысить продуктивность сотрудников и ускорить работу. Например:
За каждой из этих цифр скрывается выгода реальной компании, и в совокупности они позволяют бизнесу быстрее развиваться:
У вас есть отдел продаж, и работа с клиентами основана на телефонных звонках, письмах и встречах. Историю общения нужно хранить в одном месте, чтобы постоянно привлекать новые лиды и выстраивать с ними долгосрочные отношения. Например, CRM-система с интегрированной телефонией идеально подойдет для интернет-магазинов или оптовых компаний.
Вы владелец розничного магазина, и не заинтересованы в выстраивании долгосрочных отношений с клиентами, не звоните и, не пишете писем, не отправляете sms-уведомлений. Или же, если вы работаете по долгосрочным контрактам, завязанным на личных знакомствах. Здесь не поможет ни одна программа, прибыль зависит исключительно от опыта менеджера.
Чтобы было понятно, как работает CRM в конкретной компании, приведу пример. Кирилл руководит фирмой по установке окон. Раньше клиентов было мало, и все было просто: у каждого нужно принять заказ, выехать на замеры, согласовать стоимость, получить оплату, поставить окна. Но потом клиентов стало не 3, а 33. И началось... Одному клиенту забыли перезвонить, к другому не выехали на замеры, третьему не отправили расчет стоимости, а у четвертого приняли оплату еще месяц назад, а окна все еще не установили. Покупатели стали уходить к конкурентам, а затраты на новых сотрудников перестали себя окупать. Кирилл не успевал контролировать каждый шаг сотрудников и понял, что пора что-то менять.
Он внедрил CRM-систему, и теперь взаимодействие с каждым клиентом происходит по единому стандарту:
Программа помогла Кириллу систематизировать данные о клиентах и сделках, сотрудники перестали забывать о делах и срывать сроки. Повысилась конверсия заявок в продажи, клиенты стали лояльнее, а прибыль выросла. Теперь Кириллу необязательно присутствовать в офисе, чтобы все работали, как нужно, и он может больше времени уделять стратегии компании.
CRM захватывает заявки с сайта, назначает ответственных менеджеров, ставит им задачи на каждом этапе продажи. Если задача просрочена, руководитель моментально узнает об этом. Вы больше не потеряете ни одного клиента.
Количество новых лидов, сумма сделок, количество звонков и встреч — CRM выдаст наглядные отчеты по всем бизнес-процессам. CRM даст отчет о каждом сотруднике и поможет вычислить лентяев в отделе продаж.
История работы с клиентами собрана в CRM: новый менеджер может сразу войти в курс дела. Ему нужно просто выполнять задачи, которые ставит программа, переводить сделку на новые этапы и грамотно общаться с клиентами.
У вас есть отдел продаж, и работа с клиентами основана на телефонных звонках, письмах и встречах. Историю общения нужно хранить в одном месте, чтобы постоянно привлекать новые лиды и выстраивать с ними долгосрочные отношения. Например, CRM-система с интегрированной телефонией идеально подойдет для интернет-магазинов или оптовых компаний.
Для начала нужно понять, чего вы хотите от CRM-системы. Разработчики постоянно расширяют функционал программ: добавляют новые интеграции, элементы геймификации, сканирование визиток и прочее. Но часто компании не используют эти опции, и, внедрив такую CRM, вы переплатите за избыточный функционал.
Однако есть набор функций, которые обязательно должны присутствовать в CRM:
Андрей Батарин директор по продукту S2
Мы разработали S2 — удобную программу «для людей», такую, в которой самим приятно работать. Все свои дела мы ведем в своей системе. Интуитивно понятный интерфейс, широкие возможности аналитики и автоматизации, а также доступная цена, что немаловажно для малого и среднего бизнеса. Сегодня у нас уже около 3000 пользователей в России, Казахстане, на Украине.
Наша программа является облачным сервисом, а значит, не требует установки на компьютер, в ней можно работать вне офиса из любого места, где есть интернет. Если же вы хотите работать в закрытом контуре - то S2 может поставляться и в формате "коробочной" версии.
У S2 доступная цена и скидки до 30% при оплате за большой период доступа. У других CRM с таким же функционалом ценник в 2-3 раза выше.
S2 легко настроить под индивидуальные потребности компании: можно создавать свои поля, воронки продаж, чек-листы для менеджеров, убрать лишние модули и пр.
S2 интегрирована с почтой, IP-телефонией, сайтом, сервисами sms-рассылок и мессенджером Telegram. Все входящие заявки автоматически фиксируются в программе.
CRM фиксирует каждый шаг сотрудников, вы всегда знаете, сколько времени сотрудник провел на рабочем месте, сколько звонков и встреч он совершил, какова сумма его продаж и т.д.
CRM автоматизирует работу и экономит ваше время: ставит задачи, контролирует дедлайны, генерирует документы по шаблону, отправляет клиентам sms-рассылки, напоминает о важных звонках и письмах.
CRM-система — это инструмент, который в наше информационное время становится не просто удобным помощником, а неотъемлемой частью успешного бизнеса. Она экономит самый ценный ресурс — время, автоматизируя множество рутинных процессов и позволяя предпринимателям сосредоточиться на развитии и расширении своего дела.
Можно сказать, CRM делает ту же работу, что и домохозяйка, поддерживающая порядок в доме, только в масштабах всего бизнеса. Так что, если вы занимаетесь бизнесом, подумайте о том, чтобы завести себе такого "электронного помощника".
1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение