Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для B2C

Решение для компаний, работающих в сфере B2C

CRM для учебных центров

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

От партнера: Как не попасть в кассовый разрыв?

Бывает, что пора выдавать зарплаты, а денег не хватает. Объясняешь сотрудникам, что ИП Пупкин задерживает перевод, а в ответ слышишь только «И что?». То же самое говорят налоговая, банк, арендодатель, контрагенты — в общем, все, кому вы должны.

Эта ситуация знакома многим предпринимателям. Называется она кассовым разрывом. Наши друзья из Финтабло поделятся тем, как не попасть в кассовый разрыв.

Почему возникают кассовые разрывы?

Надо понимать, что кассовый разрыв — это проблемы с деньгами, но не с прибылью. По-другому: кассовый разрыв возникает у прибыльных компаний из-за неправильного управления деньгами. Конечно, у убыточной компании тоже бывают кассовые разрывы, но об этом в другой раз.

Как предвидеть кассовый разрыв?

Планировать поступления и выбытия. Если компания живёт без планирования, возникают конфузы: сегодня купили дорогой станок в цех, а завтра надо перевести государству НДС. Вот и кассовый разрыв.

Для планирования денежного потока нужно завести платежный календарь. Эта такая табличка, куда вы заранее пишете доходы и расходы — и видите, если где-нибудь деньги уйдут в минус.

Можно заранее узнать, есть ли риск кассового разрыва

Как избежать кассового разрыва

1. Вести бюджет. Второй важный документ — бюджет движения денежных средств (БДДС). Это ваш план по поступлениям и выбытиям на месяц вперед. Вдумчиво составьте прогноз, в течение месяца исполняйте бюджет — и по итогам периода точно будете в плюсе.

2. Завести систему фондов. Идея следующая: не тратить всю прибыль на премии, а откладывать часть в резервный фонд. Тогда в случае кассового разрыва или кризиса, можно перехватить деньги из резерва. 

Также можно откладывать деньги в фонды на дивиденды, на премии, на ремонт и так далее.

3. Пересмотреть отсрочки клиентам и поставщикам. Если давать отсрочки не глядя,  можно влипнуть в проблемы. 

У каждой компании есть период оборачиваемости, при котором она будет чувствовать себя комфортно. Чтобы его узнать, надо составить финансовую модель. А пока можно давать отсрочки на меньший срок и просить клиентов оставлять предоплату.

Если вы видите, что денег не хватает вотпрямщас, можно попросить поставщика или клиента перевести деньги быстрее.

4. Автоматизировать ведение отчётов. В Финтабло можно вести платёжный календарь, бюджет движения денежных средств и другие отчёты. Главная фишка сервиса — автоматизация. Не нужно тратить время, чтобы заносить данные вручную.

В Финтабло есть бесплатный пробный период. Пробный период даёт доступ ко всем возможностям сервиса, Базе знаний и обучающим курсам по финучёту.

Оформите двухнедельный пробный период с доступом ко всем возможностям «Финтабло» по ссылке → https://t.me/+19K6VAzDkXoyNzEy

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Узнайте как S2 сможет помочь вашему бизнесу