Бизнес-тренды 2018: как заработать на колесах, кастомизации и мозгах?
Каждый год в России открывается более 200 тысяч новых компаний, и каждая несет на рынок свежие идеи, наступая на пятки конкурентам. Чтобы в 2018-м году остаться на коне, нужно держать руку на пульсе трендов. Мы выяснили, что сегодня набирает обороты популярности, и составили прогноз: главные тренды 2018 года в бизнесе.
Здоровье по-умному
В 2017 году люди, наконец, поняли: поправить свое здоровье можно и без изнурительных очередей в поликлиниках. Сегодня попасть на прием к узкому специалисту можно прямо через смартфон. Один из заметных мед. стартапов этого года — шведский проект KRY, привлекший более 20 млн евро. Это приложение для видеоконсультаций квалифицированных врачей. Похожим образом работает популярное у нас Яндекс.Здоровье.
Совет: добавьте мед. гаджеты в ассортимент
Может вы и не создадите в одночасье революционный сервис, куда проще — удовлетворить растущий спрос покупателей на цифровую медицину. Умные портативные тонометры (например, Omron Evolv), интеллектуальные весы (QardioBase), трости с гироскопом и GPS (Dring SmartCane) и даже умные помощники в восстановлении после травм вроде FireFly — вот лишь несколько примеров медицинских гаджетов, что должны попасть в тренды бизнеса-2018 в России.
Экологичный транспорт
Не обязательно быть Илоном Маском, чтобы предложить людям альтернативу традиционным средствам передвижения. Да и люди уже морально готовы пересесть с автомобилей на более экологичные, компактные и дешёвые виды транспорта. Так, жителям Осло будут выдавать по 1200 долларов на покупку электровелосипедов. Ещё пример — стартап Cityscoot, который позволяет арендовать экологичные электроскутеры. Идея проста, но проект стал хитом и смог привлечь 15 млн евро инвестиций. Ведь главное — попасть в тренд.
Совет: зарабатывайте на колесах
Продажи различных гироскутеров, моноколёс, сигвеев и разнообразных электроскейтбордов типа Boosted board продолжают расти — это то, что наверняка станет новым трендом в бизнесе 2018 года. По прогнозам исследовательской компании Grand View Research, объём этого рынка должен вырасти с 18 млрд долларов в 2015 году до почти что 40 млрд в 2024 году.
Кастомизация
И в привычные вещи можно вдохнуть новую жизнь, позволяя людям конструировать их по своему вкусу. Помните, как здорово было, когда появилась возможность «собирать» пиццу из разных компонентов прямо на сайте? А футболки и банковские карты с вашим принтом? Ребята из Create Your Couch пошли дальше и позволили кастомизировать в режиме онлайн мебель для дома.
Совет: дайте клиентам больше свободы
Попробуйте пересмотреть бизнес-модель и дать клиентам возможность «собирать» продукт по своему вкусу прямо на сайте. Что важно, на этом могут сыграть не только корпорации, но и небольшие компании. Чем не тренд малого бизнеса в 2018 году? Продаете страховки — позвольте прямо на сайте добавлять нужные риски. Преподаете йогу — пусть клиент сам формирует абонемент: в какое время и на какой вид занятий он будет ходить. Подумайте, как это применимо к вашему делу — и вперёд, заказывать у программистов онлайн-конструктор.
Виртуальная и изменённая реальность
Виртуальные миры притягивают людей как никогда раньше. Технологии VR (виртуальной реальности) и AR (дополненной реальности) у всех на устах. Они не ограничиваются очками виртуальной реальности или возможностями дополненной реальности новой iOS. Есть много интересных и оригинальных проектов на эту тему, например, VR-перчатки Tornado D1 для управления дронами, VR-кресла Roto VR или даже место для медитаций в виртуальной реальности Moodru.
Совет: стройте порталы в другие миры
Согласно прогнозу аналитической компании TrendForce, рынок VR к 2020 году должен достигнуть 70 млрд долларов. Неплохо, если часть из них будут вашими. Будут актуальны как указанные выше устройства, так и уже привычные (и дешевеющие) VR-очки HTC Vive, Sony PlayStation VR и аналогичные девайсы. Если вы — владелец интернет-магазина, то срочно добавляйте эти товары в ассортимент.
