Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для услуг

Решение для компаний, работающих в сфере услуг

CRM для образования

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Почему успешным людям нужны годы, чтобы добиться успеха за одну ночь

Рэмит Сэтхи — автор одного из лучших бестселлеров по версии New York Times «Я научу тебя быть богатым». Его статьи о бизнесе ежемесячно читают более миллиона человек. Мы перевели один из его текстов о том, как можно добиться успеха при помощи принципа домино.

— Успешные люди тратят десятилетия на то, чтобы добиться успеха в бизнесе за одну ночь. И дело тут не только в том, чтобы усиленно работать все это время. Я знаю это на собственном опыте. В 2004 году, будучи студентом колледжа, я начал вести блог о персональных финансах. Сегодня это «хобби» превратилось в бизнес, который приносит миллионы долларов. В первые три года я не зарабатывал ничего. Спустя 10 лет, в 2014 году, это принесло $5 млн за одну неделю. Я изучил истории успеха сотен великих предпринимателей от старта до момента, когда о них узнал весь мир. Всем им помогла достичь успеха в бизнесе одна общая стратегия, о которой почти никто не упоминает.

Недооцененная сила последовательности

У каждого из нас есть большие цели, достижение которых должно сделать нашу жизнь богатой и осмысленной. Мы начинаем путь в карьере, почти не имея ресурсов: у нас нет сбережений, мы ничего не знаем о том, как устроен бизнес и у нас нет нужных связей. Какая стратегия наиболее подходит для того, чтобы заполнить эти пробелы?

Классические эксперты наверняка предложат тысячу и одно дело, которые нужно выполнять одновременно, чтобы быть эффективным и добиться успеха в бизнесе. Например, заняться SEO, выбрать правильный шрифт для своего сайта, создать бизнес-страницу на Facebook, начать делать свой подкаст и так далее. Так вот забудьте обо всем этом. Есть стратегия, которая работает эффективно раз за разом и называется «принцип домино».

Как работает «принцип домино»?

Все устроено очень просто. Во-первых, начните с чего-то настолько маленького, что не составит вам труда толкнуть первую косточку домино. Если вы хотите, чтобы первый шаг был легким, тогда он должен быть невероятно простым. Во-вторых, расставьте косточки домино в такой последовательности, чтобы за каждым маленьким шагом следовал больший. Если вы начнете с малого и будете развиваться в правильно выбранной последовательности, то у вас никогда не появится мыслей из разряда «у меня не хватает времени или денег, чтобы сделать это». Последовательность – вот ключ к успеху.

Если ваша цель – заполучить 10 тысяч клиентов, тогда первым шагом будет заполучить первого из них. В этом случае развитие SEO или создание подкаста может быть отличным решением. Однако если применить его несвоевременно, то это будет равнозначно неверному шагу, и тогда косточки домино не упадут, а вы не достигнете цели. Многие упускают это из вида. Основатель крупнейшей в мире франшизы в сфере недвижимости Keller Williams Гарри Келлер пишет об этом в своей книге «Главный момент»:

«Когда вы видите тех, кто многое знает, помните: им потребовалось время, чтобы изучить это. Тем, у кого много навыков, потребовалось время, чтобы развить их. Тем, кто многого достиг и владеет большими деньгами, потребовалось время, чтобы заработать то, что они имеют».

Как «принцип домино» помог Элону Маску стать Элоном Маском

«Принцип домино» показывает, как небольшое количество энергии может увеличиваться в тысячи или даже миллионы раз. Имея всего лишь 13 косточек домино, человек на этом видео показал, как энергия может быть усилена в два миллиарда раз. Если бы у него было на 16 косточек больше, то энергии бы хватило, чтобы опрокинуть Эмпайр-стэйт-билдинг (небоскреб высотой 443,2 м).

«Принцип домино» объясняет, как пятнадцатилетний подросток уехал из Южной Африки и, не имея денег и связей, стал тем самым Элоном Маском, которого мы знаем.


Элон Маск — канадско-американский инженер, изобретатель, миллиардер, с натуры которого был списан образ «Железного человека» (не шутка). На счету Маска ряд интернет-проектов, а также физические проекты SpaceX, Tesla и Hyperloop. Он хочет открыть эпоху космического туризма, основать первые колонии на Марсе, свести на нет грязную автомобильную промышленность и доставлять людей от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско за 30 минут на скорости 1500 км/ч.


Наверняка, у многих людей, которые услышали о Маске относительно недавно, сложилось ощущение, что он достиг успеха за одну ночь. Это забавно, когда мы смотрим на других и сравниваем свой первый день с их тысячным.

Если вы изучите его историю, то увидите, что его стремления не менялись с подросткового возраста. Год за годом он осознанно развивался. Его брат Кимбал Маск рассказывал, что когда Элон был подростком, то читал по две книги в день. Задолго до основания компании Tesla Маск изучал физику в университете Пенсильвании, а затем аккумуляторные технологии в Стэнфорде. Там он и получил ключевые знания, благодаря которым построил электромобиль.

