Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для B2C

Решение для компаний, работающих в сфере B2C

CRM для учебных центров

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Что такое Яндекс Маркет и как его правильно использовать?

Ежемесячно 20 миллионов человек выбирают товары на Яндекс Маркет. Это агрегатор интернет-магазинов, в котором размещено более 100 миллионов предложений от 20 тысяч продавцов. Цифры настолько велики, что не остается сомнений: эта площадка дает огромные возможности по продвижению. Но так ли просто продавать через Яндекс Маркет?

Содержание

[I. Для чего Яндекс Маркет нужен магазинам](#Для чего Яндекс.Маркет нужен магазинам)
[II. Сколько это стоит?](#Сколько это стоит)
[III. Где прячутся подводные камни?](#Где прячутся подводные камни)
[1. Недополученная лояльность](#Недополученная лояльность)
[2. Сюрпризы от службы контроля](#Сюрпризы от службы контроля)
[3. Непредвиденные расходы](#Непредвиденные расходы)
[IV. Правильное оформление карточек = эффективные продажи](#Правильное оформление карточек)

Для чего Яндекс Маркет нужен магазинам

Яндекс Маркет — это интернет-сервис для поиска и покупки товаров. Для продавца он выглядит так: вы выгружаете прайс-лист со своими товарами, система автоматически распределяет их в нужные категории. Там они ранжируются по цене, условиям доставки, отзывам и конкурируют с аналогичными товарами от других магазинов. Покупатель может сделать заказ прямо на Яндекс Маркете или перейти по ссылке на сайт продавца и совершить покупку там — зависит от того, по какой схеме работает магазин с ЯМ.

Месячная аудитория Яндекс Маркета в России

Данные yandex.ru

Размещение на этой площадке интересно продавцам благодаря множеству «плюшек». Итак, какие преимущества есть у Яндекс Маркета?

  • Это дополнительный канал продажи и источник целевого трафика в ваш магазин. Причем, речь идет и об онлайн-трафике, и об офлайне: на ЯМ встроены карты с адресами магазинов, и покупатель может выбрать именно вас за удобство местоположения.
  • Благодаря простой регистрации можно быстро разместить на ЯМ свои товары, а значит, и получить первую прибыль.
  • Высокая репутация бренда Яндекс благотворно влияет на имидж выставленных там товаров — растет доверие потребителей к вашему магазину.
  • Наглядная статистика по продажам и прибыли.

Пример статистики по заказам на Яндекс Маркете

Скриншот личного кабинета магазина на ЯМ, yandex.ru/support


Читать по теме
Лучшие онлайн-сервисы для вашего бизнеса смотрите в нашей подборке.

Назад к содержанию

Сколько это стоит?

Регистрация и добавление товаров на Яндекс Маркет бесплатны — платить нужно лишь за действия покупателя. Доступны две модели размещения на площадке:

  • «Переход на сайт» (она же CPC). Покупатель выбирает товар на «витрине» ЯМ и для завершения покупки перенаправляется на сайт продавца. Вы платите за клики по ссылкам на ваш сайт или номер телефона. Цена клика — от 0.1 у.е. (30 рублей).

Эта модель подойдет магазинам с отлаженной системой рекомендаций сопутствующих товаров, программами лояльности или индивидуальным ценообразованием. При этом на сайте обязательно должны быть разделы «Корзина», «Доставка», «Оплата» и другие признаки интернет-магазина.

  • «Заказ на Маркете» (она же CPA). Пользователь совершает покупку прямо на ЯМ, без перехода на ваш сайт. Вы платите каждый раз, когда покупатель оформляет заказ. Минимальная комиссия — 2% от цены товара.

Подходит тем, кто хочет минимизировать трудозатраты. Если ваш бизнес находится в Москве или Санкт-Петербурге, Яндекс.Маркет возьмет на себя даже доставку до покупателя. А если у вас сайта нет вовсе или он не проходит по требованиям ЯМ, то это единственный способ разместиться на площадке.

Где прячутся подводные камни?

При многих достоинствах площадки пользователи отмечают и некоторые недостатки Яндекс Маркета, с которыми можно столкнуться при работе с сервисом.

1. Недополученная лояльность

Если покупатель заказывает товар непосредственно на сайте Яндекс Маркета, то практически не взаимодействует с реальным продавцом. Некоторые участники рынка видят в этом репутационные потери.

Татьяна Нетребенко, директор по маркетингу интернет-магазина «Ситилинк», в комментарии сайту crn.ru:
— Покупатель совершает покупки непосредственно на сайте «Яндекса», и настоящий продавец становится для клиента лишь названием <…> ,[object Object],, а в случае возникновения претензий к качеству товара или иных проблем, покупателю придется решать эти вопросы с настоящим продавцом, с которым, соответственно, будут связаны все негативные эмоции.

2. Сюрпризы от службы контроля

Еще одним спорным моментом, по мнению пользователей сервиса, являются неоднозначные методы работы службы контроля качества ЯМ. Ее сотрудники вправе отключить магазин от площадки без указания причины. Оспорить решение вы не сможете: арбитража как такового в системе нет.
С одной стороны, проверки помогают очистить Яндекс.Маркет от недобросовестных продавцов, с другой — вы должны быть готовы к некоторым провокациям с их стороны. Так, в Facebook-сообществе «ИМ диспуты», бывший руководитель службы маркетинга «Спортмастера» Арсений Девдариани описал интересный случай из личной практики:

Источник: группа «ИМ диспуты» на facebook.com

3. Непредвиденные расходы

Учесть стоит и то, что комиссия, которую вы платите Яндексу, не возвращается в случае отмены заказа покупателем. Если каждый заказ для вас на вес золота, то это серьезно может ударить по финансовым результатам вашего магазина.
Кстати, рекламодатели сервиса советуют морально готовиться к ложным заказам: в блоге intermonte.org размещен пост о том, что Яндекс якобы инициирует контрольные закупки на Маркете через биржу Яндекс Толока, а потом возвращают товары. Предприниматели при этом несут дополнительные расходы: выкуп товара у поставщика, оплата курьерских услуг и т.д. Плюс те самые 2% комиссии площадки. Подтверждения или опровержения этой информации от Яндекса нет, но на вышеупомянутом ресурсе размещен скриншот с вот таким заданием для исполнителя.

Скриншот задания в бирже Яндекс Толока,[object Object], ,Источник: intermonte.org

Есть еще одно неприятное явление. Это недействительный трафик, или в народе, скликивание. Это бесполезные клики, которые не приводят к продаже. Они могут быть ошибочные (пользователь дважды нажал на одну и ту же ссылку) и сгенерированные обманным путем. Во втором случае действуют либо конкуренты, либо боты-вредители. Они специально накручивают количество кликов, повышая расходы владельца магазина. Служба контроля Яндекс Маркета почти научилась с ними бороться, и сейчас с продавцов не списываются деньги за фальшивые клики. Но мошенники ловко подстраиваются под обычных пользователей, и поймать их все труднее. Поэтому при любой подозрительной активности в вашем магазине не стесняйтесь отправлять запрос в Службу контроля. Не забудьте указать период времени, за который были совершены клики, и ссылку на товар, который вызвал ваш интерес.

Назад к содержанию

Правильное оформление карточек = эффективные продажи

Если вы решили размещаться на Яндекс.Маркете, то не лишним будет узнать о правилах оформления товаров. Официальные рекомендации площадки озвучила  сотрудница Яндекс Маркета Анна Малышева в своей лекции «Как эффективно разместить товарное предложение». По ее словам, соблюдение этих правил позволит вашему предложению обойти конкурентов в поисковой выдаче сервиса — в итоге его увидит больше покупателей. Итак,

  • Придерживайтесь формулы «что+кто+модель» в наименовании. Если вы хотите продать фотоаппарат, не нужно писать в названии загадочное «EOS 1300D Kit», равно как и «любительская зеркальная фотокамера черная весом в 485 грамм Canon». Просто «Фотокамера Canon EOS 1300D Kit» будет достаточно.
  • Указывайте производителя. Если не сделать этого, при поиске по производителю ваш товар никто не найдет.
  • Корректно заполните поле описания. Это необязательный пункт, но без него покупатель будет вынужден гулять по другим ссылкам в поисках подробностей и заказ может сделать уже в другом месте
  • Приложите больше изображений. Покупателю хочется рассмотреть товар в деталях и на основании этого принять решение. Фото должны быть в хорошем разрешении, с разных ракурсов и без водяных знаков.
  • Заполните дополнительные данные. Чем их больше их, тем проще найти ваш товар в поиске по фильтрам справа от выдачи. Здесь можно указать размер, цвет, условия доставки, скидки, способы оплаты и т.д.

Что должно быть описании товара в Яндекс Маркете

Вместо резюме хотелось бы привести неоспоримые показатели эффективности: мол, разместитесь на ЯМ и получите рост продаж на столько-то процентов. Но сделать этого невозможно: для каждого товара, магазина и ниши результат будет разным. Поэтому остается просто пробовать и смотреть, что получится.

Назад к содержанию

Помогаем эффективнее управлять бизнесом

В S2 есть:

  • _check_захват заявок с сайта, почты и соцсетей;
  • _check_автоматизация процессов и аналитика;
  • _check_календарь для записи клиентов;
  • _check_калькулятор стоимости услуг;
  • _check_шаблоны документов и писем;
  • _check_IP-телефония, e-mail- и sms-рассылки,
  • _check_бесплатный тестовый период 7 дней.

Попробовать S2

Автор: Дмитрий Родимов

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Узнайте как S2 сможет помочь вашему бизнесу