Удалённый отдел продаж за 2 дня
Бесплатная CRM на время карантина
Есть вопросы? Закажите звонок!
Блог

Разработали автоматизацию процессов по платежам

Теперь вы сможете использовать создание/изменение платежа в S2 как условие для запуска бизнес-процесса. И наоборот — автоматически создавать платежи по шаблону при наступлении определенных условий. Рассмотрим 5 примеров использования новой функции, которые помогут сократить количество совершаемых действий и в разы ускорить завершение сделки.

1. Создание платежа при выставлении счета клиенту

Раньше, когда вы выставляли клиенту счет, приходилось заходить в раздел Платежи и вручную создавать платеж. Это отнимало время, которое лучше потратить на более важные задачи. Теперь можно настроить сценарий автоматизации, при котором платеж будет появляться в CRM автоматически, как только вы создадите счет.

Зайдите в «Настройки» — «Автоматизации» — «Сценарии» — «+». Нажмите «Добавить условие», выберите «Если счет был создан». Затем нажмите «Добавить действие» и выберите «Создать платеж». Перед вами появится форма. Напротив поля «Сумма» установите «Значение из поля» — «Сумма». Для поля «Контрагент» выберите «Объект автоматизации». В поле «Когда» установите «Время выполнения».

При создании платеж может автоматически отметиться как проведенный. Чтобы этого не происходило, нужно задать еще один сценарий автоматизации. В качестве условия выберите «Если платеж был создан», а в качестве действия — «Изменить данные». В настройках для «Значение поля» выберите «Статус», а для поля «Значение» — «Не проведен».

Теперь при создании счета система будет автоматически создавать платеж со статусом «Не проведен».

2. Уведомления клиента о сроке внесения платежа

Когда вы создали платеж и выставили счет, неплохо оповестить клиента по sms о сроках оплаты. Особенно это актуально для сфер, в которых изначально выполняется бронирование, а потом берутся деньги. Например, отели, турфирмы и т.п.

Чтобы после создания счета и платежа клиенту отправлялось sms, создайте новый сценарий автоматизации. Нажмите «Добавить условие», выберите «Если счет был создан». Затем нажмите «Добавить действие» — «Отправить sms клиенту». Выберите провайдера, отправителя и тип телефона клиента. Укажите текст, который поступит клиенту. Для автоматического заполнения ФИО, суммы и срока платежа, используйте шаблонные значения.

Оповещение клиента об успешном платеже

Один из способов повышения лояльности клиентов — оповещение о том, что оплата прошла успешно. Так вы сможете не только показать клиенту свою заинтересованность, но и решить его проблему. Возможно раньше он связывался с вами, чтобы узнать, прошла ли оплата.

Для начала создайте шаблон письма.

Затем задайте новый сценарий автоматизации. Нажмите «Добавить условие». Выберите «Платеж по счету» — «Был изменен». Снова нажмите «Добавить условие», выберите «Статус» — «Стало равно» — «Проведен».

Затем нажмите «Добавить действие» — «Отправить e-mail». Выберите отправителя, поставьте галочку перед «Отправить на основной e-mail объекта». В поле «Шаблон документа» выберите ранее созданный шаблон.

4. Закрытие сделки при проведении платежа

Представим, что у вас открыта сделка. Все этапы по воронке продаж проходят успешно, вы выставили клиенту счет, и осталось только дождаться, когда придет оплата.

Но даже когда оплата поступит, вам придется закрыть сделку вручную. Все это лишняя трата времени. Особенно, если в день на счет компании поступают десятки платежей. Помимо этого, иногда менеджеры забывают закрывать сделки, и вы выгружаете некорректные отчеты. Автоматическое завершение сделок при проведении платежа решает обе эти проблемы.

Создайте новый сценарий автоматизации. Нажмите «Добавить условие». Выберите «Сделка» — «Запуск из сценария». Затем нажмите «Добавить действие» и выберите «Завершить сделку». В поле «Результат сделки» выберите «Выиграна», в поле «Перевести в воронку» выберите воронку продаж, в которую отправится закрытая сделка.

Затем создайте еще один сценарий автоматизации. Нажмите «Добавить условие», выберите «Платеж по счету» — «Был изменен». Снова нажмите «Добавить условие» и выберите «Статус» — «Стало равно» — «Проведен».

Нажмите «Добавить действие» — «Запустить сценарий по объекту». В поле «Тип объекта» выберите «Сделка», а в поле «Сценарий для запуска» выберите ранее созданный сценарий для завершения сделки.

Теперь, если вы измените статус платежа на «Проведен», то сделка, привязанная к платежу, будет автоматически закрыта.

5. Начисление менеджерам комиссии от продаж

Раньше вам приходилось самостоятельно рассчитывать размер вознаграждения сотрудников. Каждый раз нужно было брать калькулятор и вручную считать комиссионные. На это уходило много времени.

С автоматизацией эта проблема легко решается. Система будет создавать все начисления сама. Вам останется только зайти в раздел «Сотрудники» — «Начисления» и посмотреть итоговую сумму начислений за отчетный период.

Для этого создайте новый сценарий автоматизации. Нажмите «Добавить условие», выберите «Платеж по счету» — «Был изменен». Снова нажмите «Добавить условие» и выберите «Статус» — «Стало равно» — «Проведен».

Нажмите «Добавить действие» и выберите «Создать начисление». В поле «Расчет суммы» выберите алгоритм, по которому будет выполняться расчет комиссионных. Можно установить как фиксированное значение, так и начисление процента от стоимости проданного продукта или услуги. В поле «Сотрудник» выберите «Текущий ответственный».

Если вы хотите узнавать о новых функциях первыми, не дожидаясь, пока мы опубликуем новости в блоге, заглядывайте в changelog или подписывайтесь на канал с обновлениями в Телеграм — @salesapcrm_tech.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.