Блог

Как привлечь новых клиентов: топ-7 инструментов

Существует более 20 каналов привлечения клиентов. В этой статье мы собрали универсальные инструменты, которые помогут вашему бизнесу собрать новые заявки и увеличить продажи.

Содержание

I. Контекстная реклама
II. SEO
III. Соцсети
IV. Чат-боты
V. Инфлюенсеры
VI. Квизы
VII. Организация мероприятий: офлайн и онлайн
VIII. CRM-системы

Контекстная реклама

Если вы хотите привлекать клиентов через интернет, настройте контекстную рекламу. 

В Рунете есть разные сервисы для размещения контекстной рекламы. Самые крупные из них — Яндекс.Директ и Google.Adwords. 

Объявления показываются пользователям в поисковой выдаче, а также в виде баннеров или видеороликов на сайтах партнеров сети Яндекс, Google или другой системы. Кликая по объявлению, человек попадает на ваш сайт, и вы начинаете с ним работать. Цена такой рекламы не фиксированная и зависит от количества или стоимости кликов.

Способы привлечь клиентов через контекстную рекламу:

1. Ретаргетинг. Показывайте рекламу «теплой» аудитории. Это могут быть люди, которые уже посещали ваш сайт или положили ваш товар в корзину, но не купили его. Ретаргетинг позволяет подтолкнуть клиента к покупке товара и увеличивает вероятность повторных продаж. Его можно настроить как в Google.Adwords, так и в Яндекс.Директ.

2. Ключевые слова. Ищите новых клиентов, используя ключевые слова по вашей тематике. На основе этих слов сервисы сами подберут аудиторию, которой покажут вашу рекламу. Не используйте фразы, ориентированные на узкую целевую аудиторию, пишите общие словосочетания. Например, «аренда спортивной яхты» вместо «почасовая аренда спортивной парусной яхты для большой команды».

3. Look-alike, или похожая аудитория. Google.Adword и Яндекс.Директ позволяют подбирать аудиторию, похожую на ваших клиентов. Вы можете настроить look-alike на тех, кто уже совершал у вас покупки, а сервисы сами подберут потенциальных покупателей.

SEO

SEO-продвижение — один из самых популярных интернет-инструментов для бизнеса. Цель в том, чтобы ваш сайт появлялся в поисковой выдаче как можно выше. 

Для этого надо знать ключевые запросы по вашей нише, которые пользователи вводят в поисковую строку. Эти запросы вы вписываете в статьи на сайте и в метатеги, которые вставляются в код. Но одних «ключей» мало — контент оптимизируется и по многим другим параметрам. Чтобы сделать это качественно, лучше обратиться в SEO-агентство.

Не менее важно анализировать эффективность SEO-кампании: следить, по каким «ключам» больше переходят на ваш сайт, нет ли технических ошибок и т. д.

Самостоятельно собрать ключи вы можете с помощью сервиса Яндекс.Wordstat и планировщика ключевых слов от Google.

Интерфейс сервиса Wordstat
Сервис по подбору «ключей» Wordstat показывает, сколько запросов с вашими словами пользователи вводили за месяц, подбирает похожие запросы, а также подсчитывает, с каких устройств они это делали.

Читать по теме
Как увеличить продажи в бизнесе                                                                                                                                 

Соцсети

По исследованию маркетинговой компании Conversionxl.com, 95% взрослого населения доверяют рекламе в социальных сетях, и при этом начинают покупать на 20-40% больше товаров! Поэтому, если у вас еще нет аккаунта в Facebook или Instagram, пора его завести.

Социальные сети могут стать как инструментом онлайн-бизнеса, так и хорошим подспорьем в развитии офлайн-компании. Есть разные способы привлечения клиентов из соцсетей: 

  • запустить таргетинговую рекламу;
  • проводить конкурсы;
  • рекламироваться в популярных блогах и сообществах;
  • создавать полезный и продающий контент.
Реклама в соц.сети ВКонтакте
Пример рекламной записи в социальной сети Вконтакте.

Чат-боты

Чат-боты — это программы, которые работают на основе скриптов. Их внедряют в соцсети, мессенджеры и онлайн-консультанты на сайтах. 

Задача чат-ботов — мгновенно ответить клиенту и не отвлекать менеджера по пустяковым вопросам. Например, если клиент хочет узнать график работы, то бот пришлет ему актуальное расписание. Это экономит время менеджеров и в то же время обеспечивает лояльность клиентов.

Чат-бот может:

  • отвечать на однотипные вопросы клиентов;
  • обрабатывать заявки в нерабочие часы;
  • собирать контакты клиентов;
  • помочь клиенту подобрать продукт.
Чат-бот компании Aviasales
Пример чат-бота компании Aviasales в Telegram.

Читать по теме
7 идей для чат-ботов, которые повлияют на продажу                                                                                                                                 

Инфлюенсеры

Это блогеры, у которых можно купить рекламу в соцсетях. Малому бизнесу выгодно сотрудничать с микроинфлюенсерами.

У таких блогеров, как правило, не больше 15 тыс. подписчиков. Из преимуществ — они могут прорекламировать товар за небольшую плату или по бартеру. Так как рекламы в таких блогах мало, то и доверие аудитории к рекомендациям такого инфлюенсера будет выше.

Блогеров необходимо проверять на живую аудиторию, так как подписчики даже в микроблоге могут оказаться накрученными. А это пустая трата денег на рекламу. Для проверки блогеров существуют специальные сервисы. Самые популярные в странах СНГ — trendHERO, HypeAuditor, FakeLikeInfo.

Квизы

Квизы выглядят как викторины, опросы или тесты. Это своего рода интерактивная форма заявки, с помощью которой можно «прогреть» посетителя сайта и получить его контакты. По окончании квиза просят ввести email или телефон — например, чтобы выслать подарок или скидку. 

Задачи, которые решает квиз:

  • Выявляет потребности клиента;
  • Помогает клиенту определиться с выбором;
  • Рассказывает об ассортименте товаров и возможностях.

Сервисы, где можно создать квиз для своего сайта, — Marquiz, Callibri, QuizGO.

Пример квиза на сайте компании Matrix
Пример квиза на сайте компании Matrix. Компания предлагает пройти тест, по результатам которого будет подобран подходящий уход для волос.
Результат квиза на сайте компании Matrix.
Так выглядит результат квиза на сайте компании Matrix.

Организация мероприятий: офлайн и онлайн

Такой канал подойдет, когда есть потребность показать свою экспертность или презентовать новый продукт.

Виды офлайн-мероприятий:

  • Выставки;
  • Семинары;
  • Бизнес-завтраки;
  • Мастер-классы.

Этот канал привлечения клиентов хорошо работает при продаже сложных продуктов с длинным циклом сделки. Например, в B2C сегменте — финансовые услуги, недвижимость, в B2B сегменте — ERP, CRM-системы.

В 2021 году большой популярностью пользуются вебинары. Они требуют минимальных вложений и при этом эффективно привлекают новые заявки. 

Например, на вебинарной площадке «Бизон 365» один зритель обойдется в 2 рубля, а на платформе Pruffme можно проводить неограниченное количество вебинаров в месяц вместимостью до 100 человек за 2000 рублей. На площадках Youtube и Instagram организовать вебинар и вовсе можно бесплатно — через прямую трансляцию. 

По данным платформы ClickMeeting, 95% компаний, использующих видеомаркетинг, заявили, что видеозаписи помогли повысить узнаваемость их продуктов и услуг.

Большой материал про то, как организовать и провести вебинар, есть на сайте Texterra.

CRM-системы

Чтобы быстрее обрабатывать новые заявки с вебинаров, используйте возможности CRM-системы. 

Например, S2 CRM подтягивает заявки с сайта, почты, соцсетей и сама распределяет их по менеджерам. Все заявки с вебинара будут автоматически закреплены за сотрудниками, которые получат уведомления о новых задачах, а клиент — письмо-приветствие от компании.

Заявки в S2 CRM
В S2 CRM можно увидеть, откуда пришел клиент и какой статус у заявки.

Автор: Дарья Милакова

Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно

За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.

Оцените статью по пятибалльной шкале

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.