Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения
Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль
Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре
Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи
Решение для компаний, производящих любые виды товаров
Решение для компаний, работающих в сфере B2B
Решение для компаний, работающих в сфере услуг
Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования
Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала
Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги
Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг
Ежемесячно 20 миллионов человек выбирают товары на Яндекс Маркет. Это агрегатор интернет-магазинов, в котором размещено более 100 миллионов предложений от 20 тысяч продавцов. Цифры настолько велики, что не остается сомнений: эта площадка дает огромные возможности по продвижению. Но так ли просто продавать через Яндекс Маркет?
Содержание
[I. Для чего Яндекс Маркет нужен магазинам](#Для чего Яндекс.Маркет нужен магазинам)
[II. Сколько это стоит?](#Сколько это стоит)
[III. Где прячутся подводные камни?](#Где прячутся подводные камни)
[1. Недополученная лояльность](#Недополученная лояльность)
[2. Сюрпризы от службы контроля](#Сюрпризы от службы контроля)
[3. Непредвиденные расходы](#Непредвиденные расходы)
[IV. Правильное оформление карточек = эффективные продажи](#Правильное оформление карточек)
Яндекс Маркет — это интернет-сервис для поиска и покупки товаров. Для продавца он выглядит так: вы выгружаете прайс-лист со своими товарами, система автоматически распределяет их в нужные категории. Там они ранжируются по цене, условиям доставки, отзывам и конкурируют с аналогичными товарами от других магазинов. Покупатель может сделать заказ прямо на Яндекс Маркете или перейти по ссылке на сайт продавца и совершить покупку там — зависит от того, по какой схеме работает магазин с ЯМ.
Месячная аудитория Яндекс Маркета в России
Данные yandex.ru
Размещение на этой площадке интересно продавцам благодаря множеству «плюшек». Итак, какие преимущества есть у Яндекс Маркета?
Пример статистики по заказам на Яндекс Маркете
Скриншот личного кабинета магазина на ЯМ, yandex.ru/support
Читать по теме
Лучшие онлайн-сервисы для вашего бизнеса смотрите в нашей подборке.
Регистрация и добавление товаров на Яндекс Маркет бесплатны — платить нужно лишь за действия покупателя. Доступны две модели размещения на площадке:
Эта модель подойдет магазинам с отлаженной системой рекомендаций сопутствующих товаров, программами лояльности или индивидуальным ценообразованием. При этом на сайте обязательно должны быть разделы «Корзина», «Доставка», «Оплата» и другие признаки интернет-магазина.
Подходит тем, кто хочет минимизировать трудозатраты. Если ваш бизнес находится в Москве или Санкт-Петербурге, Яндекс.Маркет возьмет на себя даже доставку до покупателя. А если у вас сайта нет вовсе или он не проходит по требованиям ЯМ, то это единственный способ разместиться на площадке.
При многих достоинствах площадки пользователи отмечают и некоторые недостатки Яндекс Маркета, с которыми можно столкнуться при работе с сервисом.
Если покупатель заказывает товар непосредственно на сайте Яндекс Маркета, то практически не взаимодействует с реальным продавцом. Некоторые участники рынка видят в этом репутационные потери.
Татьяна Нетребенко, директор по маркетингу интернет-магазина «Ситилинк», в комментарии сайту crn.ru:
— Покупатель совершает покупки непосредственно на сайте «Яндекса», и настоящий продавец становится для клиента лишь названием <…> ,[object Object],, а в случае возникновения претензий к качеству товара или иных проблем, покупателю придется решать эти вопросы с настоящим продавцом, с которым, соответственно, будут связаны все негативные эмоции.
Еще одним спорным моментом, по мнению пользователей сервиса, являются неоднозначные методы работы службы контроля качества ЯМ. Ее сотрудники вправе отключить магазин от площадки без указания причины. Оспорить решение вы не сможете: арбитража как такового в системе нет.
С одной стороны, проверки помогают очистить Яндекс.Маркет от недобросовестных продавцов, с другой — вы должны быть готовы к некоторым провокациям с их стороны. Так, в Facebook-сообществе «ИМ диспуты», бывший руководитель службы маркетинга «Спортмастера» Арсений Девдариани описал интересный случай из личной практики:
Источник: группа «ИМ диспуты» на facebook.com
Учесть стоит и то, что комиссия, которую вы платите Яндексу, не возвращается в случае отмены заказа покупателем. Если каждый заказ для вас на вес золота, то это серьезно может ударить по финансовым результатам вашего магазина.
Кстати, рекламодатели сервиса советуют морально готовиться к ложным заказам: в блоге intermonte.org размещен пост о том, что Яндекс якобы инициирует контрольные закупки на Маркете через биржу Яндекс Толока, а потом возвращают товары. Предприниматели при этом несут дополнительные расходы: выкуп товара у поставщика, оплата курьерских услуг и т.д. Плюс те самые 2% комиссии площадки. Подтверждения или опровержения этой информации от Яндекса нет, но на вышеупомянутом ресурсе размещен скриншот с вот таким заданием для исполнителя.
Скриншот задания в бирже Яндекс Толока,[object Object], ,Источник: intermonte.org
Есть еще одно неприятное явление. Это недействительный трафик, или в народе, скликивание. Это бесполезные клики, которые не приводят к продаже. Они могут быть ошибочные (пользователь дважды нажал на одну и ту же ссылку) и сгенерированные обманным путем. Во втором случае действуют либо конкуренты, либо боты-вредители. Они специально накручивают количество кликов, повышая расходы владельца магазина. Служба контроля Яндекс Маркета почти научилась с ними бороться, и сейчас с продавцов не списываются деньги за фальшивые клики. Но мошенники ловко подстраиваются под обычных пользователей, и поймать их все труднее. Поэтому при любой подозрительной активности в вашем магазине не стесняйтесь отправлять запрос в Службу контроля. Не забудьте указать период времени, за который были совершены клики, и ссылку на товар, который вызвал ваш интерес.
Если вы решили размещаться на Яндекс.Маркете, то не лишним будет узнать о правилах оформления товаров. Официальные рекомендации площадки озвучила сотрудница Яндекс Маркета Анна Малышева в своей лекции «Как эффективно разместить товарное предложение». По ее словам, соблюдение этих правил позволит вашему предложению обойти конкурентов в поисковой выдаче сервиса — в итоге его увидит больше покупателей. Итак,
Что должно быть описании товара в Яндекс Маркете
Вместо резюме хотелось бы привести неоспоримые показатели эффективности: мол, разместитесь на ЯМ и получите рост продаж на столько-то процентов. Но сделать этого невозможно: для каждого товара, магазина и ниши результат будет разным. Поэтому остается просто пробовать и смотреть, что получится.
В S2 есть:
Автор: Дмитрий Родимов
1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение