Блог о разумных продажах - SalesapCRM
купить готовых клиентов

Где купить клиентов: как приобрести тех, кто будет приобретать у вас?

Торговля людьми в России отменена ещё с 1861 года… Тем не менее, давайте попробуем их купить. А точнее купить готовых клиентов для вашего бизнеса. Главная загвоздка в том, что как и йогурты, не все варианты покупки лидов одинаково полезны. И легальны. Мы собрали разные методы покупки лидов и спросили мнение юристов об их законности.

Почему вообще стоит беспокоиться о легальности покупки? Дело в Федеральном законе «О персональных данных» (N 152-ФЗ), который ограничивает хранение и распространение персональных данных потребителей. Штраф за нарушение закона  — от 10 000 до 75 000 рублей за каждое обнаруженное нарушение, что может вылиться в крупную сумму.

Но даже прочитав документ трижды, мы не до конца поняли, где грань между законной и незаконной передачей информации. А это может быть важно, если вы захотите купить клиентов на сайт.

Содержание

I. Откуда берут клиентов продавцы лидов?
1. Специализированные сайты и форумы
2. Виджеты и специальные формы
3. Парсинг
4. Холодные звонки
5. Договорённости 
II. Мнение юристов
III. Что дальше?

Откуда берут клиентов продавцы лидов?

Контактные данные потенциальных клиентов можно купить в специальных конторах, которые называют продавцами лидов. Они могут предоставить покупателю базовые данные о клиенте:

  • имя,
  • телефон,
  • почта,
  • текст заявки.

Перед тем как продать вам клиентов, продавцы лидов должны их как-то заполучить. Рассмотрим несколько основных способов и оценим их законность.

Специализированные сайты и форумы

Для большинства направлений бизнеса существуют специальные платные площадки, где клиенты оставляют заказы/заявки, а компании, работающие в этой сфере, могут связаться с ними и предложить свои услуги. Это могут быть как площадки общего направления вроде supl.biz, так и узкоспециализированные, например, строительная площадка строительныезаказы.рф.

Конечно, каждый бизнесмен может зарегистрироваться на таких сайтах и напрямую купить готовых клиентов. Но продавцы лидов оплачивают доступ к десяткам подобных площадок и массово собирают с них контакты компаний для последующей перепродажи. Так что обратившись к ним, вы сможете получить больше лидов за меньшую стоимость, чем если бы занялись этим сами.

Иногда покупатель получает только контакты клиента, а иногда, как на скриншоте ниже, ещё и описание конкретной заявки.

Пример платной заявки
Пример платной заявки на сайте Строительные Заказы.рф
Источник: Строительные Заказы.рф

Назад к содержанию

Виджеты и специальные формы

Видели на сайтах всплывающие виджеты с бесплатными консультациями по юридическим, финансовым, автомобильным и иным вопросам?

Пример виджета
Пример такого виджета

Вы же не думаете, что на каждом сайте, принадлежащем какой-нибудь Васе Пупкину, круглосуточно сидят свои эксперты? Нет, всё работает иначе.

  1. Разыскивающая клиентов компания (или частный специалист) регистрируется на сайте-продавце лидов. Указывает своё направление деятельности, регион, часы работы и другие параметры, а также сколько потенциальных клиентов хочет получать. Затем вносит оплату.
  2. Упомянутый выше Вася Пупкин размещает на своём сайте виджет, который предоставил ему продавец лидов. Этот виджет выглядит, как на скриншоте выше – он будет обращаться к посетителям сайта от лица компании/специалиста/абстрактного консультанта.
  3. Потенциальные покупатели, написавшие в этот виджет, будут перенаправлены на компанию, разыскивающую клиентов. А Вася Пупкин за каждого из них получит небольшой процент от продавца лидов.

Вот как выглядит каждый найденный лид: видна суть проблемы, есть контакты, осталось связаться с потенциальным клиентом и убедить его воспользоваться платными услугами.

Пример сообщения от потенциального клиента
Пример сообщения от потенциального клиента с сайта Leadia
Источник: leadia.ru

Назад к содержанию

Парсинг

Под этим страшным словом подразумевается автоматизированный сбор данных о потенциальных клиентах из открытых источников при помощи специальных программ. Эти сервисы сканируют сайты, где клиенты могут размещать заявки о поиске различных услуг: на форумах, биржах, в соцсетях и так далее. После чего отбирают данные о клиентах по особым ключевым словам.

Есть сервисы, которые сами собирают данные при помощи таких программ в удобные тематические таблички, а есть те, которые предоставляют платный доступ к программе-парсеру.

Как это происходит за деньги. Допустим, вы — риэлтор или агентство недвижимости. Оплачиваете доступ к сервису вроде inpars.ru или choister.ru, который, в свою очередь, анализирует Яндекс.Недвижимость, Авито, ЦИАН и десятки других сайтов, а затем выводит для вас все подходящие предложения собственников недвижимости.

Форма подбора недвижимости
Форма подбора недвижимости на inpars.ru
Источник: inpars.ru

Холодные звонки

Компании, занимающиеся холодными звонками, прозванивают клиентов, которые могут вам подойти, по собственной «холодной базе» (обычно взятой из открытых источников или добытой при помощи деловых связей). Если потенциальный клиент заинтересован в вашей услуге, его перенаправляют к вам.

Назад к содержанию

Договорённости

Самый прямой и, возможно, самый честный способ продажи клиентов. Работает это так: крупная компания имеет договорённости с проверенными компаниями поменьше. Если по каким-то причинам клиент не подходит крупной компании или она не может взяться за него из-за высокой загрузки, заявка перенаправляется на компанию-партнёра. Разумеется, в рекомендательной форме, без какого-либо принуждения. В итоге и волки сыты, и овцы целы. Крупная фирма может получить с этого прибыль в виде процентов от сделок или фиксированной суммы.

Например, по такой схеме работают дизайн-студия Артемия Лебедева и её партнёры.

Назад к содержанию

Мнение юристов

Юристы сходятся на том, что все эти методы приобретения лидов могут быть легальными, если продавец лидов ведёт себя законопослушно и берёт данные только с тех сайтов, которые честно получили и хранят данные.

Что касается согласия, то оно может быть дано в любой форме — лишь бы можно было подтвердить факт его получения. Это прописано в ст. 9 того же закона.

Так что если вы будете пользоваться услугами проверенных продавцов, то всё будет хорошо вне зависимости от способа получения лидов. Но что, если вы хотите перестраховаться? Есть выход.

Есть важный нюанс — пользователь может отозвать свои данные. Представьте: вы купили контакты, ещё не успели ими воспользоваться, и вдруг владелец их отозвал. Неужели придётся забыть о деньгах, потраченных на ветер? Нет. Выход есть всегда, просто о нём надо подумать заранее.

Подводим итог. Обычно дело не только в том, где купить базу клиентов, но и в том, насколько законно хранят их данные сайты-продавцы. Если не хотите разбираться во всём досконально — заключите договор, включив в него пункты «Заверение об обстоятельствах» и «Освобождение от оплаты».

Назад к содержанию

Что дальше?

А дальше, когда у вас есть клиенты, надо работать с ними. Но даже команда опытнейших менеджеров по продажам не достигнет результата без подходящего инструмента. Мы рекомендуем вам SalesapCRM — незаменимого помощника для отдела продаж. Эта облачная CRM-программа:

● Превратит список лидов в удобную базу с наглядными карточками для каждого клиента.
● Ограничит права доступа к данным для разных менеджеров, чтобы никто не украл вашу базу клиентов.
● Автоматизирует работу: самостоятельно разошлёт напоминания по почте и SMS, также сгенерирует документы и письма по шаблону, напомнит о важных звонках, задачах, датах, захватит заявки с сайта и почты и т.д.
● Легко интегрируется с почтой, телефонией, сервисами sms-рассылки и сайтом, позволяя менеджерам тратить меньше времени на переключение между ними.
● Облегчит ведение телефонных переговоров благодаря чек-листу с готовыми фразами. Менеджеры ничего не забудут спросить и предложить.

Попробуйте SalesapCRM уже сегодня, тем более что сделать это можно совершенно бесплатно!

Назад к содержанию

SalesapCRM — простая облачная CRM-система для повышения вашей прибыли:
  • захват заявок с сайта, почты и соцсетей
  • быстрая техподдержка online
  • бесплатный тариф
  • гибкие настройки под каждый бизнес
  • автоматизация без блок-схем
  • наглядные отчеты и аналитика
  • изменение настроек без программиста
  • IP-телефония, sms-рассылки и другие интеграции
Начните зарабатывать больше прямо сейчас!

Автор: Сергей Август

Добавить комментарий