Создано: 05.05.2018

Как общаться с клиентами в Телеграме из CRM

Создайте бота и интегрируйте его с S2, чтобы общаться с клиентами через Телеграм.

Каждый вопрос, который вы получите через мессенджер, мгновенно отобразится в чате и сотрудник сможет быстро ответить на него прямо из CRM.

Следуйте инструкции, чтобы создать бота и подключить его к чату. Если у вас уже есть бот, просто получите токен и переходите к настройке интеграции в CRM-системе.

Как создать бота в Телеграме

1. Откройте Телеграм и введите в поиске BotFather; 

2. Перейдите в чат с ботом и отправьте ему команду /newbot;

3. Придумайте для бота название, например, название вашей компании;

4. Установите для бота юзернейм (он должен оканчиваться на -Bot или -bot).

Вы создали бота! Теперь ваши клиенты смогут найти его в поиске и отправить сообщение.

Осталось настроить интеграцию с CRM. Заранее скопируйте токен, который прислал BotFather в последнем сообщении.

Как получить токен, если у вас уже есть бот

Если у вас уже есть бот, но вы не помните токен, запросите его заново у BotFather:

1. Через поиск в Telegram найдите бота BotFather.

2. Отправьте ему команду /token.

3. Выберите бота, для которого нужно получить токен.

4. Скопируйте ключ и переходите к интеграции с CRM.

Как настроить интеграцию с S2

Подключение телеграм-бота к S2 CRM:

1. Откройте чат, кликнув на иконку на панели задач справа;

2. Нажмите на иконку Настройки;

3. Выберите Telegram;

4. Вставьте скопированный токен и нажмите Добавить бота.

Всё готово! Теперь вы можете отвечать на вопросы клиентов из CRM. 

Обратите внимание: если вы подключаете к S2 телеграм-бота, который наделен административными правами, то после выполнения интеграции эти права будут удалены.

Подключение к интеграции пользователей CRM-системы:

К интеграции можно подключить других пользователей S2 CRM и они также, как и вы будут получать сообщения из настроенного канала. 

1. Откройте настройки интеграции;

2. Нажмите Добавить участника;

3. Выберите нужных пользователей;

4. Нажмите Сохранить.

Настройка действий при обращении нового пользователя:

По-умолчанию, когда клиенты пишут вам, в CRM создаются только контакты, но можно сделать так, чтобы создавались и другие объекты: компании, сделки, заявки и задачи. 

1. Откройте настройки интеграции;

2. Отметьте чек-боксом нужные пункты; 

3. Нажмите Сохранить. 

Нюансы: 

  • Всем создаваемым объектам, кроме задач, присваивается источник, то есть вы будете видеть из какого мессенджера или соц.сети пришел клиент;
  • Все создаваемые объекты связываются между собой и привязываются к диалогу; 
  • Диалог можно посмотреть в карточках автоматически созданных объектов во вкладке Чат;

  • Сделки будут создаваться в воронке по умолчанию. Если вы хотите, чтобы объектам присваивалась другая воронка, то реализовать это можно с помощью сценария автоматизации. Пример настройки сценария:

Как работает автоматизация: когда в системе появляется сделка, например, из ВКонтакте, воронка этой сделки автоматически меняется со стандартной на ту, которая указана в настройках сценария.

Как работает интеграция

Если вы настроили интеграцию Телеграм-бота с S2, то когда клиент отправит вам сообщение, оно отобразится в CRM. Чтобы начать переписку, нажмите Принять диалог.

Обратите внимание: начать общение с клиентом можно только после того, как он сам написал вам, и вы приняли диалог. Если клиент до этого никогда не отправлял вам сообщения, то вы не сможете начать с ним переписку.

После того, как клиент написал вам, в CRM создается новый контакт и в его карточку подставляется имя из мессенджера.

В карточке объекта во вкладке Чат можно открыть диалог с клиентом или создать новый диалог с коллегой. 

К карточке может быть привязано сразу несколько диалогов. Чтобы перейти в нужный диалог, просто кликните на на него. 

Как привязать к диалогу заявку, задачу, сделку, компанию или контакт

1. Откройте нужный диалог;

2. Нажмите на вкладку Задачи, Сделки, Заявки, Контакты или Компании;

3. Нажмите Добавить;

4. Выберите один или несколько объектов, которые хотите привязать к чату;

5. Нажмите Сохранить.