Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для B2C

Решение для компаний, работающих в сфере B2C

CRM для учебных центров

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Что такое маркетплейсы и как с ними работать

По данным аналитического агентства Forrester Research, в 2022 году 66% покупок будут совершаться на маркетплейсах. Рассказываем, что такое маркетплейс**, какие они бывают и как начать с ними работать, даже если вы никогда не торговали.**

Содержание:

I. Что такое маркетплейсы
II. Какие маркетплейсы есть в России и чем они отличаются
III. Как работают маркетплейсы в России
IV. Как запустить продажи на маркетплейсе
V. Как продвигать маркетплейс

Что такое маркетплейсы

Маркетплейс — это крупная онлайн-площадка, на которой можно размещать товары. Сюда продавец приходит на все готовое: ему не нужно создавать свой магазин, заниматься его продвижением и поисковой оптимизацией. Можно переложить на маркетплейс заботы о расчетах клиентов и доставке заказов. Важно только вовремя отгружать товар.

За услуги маркетплейса продавцы платят комиссию с продаж своих товаров. Размер комиссии зависит от площадки, категории товара и договоренности между маркетплейсом и продавцом. Можно торговать с комиссией 5%, а можно за 50%. Также продавец платит за возврат товара на склад и иногда за обратную доставку.

Оплата за услуги маркетплейса обоснована. Взамен пользователи могут работать под именем известного бренда, пользоваться системами аналитики, не открывать свою точку сбыта и выйти на зарубежный рынок.

Крупнейший российский маркетплейс Wildberries — здесь продают все: от аксессуаров до бытовой техники и книг. Есть услуга бесплатной курьерской доставки и множество пунктов самовывоза

Какие маркетплейсы есть в РФ и чем они отличаются

Список маркетплейсов России:

  • «Беру» — проект Сбербанка. Аудитория более 1 млн человек и 2700 компаний-партнеров, а также более 300 тысяч товаров и 1800 категорий. Чаще всего здесь продают электронику, мелкую бытовую технику товары для детей, здоровья, спорта и отдыха. Нравится клиентам благодаря разнообразию способов доставки, бонусной программе и возможности возвращать товар.
  • Wildberries — самый большой маркетплейс России с 6 млн посетителей и почти 800 тысячами ежедневных заказов. Изначально позиционировал себя как площадка для продажи одежды и обуви, но сейчас здесь можно продавать все, что угодно, даже строительные инструменты. Очень много пунктов самовывоза, огромный склад, регулярные выплаты, но при этом высокая комиссия и за доставку возвращенного доставка нужно платить отдельно. 
  • Ozon — один из самых старых (более 20 лет на рынке) и проверенных маркетплейсов России. Имеет 19 млн постоянных клиентов и получает 60 тысяч ежедневных заказов. Есть реклама для магазинов и товаров, а также доставка не только по России, но и за рубеж. Абонентской платы нет, нужно платить только комиссию за оплаченные товары.
  • Ulmart — еще одна проверенная онлайн-площадка, которую посещает 540 тысяч человек в день. Ориентирован в основном на продавцов электроники, но есть и много других категорий товаров. Комиссия за проданные товары зависит от категории. Отдельно нужно платить за хранение товара, его доставку и возврат.
  • Tmall — работает внутри AliExpress, но отличается от него более качественными товарами и большим числом популярных брендов. Его аудитория — 8 млн пользователей.

При выборе маркетплейса для старта продаж смотрите на его возможности и особенности. Например, на Wildberries большая часть блоков ориентирована на размещение одежды и обуви, поэтому на данной площадке удобнее всего будет продавать именно эти товары. На AliExpress можно выгодно продавать электронику. На Ozon часто можно встретить рекламу бытовой техники и книг.

Александр Федяев, предприниматель, специалист по запуску товарного бизнеса:

— Я считаю, что работать стоит сразу со всеми маркетплейсами. Вообще со всеми. Если вы продаете только одежду, то подойдет даже Lamoda. Запускайтесь везде: чем больше будет охват товара, тем больше прибыли вы получите. Ваша задача — только разобраться, как работает личный кабинет в конкретном маркетплейсе, и все. Вы потратите на это около 15 минут.

Как работают маркетплейсы в России

Сотрудничать с маркетплейсом можно двумя способами:

  1. Отвезти товар на склад площадки, а все остальные задачи оставить маркетплейсу — размещение позиций товаров, общение с покупателями, прием оплаты, упаковку и доставку заказов.
  2. Арендовать свой склад и хранить товар там, а на маркетплейсе только размещать продукцию. Когда приходит очередной заказ, площадка присылает продавцу уведомление, а тот уже готовит товар к отгрузке и отвозит ее в пункт приема.

От схемы работы зависит комиссия, которую будет брать маркетплейс за каждую проданную позицию. Но затрат в любом случае не избежать: либо вы платите комиссию (от 3% за каждый проданный товар), либо оплачиваете аренду склада и услуги курьеров. Нужно считать и сравнивать.

Александр Федяев, предприниматель, специалист по запуску товарного бизнеса:

— Все маркетплейсы отличаются между собой по двум критериям: охват продаж и объем рынка. Но не всегда большой охват означает, что продавец начнет зарабатывать много. Потому что на крупных площадках больше весомых игроков и больше конкуренция. Не каждому новичку просто это преодолеть.

Как запустить продажи на маркетплейсе

Принцип работы со всеми торговыми площадками практически одинаковый. Отличие только в условиях сотрудничества и размере комиссии.

Последовательность действий:

  1. Зарегистрируйтесь — для этого нужно перейти на страницу регистрации на сайте площадки, ввести свой email и придумать пароль. Затем подтвердить регистрацию на почте и заполнить первичную информацию о компании.
  2. Укажите платежные реквизиты и загрузите документацию — могут быть еще какие-то дополнительные требования, но в основном все маркетплейсы для подтверждения аккаунта требуют ОГРНИП, ИНН и копию паспорта (ИП, ООО и др.).
  3. Разместите товары — автоматически или вручную через API. Загрузите к ним фото и напишите описание. Чем качественнее будут фотографии и детальнее описание, тем скорее начнутся первые продажи. Также размещение товаров на маркетплейсе требует пакета документов: сертификатов на продукцию, деклараций и штрихкодов. Внимательно следуйте требованиям площадки, чтобы при модерации вашу заявку не отклонили.
  4. Выберите модель сотрудничества с площадкой — размещение товара на складе маркетплейса или на складе продавца. В первом случае вам нужно будет просто отвезти товар на склад и дальше расслабиться, потому что маркетплейс сделает все за вас (но и комиссию возьмет соответствующую). А во втором случае придется самостоятельно следить за всем: за остатками на складе, комплектацией, упаковкой, доставкой и прочим.

Если вы сделали что-то не так, например, не следовали всем требованиям онлайн-площадки, модераторы могут отклонить вашу заявку. Тогда придется найти ошибку и сделать все заново. Сроки модерации у каждого сервиса свои и варьируются от 1 до 5 дней.

Личный кабинет Ozon

Как продвигать маркетплейс

Один из недостатков торговых площадок — высокая конкуренция. Приходится ежедневно конкурировать с сотнями продавцов с такими же товарами, как у вас. Чтобы их обойти, нужно либо вкладывать больше денег в продвижение товаров на маркетплейсе, либо снижать цены. Еще придется постоянно участвовать в регулярных распродажах. Если игнорировать распродажи, маркетплейс может снизить позицию товаров поисковой выдаче или вообще прекратить показывать его покупателям.

Продвижение маркетплейса отличается от продвижения обычного интернет-магазина. Здесь другая структура компаний, настройки таргетинга и иная коммуникация в рекламных объявлениях. Рекламу запускают в Instagram, Facebook, «‎ВКонтакте» и MyTarget. Перед запуском проводят сегментацию аудитории, ремаркетинг (возврат тех, кто уже был на сайте), расширяют аудиторию и смотрят на результаты аналитики. Анализ продаж на маркетплейсе показывает, на какие продукты есть спрос, а что можно списывать в неликвид.

Надежда Шурыгина,
специалист по таргетированной рекламе i-Media:

— Разделяйте клиентов на сегменты. Эффективным уделяйте максимум внимания, а неработающие — отключайте. Ремаркетинг приносит нашим заказчикам 98% продаж. Среди форматов презентации товара советую попробовать «Карусель», так как с ее помощью можно показать пользователям не только отдельную продукцию, но и часть списка категорий маркетплейса.

Чтобы по возможности не снижать цену на свои товары, регулярно проводите анализ продаж на маркетплейсе: отслеживайте, на какие продукты есть спрос, а что можно списывать в неликвид.

Еще один метод продвижения — автоматизация продаж. На торговой площадке ручные процессы сведены к минимуму, но можно сделать еще больше: автоматизировать выгрузку товаров в каталог и поддержание актуальности позиций, печать документов, работу со счетами и прочим. Это можно сделать с помощью готовых модулей CRM-системы. Интеграция маркетплейса с CRM помогает объединить товарную базу с информационной системой торговой площадки: не придется загружать товары вручную и постоянно заходить в личный кабинет маркетплейса.

Автор: Анна Наумкина

Узнайте почему 1500+ компаний выбрали S2

Получите персональный доступ. Бесплатно. Без ограничения времени