Впрочем, эти девайсы можно встроить и в другие отрасли. Например, если вы торгуете мебелью, то с помощью технологии дополненной реальности покупатели смогут «примерить», например, стол из вашего каталога прямо в своей гостиной. Создайте приложение для смартфона — найти разработчиков в этой сфере не составит труда.
Биткоины
Ну куда же без них в 2018 году? Да, конечно, не выйдет вернуться на несколько лет назад, накупить биткоинов по сотне долларов и разбогатеть. Но есть и другие варианты. Например, создатели стартапа Comino сделали… обогреватель, который майнит (производит) биткоины и одновременно обогревает дом — по словам создателей, стоимость полученных биткоинов должны покрывать плату за отопление. Кстати, проект получил 10 млн долларов инвестиций.
Совет: используйте тренд криптовалют в своих целях
Биткоины в 2018 году никуда не денутся. Аналитик Том Ли с Уолл Стрит прогнозирует, что к середине 2018 года курс криптовалюты вырастет ещё на 40%. И почему вы до сих пор не продаёте оборудование для майнинга и другие товары, связанные с биткойном/блокчейном — непонятно.
Если ваш бизнес никак не связан с продажей гаджетов, можно пойти другим путем — использовать тему биткоинов в продвижении: конкурс репостов с призом в 1/10 биткоина, например. Или первые в своем городе начните принимать оплату в биткоинах — огласка в СМИ гарантирована.
Умный дом
Умные дома как-то незаметно стали реальностью — и совсем не в форме милых роботов-домохозяек, как это представлялось наивным фантастам 70-х. Умный дом 2018-го года — это связанная между собой электроника, удобно управляемая со смартфона. А также упрощающие жизнь приспособления, вроде интеллектуальных помощников-колонок Amazon Echo или Watty — устройства, которое при подключении к электросети отслеживает потребление энергии и выводит цифры на смартфон.
Совет: добавьте мозгов дому
Итак, чайник можно включать с компьютера, свет регулировать со смартфона, а раздавать Wi-Fi из розетки. Если вы торгуете электроникой или бытовой техникой, то есть смысл расширить ассортимент за счет девайсов для умного дома. А если ваш бизнес далек от этого? Сделайте «умный» офис или магазин. Это даст вам: возможность ко-брендинговой акции (с тем самым магазином «умной» электроники) — раз. Оптимизацию расходов (на электроэнергию, например) — два. Расскажите об этом клиентам в соцсетях — и это будет очередной инфоповод для пиара — три.
Бизнес-тренды 2017 года: что важного произошло?
Современные тренды в бизнесе могут вести себя по-разному: некоторые теряют актуальность уже через несколько месяцев, а некоторые «держатся» годами. Вспомним тенденции, которые проявились в 2017 и не ушли до сих пор.
Общение с клиентами и пользовательский контент. Тренд в малом бизнесе и крупных компаниях — привлекать клиентов к созданию контента. Волна фото со стаканчиками из любимой кофейни и сториз в инстаграме из салона начала подниматься как раз в 2017.
Персонализированные программы лояльности. Компании всё лучше узнают своих клиентов и предлагают персонализированные бонусы и акции: кэшбэк на определённые категории товаров и тщательно подобранные рекомендации — только начало.
Социальный вклад. Всё больше компаний не просто продают или оказывают услуги, а делают мир лучше. Новые тренды бизнеса — реализовывать социально значимые проекты.
Мы коснулись лишь некоторых бизнес-трендов 2017-2018 годов, на которые стоит обратить внимание. А вот тут можно найти надёжный список, что лучше всего продаётся в интернете — статистику по крупнейшему интернет-магазину Amazon. Но мало просто внедрить ноу-хау, важнее сделать это правильно и получить пользу. Поэтому сначала закажите аудит своей фирмы, узнайте ее слабые места — и тогда сможете подобрать именно ту технологию, которая «подтянет» их и доведет эффективность бизнеса до 100%.
Понравилась наша статья? Оцените наш продукт для управления бизнесом Понравилась наша статья? Оцените наш продукт для управления бизнесом
Мы с любовью относимся не только к контенту, но и к нашему продукту. Протестируйте гибкую, удобную и быструю систему. Создана с любовью командой S2.