Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения
Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль
Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре
Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи
Решение для компаний, производящих любые виды товаров
Решение для компаний, работающих в сфере B2B
Решение для компаний, работающих в сфере услуг
Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования
Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала
Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги
Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг
По данным аналитического агентства Forrester Research, в 2022 году 66% покупок будут совершаться на маркетплейсах. Рассказываем, что такое маркетплейс**, какие они бывают и как начать с ними работать, даже если вы никогда не торговали.**
Содержание:
I. Что такое маркетплейсы
II. Какие маркетплейсы есть в России и чем они отличаются
III. Как работают маркетплейсы в России
IV. Как запустить продажи на маркетплейсе
V. Как продвигать маркетплейс
Маркетплейс — это крупная онлайн-площадка, на которой можно размещать товары. Сюда продавец приходит на все готовое: ему не нужно создавать свой магазин, заниматься его продвижением и поисковой оптимизацией. Можно переложить на маркетплейс заботы о расчетах клиентов и доставке заказов. Важно только вовремя отгружать товар.
За услуги маркетплейса продавцы платят комиссию с продаж своих товаров. Размер комиссии зависит от площадки, категории товара и договоренности между маркетплейсом и продавцом. Можно торговать с комиссией 5%, а можно за 50%. Также продавец платит за возврат товара на склад и иногда за обратную доставку.
Оплата за услуги маркетплейса обоснована. Взамен пользователи могут работать под именем известного бренда, пользоваться системами аналитики, не открывать свою точку сбыта и выйти на зарубежный рынок.
Крупнейший российский маркетплейс Wildberries — здесь продают все: от аксессуаров до бытовой техники и книг. Есть услуга бесплатной курьерской доставки и множество пунктов самовывоза
Список маркетплейсов России:
При выборе маркетплейса для старта продаж смотрите на его возможности и особенности. Например, на Wildberries большая часть блоков ориентирована на размещение одежды и обуви, поэтому на данной площадке удобнее всего будет продавать именно эти товары. На AliExpress можно выгодно продавать электронику. На Ozon часто можно встретить рекламу бытовой техники и книг.
Александр Федяев, предприниматель, специалист по запуску товарного бизнеса:
— Я считаю, что работать стоит сразу со всеми маркетплейсами. Вообще со всеми. Если вы продаете только одежду, то подойдет даже Lamoda. Запускайтесь везде: чем больше будет охват товара, тем больше прибыли вы получите. Ваша задача — только разобраться, как работает личный кабинет в конкретном маркетплейсе, и все. Вы потратите на это около 15 минут.
Сотрудничать с маркетплейсом можно двумя способами:
От схемы работы зависит комиссия, которую будет брать маркетплейс за каждую проданную позицию. Но затрат в любом случае не избежать: либо вы платите комиссию (от 3% за каждый проданный товар), либо оплачиваете аренду склада и услуги курьеров. Нужно считать и сравнивать.
Александр Федяев, предприниматель, специалист по запуску товарного бизнеса:
— Все маркетплейсы отличаются между собой по двум критериям: охват продаж и объем рынка. Но не всегда большой охват означает, что продавец начнет зарабатывать много. Потому что на крупных площадках больше весомых игроков и больше конкуренция. Не каждому новичку просто это преодолеть.
Принцип работы со всеми торговыми площадками практически одинаковый. Отличие только в условиях сотрудничества и размере комиссии.
Последовательность действий:
Если вы сделали что-то не так, например, не следовали всем требованиям онлайн-площадки, модераторы могут отклонить вашу заявку. Тогда придется найти ошибку и сделать все заново. Сроки модерации у каждого сервиса свои и варьируются от 1 до 5 дней.
Личный кабинет Ozon
Один из недостатков торговых площадок — высокая конкуренция. Приходится ежедневно конкурировать с сотнями продавцов с такими же товарами, как у вас. Чтобы их обойти, нужно либо вкладывать больше денег в продвижение товаров на маркетплейсе, либо снижать цены. Еще придется постоянно участвовать в регулярных распродажах. Если игнорировать распродажи, маркетплейс может снизить позицию товаров поисковой выдаче или вообще прекратить показывать его покупателям.
Продвижение маркетплейса отличается от продвижения обычного интернет-магазина. Здесь другая структура компаний, настройки таргетинга и иная коммуникация в рекламных объявлениях. Рекламу запускают в Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и MyTarget. Перед запуском проводят сегментацию аудитории, ремаркетинг (возврат тех, кто уже был на сайте), расширяют аудиторию и смотрят на результаты аналитики. Анализ продаж на маркетплейсе показывает, на какие продукты есть спрос, а что можно списывать в неликвид.
Надежда Шурыгина,
специалист по таргетированной рекламе i-Media:
— Разделяйте клиентов на сегменты. Эффективным уделяйте максимум внимания, а неработающие — отключайте. Ремаркетинг приносит нашим заказчикам 98% продаж. Среди форматов презентации товара советую попробовать «Карусель», так как с ее помощью можно показать пользователям не только отдельную продукцию, но и часть списка категорий маркетплейса.
Чтобы по возможности не снижать цену на свои товары, регулярно проводите анализ продаж на маркетплейсе: отслеживайте, на какие продукты есть спрос, а что можно списывать в неликвид.
Еще один метод продвижения — автоматизация продаж. На торговой площадке ручные процессы сведены к минимуму, но можно сделать еще больше: автоматизировать выгрузку товаров в каталог и поддержание актуальности позиций, печать документов, работу со счетами и прочим. Это можно сделать с помощью готовых модулей CRM-системы. Интеграция маркетплейса с CRM помогает объединить товарную базу с информационной системой торговой площадки: не придется загружать товары вручную и постоянно заходить в личный кабинет маркетплейса.
Автор: Анна Наумкина
1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение