Удалённый отдел продаж за 2 дня
Бесплатная CRM на время карантина
Есть вопросы? Закажите звонок!
Блог
автоматизация клиники с помощью CRM

Автоматизация медицинских учреждений с помощью CRM: 5 главных улучшений

По данным Минздравсоцразвития, уже половина частных клиник используют IT-технологии для управления бизнесом. Что дает автоматизация клиники и почему руководители идут ради нее на дополнительные расходы? Для тех, кто еще работает по-старинке, разбираем 5 главных улучшений от внедрения CRM-системы.

 

Содержание:
I. Что такое автоматизация клиники
II. Как CRM автоматизирует медицинские учреждения

1. Напоминает о задачах и сама ведет запись
2. Формирует документы и ведет картотеку
2. Следит за расписанием
4. Составляет отчеты по запросу
5. Сегментирует клиентскую базу

Что такое автоматизация клиники

Это внедрение компьютерной программы, которая помогает управлять пациентами, врачами, административным персоналом. А еще — регулировать взаимодействие между самими сотрудниками и следить за финансовыми потоками.

Как это происходит:

Но самое интересное, что система автоматизации медицинских учреждений помогает снизить текущие расходы! Например, одна московская клиника внедрила цифровую телефонию и CRM-систему, и в результате сэкономила серьезные суммы:

Но если телефония помогает улучшить работу лишь со звонками, то у CRM есть десятки полезных функций. Особенно если она заточена под медицинские процессы. Поэтому если внедрять систему в свое учреждение, то лучше присмотреться к отраслевому решению.

Назад к содержанию

Как CRM автоматизирует медицинские учреждения

Система помогает решить проблемы, из-за которых уходят клиенты.

  • Сложная коммуникация: администраторы долго не берут трубку и не перезванивают, нет альтернативных способов записаться, кроме звонка.
  • Очереди у кабинетов и неразбериха с записями: администраторы записывают несколько человек на одно время, приемы затягиваются, а ждущие пациенты нервничают.
  • Оформление документов: карточки теряются, врачи тратят половину приема на заполнение бумаг и в спешке допускают ошибки.
  • Отсутствие достоверной аналитики: бухгалтеры и врачи долго готовят отчеты, ошибаются в них или приписывают лишнее, сложно посчитать точную прибыль и оценить рентабельность клиники, отследить эффективность рекламы, количество пациентов и проданных услуг.
  • Невозможно отсегментировать клиентов по видам услуг, размеру чека и т.д., в итоге сложно сделать индивидуальные и актуальные для них предложения.

Далее на примере медицинской программы S2 расскажем, как CRM решает перечисленные проблемы.

CRM напоминает о задачах и сама ведет запись

Если администратор не успеет поднять трубку, то система вышлет ему уведомление с напоминанием перезвонить. Также она подскажет, что готовы результаты анализов, и их нужно отправить на почту клиенту. А если прошел год с последнего визита пациента к стоматологу, то она напомнит связаться с ним и предложить профилактический осмотр. Так можно увеличить число повторных сделок и повысить лояльность клиентов.

А чтобы сэкономить время клиентов, разместите на сайте форму онлайн-записи. Они выберут врача, день, время и запишутся сами за минуту. При этом администраторы не пропустят ни одного обращения: CRM автоматически их захватит, оформит новые заявки и пришлет сотрудникам уведомления о том, что нужно связаться с клиентом.

А еще систему можно интегрировать с электронной почтой, соцсетями и мессенджерами и таким же образом получать заявки с этих каналов.

автоматизация медицинских учреждений


Читать по теме
По статистике, 65% клиентов предпочитают общаться с компаниями по переписке в мессенджерах. Как быстро и легко обрабатывать заявки из мессенджеров в CRM-системе, читайте в блоге.

Назад к содержанию

Формирует документы и ведет картотеку

С внедрением CRM клиника получает возможность перейти на электронный документооборот. Анкеты, договоры, больничные, платежки создаются из шаблонов, в которые автоматически подтягиваются переменные данные (ФИО, паспорт, диагноз, стоимость и т.д.).

А для каждого клиента заводится персональная карточка. Она состоит из вкладок, где хранится личная и медицинская информация, история обращений, а также документы, звонки и письма. Врачам достаточно заполнить несколько полей, чтобы записать ход осмотра и сделать назначения.

автоматизация клиники


Читать по теме
Когда вы знаете о пациентах все, то сможете вернуть тех, кто ушел к конкурентам. Как это сделать с помощью CRM и еще 9 способов привлечь клиентов в клинику, читайте в блоге.

Назад к содержанию

Следит за расписанием врачей

В CRM встроен интерактивный календарь. Он выглядит как доска с расписанием врачей, где и ведут записи администраторы. Данные обновляются в онлайн-режиме, поэтому нет риска записать двоих людей на одно время. При записи ограничивается время приемов: пациенты приходят к своему времени и не создают очередей.

Если они записываются самостоятельно через сайт, то им предлагаются на выбор только свободные «окошки», и запись сразу появляется в общей таблице.

система автоматизации медицинских учреждений

Назад к содержанию

Составляет отчеты по запросу

Вся достоверная аналитика доступна в пару кликов прямо с рабочего компьютера. Руководитель может формировать любые отчеты за любой период: по количеству пациентов за месяц/год, по сумме продаж, по количеству лидов с разных рекламных каналов и т.д. Отчеты покажут точное число пациентов и оказанных услуг каждым доктором, что влияет на верный расчет зарплат и премий.

программы автоматизация стоматологической клиники

Назад к содержанию

Сегментирует клиентскую базу

В CRM встроены фильтры, по которым можно составить любые списки клиентов: по размеру чека, по дате последнего посещения, по видам услуг. Вручную это сделать невозможно — не будете же вы перечитывать сотни карточек!

автоматизация клиники

Зачем это вообще нужно? А затем, чтобы возвращать на повторные сделки тех, кто однажды у вас лечился или прошел осмотр и не явился на лечение. А еще вы можете составить список постоянных клиентов и предложить им индивидуальные условия, чем надолго удержите возле себя.

Если в списках окажется по 30-50 человек, то отправлять сообщения каждому отдельно очень долго. В CRM можно оптимизировать даже эту работу. Подключите сервис sms-рассылки и отправляйте один шаблон сразу всем клиентам из списка.

Если рассматривать частную клинику как бизнес, то отношения с клиентами должны стоять на первом месте. Ошибки, которые зависят от человека, можно исключить, если рутинные дела доверить умной CRM-системе. Например, медицинской программе S2. Познакомиться со всеми ее функциями можно бесплатно в течение 7-ми дней. Затем определить, какие функции нужны именно вам и оплатить доступ по одному из тарифов. Регистрируйтесь и развивайте свой бизнес!

Назад к содержанию

Автор: Наталья ХАЛЬЗОВА

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.