Маск не единственный, кто использует «принцип домино». Многие известные всему миру предприниматели тоже добились успеха в бизнесе и личной жизни благодаря этой стратегии. Вот несколько примеров.

Пол Грэм, основатель Y Combinator, крупнейшего в мире стартап-акселератора:

«Очевидно, что путь к большим достижениям начинается с очень маленьких вещей. Хотите сделать универсальный веб-сайт? Начните с сайта для студентов Гарварда, который поможет им найти друг друга».

Верн Харниш, сооснователь Entrepreneurs’ Organization, крупнейшего сообщества топовых предпринимателей в мире:

«Ваша задача заключается в том, чтобы найти эту первую косточку домино, ту самую вещь, которую вы с легкостью можете выполнить, чтобы она опрокинула другие 98 и дала больший эффект, чем остальные вместе взятые».

Дэвид Сакс, бывший владелец компании Yammer, которую продал Microsoft за $1,2 млрд:

«Хорошая стратегия – найти свое преимущество, сделать маленький шаг или совершить маленькую победу, освоить новые ресурсы, подняться на уровень выше и потом снова все повторить. Плохая стратегия – делать все сразу, не расставлять приоритеты, тратить силы впустую…».

Почему мы недооцениваем силу «принципа домино»?

Последние 12 лет я занимался изучением психологических факторов, которые мешают людям добиваться успеха. Одно из самых сильных препятствий – неосознанные убеждения. Они встроены глубоко в подсознание и управляют нашим поведением. «Все или ничего» — убеждение, которое заставляет вас идти ва-банк или не делать совсем ничего.

Деньги. «Я не хочу всю свою жизнь вести учет каждой потраченной копейки». Да, вы не хотите, но это убеждение позволяет вам не вести учет совсем.

Здоровье. «Я не хочу все время следить за своим питанием. Мне хочется наслаждаться едой сейчас и потом». То есть, вы будете продолжать делать то, что делали всегда.

Отношения. «Ты хочешь, чтобы мы были ближе. Ты просишь меня говорить тебе все, о чем я думаю. Но я по-другому устроен». Никто не хочет знать каждую вашу мысль. Они просто хотят быть ближе.

Бизнес. «У меня нет достаточного количества времени или денег, чтобы начать свой бизнес». Чтобы начать бизнес, вам нужна идея и клиент. И то, и другое можно найти за несколько часов и совершенно бесплатно.

Давайте разберемся немного глубже. Если вы верите в то, что убеждение «все или ничего» эффективно работает, то, скорее всего, вы видите один из двух путей развития.

Первый путь – вы ищете волшебную таблетку, например, как быстро разбогатеть. Как если бы вы опрокинули самую последнюю косточку домино, пропустив все остальные. Хотя на самом деле именно они являются самыми важными.

Второй путь – вы распыляетесь на большое количество дел сразу в надежде, что хотя бы одно из них сработает. Но это все равно, что выиграть в лотерею – вы делаете один маленький шаг и получаете все сразу. Все ваши цели исполняются, и награда приходит моментально. Вместо того, чтобы последовательно идти к цели, вы живете мыслью «мне вот-вот должно повезти, и тогда я получу все, что хочу». Однако это не способ прийти к успеху, а способ уйти от действительности.

По беговой дорожке разочарования

Что делает неэффективными стратегии быстрого обогащения и поиска волшебной таблетки? Вы теряете импульс и каждый раз начинаете заново. Я называю это беговой дорожкой разочарования. Вот как это происходит: вы долгое время усиленно работаете, но ваши достижения несравнимы с теми, о которых рассказывают истории успеха за одну ночь. В конечном итоге вы теряете уверенность в том, что у вас все получится, даже если вы продолжите идти вперед. Это выглядит примерно так:

Вы приходите к выводу, будто все, что вы делаете, не работает. И каждый раз начинаете все сначала, не доводя дело до конца. Но вы не учитываете, что «принцип домино» работает экспоненциально. Вы сдаетесь тогда, когда вам остается один шаг до успеха.

Чтобы спуститься с беговой дорожки разочарования, начните использовать «принцип домино» и запаситесь терпением. Все, что требуется от вас, чтобы начать его применять — последовать совету Гарри Келлера и раз за разом задавать себе один и тот же вопрос: «Какое главное действие я могу совершить сейчас, чтобы упростить все остальное и убрать лишнее?» Ваша задача – опрокинуть первую косточку домино, ведь начало – основная часть пути. Если вы руководите компанией, то пусть вашей первой косточкой будет внедрение CRM-системы как умного помощника в управлении бизнес-процессами и коллективом.

Помогаем эффективнее управлять бизнесом

В S2 есть:

  • _check_захват заявок с сайта, почты и соцсетей;
  • _check_автоматизация процессов и аналитика;
  • _check_календарь для записи клиентов;
  • _check_калькулятор стоимости услуг;
  • _check_шаблоны документов и писем;
  • _check_IP-телефония, e-mail- и sms-рассылки,
  • _check_бесплатный тестовый период 7 дней.

Попробовать S2

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение