Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для услуг

Решение для компаний, работающих в сфере услуг

CRM для образования

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Как привлечь новых клиентов: топ-7 инструментов

Существует более 20 каналов привлечения клиентов. В этой статье мы собрали универсальные инструменты, которые помогут вашему бизнесу собрать новые заявки и увеличить продажи.

Содержание

I. Контекстная реклама
II. SEO
III. Соцсети
IV. Чат-боты
V. Инфлюенсеры
VI. Квизы
VII. Организация мероприятий: офлайн и онлайн
VIII. CRM-системы

Контекстная реклама

Если вы хотите привлекать клиентов через интернет, настройте контекстную рекламу. 

В Рунете есть разные сервисы для размещения контекстной рекламы. Самые крупные из них — Яндекс.Директ и Google.Adwords. 

Объявления показываются пользователям в поисковой выдаче, а также в виде баннеров или видеороликов на сайтах партнеров сети Яндекс, Google или другой системы. Кликая по объявлению, человек попадает на ваш сайт, и вы начинаете с ним работать. Цена такой рекламы не фиксированная и зависит от количества или стоимости кликов.

Способы привлечь клиентов через контекстную рекламу:

1. Ретаргетинг. Показывайте рекламу «теплой» аудитории. Это могут быть люди, которые уже посещали ваш сайт или положили ваш товар в корзину, но не купили его. Ретаргетинг позволяет подтолкнуть клиента к покупке товара и увеличивает вероятность повторных продаж. Его можно настроить как в Google.Adwords, так и в Яндекс.Директ.

2. Ключевые слова. Ищите новых клиентов, используя ключевые слова по вашей тематике. На основе этих слов сервисы сами подберут аудиторию, которой покажут вашу рекламу. Не используйте фразы, ориентированные на узкую целевую аудиторию, пишите общие словосочетания. Например, «аренда спортивной яхты» вместо «почасовая аренда спортивной парусной яхты для большой команды».

3. Look-alike, или похожая аудитория. Google.Adword и Яндекс.Директ позволяют подбирать аудиторию, похожую на ваших клиентов. Вы можете настроить look-alike на тех, кто уже совершал у вас покупки, а сервисы сами подберут потенциальных покупателей.

SEO

SEO-продвижение — один из самых популярных интернет-инструментов для бизнеса. Цель в том, чтобы ваш сайт появлялся в поисковой выдаче как можно выше. 

Для этого надо знать ключевые запросы по вашей нише, которые пользователи вводят в поисковую строку. Эти запросы вы вписываете в статьи на сайте и в метатеги, которые вставляются в код. Но одних «ключей» мало — контент оптимизируется и по многим другим параметрам. Чтобы сделать это качественно, лучше обратиться в SEO-агентство.

Не менее важно анализировать эффективность SEO-кампании: следить, по каким «ключам» больше переходят на ваш сайт, нет ли технических ошибок и т. д.

Самостоятельно собрать ключи вы можете с помощью сервиса Яндекс.Wordstat и планировщика ключевых слов от Google.

Сервис по подбору «ключей» Wordstat показывает, сколько запросов с вашими словами пользователи вводили за месяц, подбирает похожие запросы, а также подсчитывает, с каких устройств они это делали.


Читать по теме
Как увеличить продажи в бизнесе                                                                                                                                 

Соцсети

По исследованию маркетинговой компании Conversionxl.com, 95% взрослого населения доверяют рекламе в социальных сетях, и при этом начинают покупать на 20-40% больше товаров! Поэтому, если у вас еще нет аккаунта в Facebook или Instagram, пора его завести.

Социальные сети могут стать как инструментом онлайн-бизнеса, так и хорошим подспорьем в развитии офлайн-компании. Есть разные способы привлечения клиентов из соцсетей: 

  • запустить таргетинговую рекламу;
  • проводить конкурсы;
  • рекламироваться в популярных блогах и сообществах;
  • создавать полезный и продающий контент.

Пример рекламной записи в социальной сети Вконтакте.

Чат-боты

Чат-боты — это программы, которые работают на основе скриптов. Их внедряют в соцсети, мессенджеры и онлайн-консультанты на сайтах. 

Задача чат-ботов — мгновенно ответить клиенту и не отвлекать менеджера по пустяковым вопросам. Например, если клиент хочет узнать график работы, то бот пришлет ему актуальное расписание. Это экономит время менеджеров и в то же время обеспечивает лояльность клиентов.

Чат-бот может:

  • отвечать на однотипные вопросы клиентов;
  • обрабатывать заявки в нерабочие часы;
  • собирать контакты клиентов;
  • помочь клиенту подобрать продукт.

Пример чат-бота компании Aviasales в Telegram.


Читать по теме
7 идей для чат-ботов, которые повлияют на продажу                                                                                                                                 

Инфлюенсеры

Это блогеры, у которых можно купить рекламу в соцсетях. Малому бизнесу выгодно сотрудничать с микроинфлюенсерами.

У таких блогеров, как правило, не больше 15 тыс. подписчиков. Из преимуществ — они могут прорекламировать товар за небольшую плату или по бартеру. Так как рекламы в таких блогах мало, то и доверие аудитории к рекомендациям такого инфлюенсера будет выше.

Блогеров необходимо проверять на живую аудиторию, так как подписчики даже в микроблоге могут оказаться накрученными. А это пустая трата денег на рекламу. Для проверки блогеров существуют специальные сервисы. Самые популярные в странах СНГ — trendHERO, HypeAuditor, FakeLikeInfo.

Квизы

Квизы выглядят как викторины, опросы или тесты. Это своего рода интерактивная форма заявки, с помощью которой можно «прогреть» посетителя сайта и получить его контакты. По окончании квиза просят ввести email или телефон — например, чтобы выслать подарок или скидку. 

Задачи, которые решает квиз:

  • Выявляет потребности клиента;
  • Помогает клиенту определиться с выбором;
  • Рассказывает об ассортименте товаров и возможностях.

Сервисы, где можно создать квиз для своего сайта, — Marquiz, Callibri, QuizGO.

Пример квиза на сайте компании Matrix. Компания предлагает пройти тест, по результатам которого будет подобран подходящий уход для волос.

Так выглядит результат квиза на сайте компании Matrix.

Организация мероприятий: офлайн и онлайн

Такой канал подойдет, когда есть потребность показать свою экспертность или презентовать новый продукт.

Виды офлайн-мероприятий:

  • Выставки;
  • Семинары;
  • Бизнес-завтраки;
  • Мастер-классы.

Этот канал привлечения клиентов хорошо работает при продаже сложных продуктов с длинным циклом сделки. Например, в B2C сегменте — финансовые услуги, недвижимость, в B2B сегменте — ERP, CRM-системы.

В 2021 году большой популярностью пользуются вебинары. Они требуют минимальных вложений и при этом эффективно привлекают новые заявки. 

Например, на вебинарной площадке «Бизон 365» один зритель обойдется в 2 рубля, а на платформе Pruffme можно проводить неограниченное количество вебинаров в месяц вместимостью до 100 человек за 2000 рублей. На площадках Youtube и Instagram организовать вебинар и вовсе можно бесплатно — через прямую трансляцию. 

По данным платформы ClickMeeting, 95% компаний, использующих видеомаркетинг, заявили, что видеозаписи помогли повысить узнаваемость их продуктов и услуг.

Большой материал про то, как организовать и провести вебинар, есть на сайте Texterra.

CRM-системы

Чтобы быстрее обрабатывать новые заявки с вебинаров, используйте возможности CRM-системы. 

Например, S2 CRM подтягивает заявки с сайта, почты, соцсетей и сама распределяет их по менеджерам. Все заявки с вебинара будут автоматически закреплены за сотрудниками, которые получат уведомления о новых задачах, а клиент — письмо-приветствие от компании.

В S2 CRM можно увидеть, откуда пришел клиент и какой статус у заявки.

Автор: Дарья Милакова

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение