Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для услуг

Решение для компаний, работающих в сфере услуг

CRM для образования

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Автоматизация медицинских учреждений с помощью CRM: 5 главных улучшений

По данным Минздравсоцразвития, уже половина частных клиник использует IT-технологии для управления бизнесом. Что дает автоматизация клиники и почему руководители идут ради нее на дополнительные расходы? Для тех, кто еще работает по старинке, разбираем 5 главных улучшений от внедрения CRM-системы.

Что такое автоматизация клиники

Это внедрение компьютерной программы, которая помогает управлять пациентами, врачами, административным персоналом. А еще — регулировать взаимодействие между самими сотрудниками и следить за финансовыми потоками.

Как это происходит:

  1. вы переходите на электронный документооборот, переводите карточки клиентов в электронный вид;
  2. вы вводите электронную регистратуру и избавляетесь от очередей;
  3. добавляете на сайт форму онлайн-записи, чтобы люди сами записывались на прием;
  4. в интерактивном календаре видите загрузку врачей и решаете, кому вручить премию, кого разгрузить, а кого заставить больше работать;
  5. автоматически формируете в программе любые отчеты и полностью избавляетесь от бумажной волокиты;
  6. в два клика сегментируете клиентов и автоматически отправляете им SMS-напоминания о визитах и акциях, а также email с информацией об услугах.

Но самое интересное, что система автоматизации медицинских учреждений помогает снизить текущие расходы! Например, одна московская клиника внедрила цифровую телефонию и CRM-систему, и в результате сэкономила серьезные суммы:

  1. на 98% сократились затраты на междугородние звонки;  
  2. на 8 400 рублей сократились ежемесячные платежи; 
  3. благодаря уведомлениям системы сотрудники не забывают о пропущенных звонках, перезванивают клиентам и увеличивают их поток, а значит, и прибыль.

Но если телефония помогает улучшить работу лишь со звонками, то у CRM есть десятки полезных функций. Особенно если она заточена под медицинские процессы. Поэтому если внедрять систему в свое учреждение, лучше присмотреться к отраслевому решению.

Читать по теме:
Как управлять клиентами с помощью CRM                                                                                                                                           

Как CRM автоматизирует медицинские учреждения

Система помогает решить проблемы, из-за которых уходят клиенты.

Напоминает о задачах и сама ведет запись

Проблема. Сложная коммуникация: администраторы долго не берут трубку и не перезванивают, нет альтернативных способов записаться, кроме звонка. 

Решение. Если администратор не успеет поднять трубку, то система вышлет ему уведомление с напоминанием перезвонить. Также она подскажет, что готовы результаты анализов, и их нужно отправить на почту клиенту. А если прошел год с последнего визита пациента к стоматологу, то она напомнит связаться с ним и предложить профилактический осмотр. Так можно увеличить число повторных сделок и повысить лояльность клиентов.

А чтобы сэкономить время клиентов, разместите на сайте форму онлайн-записи. Они выберут врача, день, время и запишутся сами за минуту. При этом администраторы не пропустят ни одного обращения: CRM автоматически их захватит, оформит новые заявки и пришлет сотрудникам уведомления о том, что нужно связаться с клиентом.

Также систему можно интегрировать с электронной почтой, соцсетями и мессенджерами и таким же образом получать заявки с этих каналов.

Формирует документы и ведет картотеку

Проблема. Оформление документов: карточки теряются, врачи тратят половину приема на заполнение бумаг и в спешке допускают ошибки.

Решение. С внедрением CRM клиника получает возможность перейти на электронный документооборот. Анкеты, договоры, больничные, платежки создаются из шаблонов, в которые автоматически подтягиваются переменные данные (ФИО, паспорт, диагноз, стоимость и т. д.).

А для каждого клиента заводится персональная карточка. Она состоит из вкладок, где хранится личная и медицинская информация, история обращений, а также документы, звонки и письма. Врачам достаточно заполнить несколько полей, чтобы записать ход осмотра и сделать назначения.

Следит за расписанием врачей

Проблема. Очереди у кабинетов и неразбериха с записями: администраторы записывают несколько человек на одно время, приемы затягиваются, а ждущие пациенты нервничают.

Решение. В CRM встроен интерактивный календарь. Он выглядит как доска с расписанием врачей, где и ведут записи администраторы. Данные обновляются в онлайн-режиме, поэтому нет риска записать двоих людей на одно время. При записи ограничивается время приемов: пациенты приходят к своему времени и не создают очередей.

Если они записываются самостоятельно через сайт, то им предлагаются на выбор только свободные «окошки», и запись сразу появляется в общей таблице.

Читать по теме:
Как привлечь пациентов в клинику: 10 эффективных способов                                                                                                                           

Составляет отчеты по запросу

Проблема. Отсутствие достоверной аналитики: бухгалтеры и врачи долго готовят отчеты, ошибаются в них или приписывают лишнее, сложно посчитать точную прибыль и оценить рентабельность клиники, отследить эффективность рекламы, количество пациентов и проданных услуг.

Решение. Вся достоверная аналитика доступна в пару кликов прямо с рабочего компьютера. Руководитель может формировать любые отчеты за любой период: по количеству пациентов за месяц/год, по сумме продаж, по количеству лидов с разных рекламных каналов и т. д. Отчеты покажут точное число пациентов и оказанных услуг каждым доктором, что влияет на верный расчет зарплат и премий.

Сегментирует клиентскую базу

Проблема. Невозможно разделить клиентов по видам услуг, размеру чека и т. д., в итоге сложно сделать индивидуальные и актуальные для них предложения.

Решение. В CRM встроены фильтры, по которым можно составить любые списки клиентов: по размеру чека, по дате последнего посещения, по видам услуг. Вручную это сделать невозможно — не будете же вы перечитывать сотни карточек!

Зачем это вообще нужно? А затем, чтобы возвращать на повторные сделки тех, кто однажды у вас лечился или прошел осмотр и не явился на лечение. А еще вы можете составить список постоянных клиентов и предложить им индивидуальные условия, чем надолго удержите возле себя.

Если в списках окажется по 30-50 человек, то отправлять сообщения каждому отдельно очень долго. В CRM можно оптимизировать даже эту работу. Подключите сервис SMS-рассылки и отправляйте один шаблон сразу всем клиентам из списка.

CRM-система может помочь в управлении персоналом и потоком клиентов, проанализировать эффективность рекламы и показатели работы клиники. Но если вы хотите автоматизировать бухгалтерию или чтобы у врачей под рукой были справочники, чтобы они могли вести онлайн-консультации, сверяться с актуальными законами в медицине, то вам понадобятся дополнительные софты и приложения. Такие как 1С, Медицинская информационная система и другие.

Читать по теме:
Программы для врачей: 10 лучших сервисов 

Если рассматривать частную клинику как бизнес, то отношения с клиентами должны стоять на первом месте. Ошибки, которые зависят от человека, можно исключить, если рутинные дела доверить умной CRM-системе. Например, медицинской программе S2.

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение