Блог
Факторы успеха компании

Ключевые факторы успеха компании: рассказывают динозавры бизнеса

Целых 78% россиян связывают понятие “успех” не с семьей, не со спортом и не с творчеством, а именно с бизнесом — таковы данные ВЦИОМ. Однако далеко не каждый бизнесмен считается успешным. Как войти в небольшой процент счастливчиков? О составляющих успеха организации лучше всего расскажут Стив Джобс, Говард Шульц, Пол Гетти и другие легенды бизнеса.

Cодержание

I. Теория – это хорошо…
II. Но практика – ещё лучше
1. Имейте грамотный план
2. Удачно выбранная ниша
3. Разумное ценообразование
4. Увлеченность и упорство
5. Забота о потребителе
6. Делегирование задач и подбор персонала
7. Гибкость
III. Есть одна проблема…

Теория – это хорошо…

С точки зрения психологии, успех — это внутреннее состояние счастья и удовлетворения, к которому можно прийти, реализуя свои стремления. И тут возникает сразу несколько вопросов — а как добиться своих целей, да еще так, чтобы это принесло моральное удовлетворение? Сколько бизнес-тренеров, столько и мнений.

К примеру, Брайан Трейси, автор более 70 книг по саморазвитию, в работе «Как управляют лучшие» называет следующие факторы успеха компаний и бизнеса:

● Правильная постановка целей и построенная бизнес-модель;
● Удачно выбранная ниша;
● Изучение конкурентов;
● Разумное ценообразование.

В книгах «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, «От хорошего к великому» Джима Коллинза, «Уроки выдающихся лидеров» Билла Джорджа и Питера Симса можно почерпнуть и более детальные рекомендации:

  • Не подстраивайтесь под ситуацию, а меняйте ее, прилагая максимальное трудолюбие
  • Любите свое дело так, как только можете
  • Осознавайте, что именно вы хотите дать людям
  • Наберите хорошую команду, один в поле не воин
  • Придерживайтесь четкой стратегии, но не бойтесь меняться, если ситуация того требует.

Конечно, это далеко не полный список составляющих успеха компании, да и к тому же без конкретных примеров пользы от него немного. Поэтому передаем слово людям, которые лучше, чем кто-либо знают, от чего зависит успех компании.

Назад к содержанию

Но практика – ещё лучше

1. Имейте грамотный план

Президент Вашингтон не был бизнесменом, но он руководил целой страной. У него была стратегия, как превратить колонию в процветающее государство с самой демократической на тот момент конституцией. За прошедшие 230 лет в самый главный документ США было внесено всего около 20 поправок. Вот что значит продуманный подход.

Попробуйте переложить этот навык на собственный бизнес: выстраивайте долгосрочную стратегию и расставляйте приоритеты, чтобы не потерять главное в потоке текучки. Если сложно сделать это самостоятельно, то лучше обратиться к специалисту, который проведет аудит вашей компании и подскажет, как правильно действовать дальше.

2. Удачно выбранная ниша

Пирамиду Маслоу помните? Там перечислены все потребности людей, от низших, вроде желания покушать, до высших – попасть в историю. Однако чтобы удачно выбрать нишу для бизнеса, нужно не просто понимать, но и предвидеть потребности людей.

Например, в середине 20 века, когда автомобилестроение активно набирало обороты,  Жан Пол Гетти начал скупать нефтяные компании — не только в США, но и в Саудовской Аравии. Он понимал, что с ростом спроса на авто, вырастет и необходимость в бензине. В итоге в 1957 году Гетти был объявлен самым богатым человеком на земле.

3. Разумное ценообразование

Так что для роста прибыли иногда надо уменьшить стоимость товара, а иногда — поднять. А вот как действовать в каждом конкретном случае, зависит только от ваших знаний и опыта.

4. Увлеченность и упорство

В середине 70-х Джобс бросил колледж и решил устроиться в компанию по созданию компьютерных игр Atari. Понимая, что его вряд ли примут, Стив зашел в главный офис Atari и заявил, что никуда не уйдет до тех пор, пока его не возьмут в штат. И… его взяли! Позже, когда Apple нуждалась в раскрутке, Джобс обратился в известную компанию Regis McKenna, но ему отказали. Тогда он стал названивать в офис. Каждый день. Потом он стал регулярно наведываться к гендиректору компании. В итоге тот сдался.

5. Забота о потребителе

Starbucks — одна из тех компаний, которая продвигает продукт, проявляя заботу и покупателях. Директор компании Говард Шульц стремился превратить кофейни в место, где хотелось бы находиться долгие часы. Он создал сеть кофеен, где не только продают кофе, а создают особую атмосферу — ты идешь туда не просто выпить кофе, а насладиться романтической, расслабляющей и комфортной обстановкой.

6. Делегирование задач и подбор персонала

Кажется, что никто кроме вас эту задачу выполнить не сможет, а если и сможет, то придется долго его обучать, а потом постоянно контролировать, “пинать” и исправлять ошибки. Нет, как показывает практика Стивена Кови — известного консультанта по организационному управлению и автора бестселлера  «7 навыков высокоэффективных людей» — если человеку делегировать не тупое исполнение работы, а ответственное управление этой работой, утвердить объективные показатели хорошего результата и обговорить систему оценки, то вскоре новичок будет справляться даже лучше вас. Ведь ему не приходится параллельно принимать десятки решений по другим направлениям компании.

7. Гибкость

Рынок всегда будет полон хищных акул, желающих вас обойти и оттяпать кусок пожирнее. С конца 80-х годов Рубен Варданян изучал рынок ценных бумаг и вырос до советника президента Сбербанка. Но поняв, что будущее стоит за инновациями и научными разработками, с которыми в России было туговато, Рубен ушел развивать более перспективное направление. Теперь он – один из основателей Сколково.

Назад к содержанию

Есть одна проблема…

Вы начитались мотивирующих цитат, прошли десяток бизнес-тренингов и начали внедрять знания на практику, но что-то не складывается? На этот случай у нас тоже есть цитата 🙂

Так что не ждите мгновенного профита, а наблюдайте за постепенным ростом. Но чтобы что-то получилось, надо что-то сделать. Вы прочитали и подумали: «Это любопытно, надо бы и мне. Но потом. Завтра. Или на следующей неделе». Не-а. Нужно браться за дело сейчас. Поэтому не откладывайте на завтра тотальную проверку своего бизнеса — заказывайте аудит у специалистов и начинайте работать по-новому!

Назад к содержанию

Автор: Дмитрий Родимов

2 комментария

  • Давно понял для себя, чтобы стать успешным бизнесменом, обязательно необходимо постоянно развиваться и следовать советам людей, которым уже удалось заработать большие деньги. Советы успешных людей всегда мотивируют меня на покорение новых вершин. И, главное, что я понял для себя – надо бороться за достижение успеха, никогда нельзя расслабляться, так как это грозит провалом.

    • Юрий, вы правы. К советам успешных людей нужно прислушиваться, хотя бы потому что они дают их, основываясь на собственном опыте. Значит, именно это привело их к успеху.
      Читайте наш блог, черпайте ещё больше советов опытных людей и удачи вам в вашем бизнесе!

%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9