Блог
Система CRM: цена вопроса

Сколько стоит CRM: цена вопроса

По данным агентства Forrester Research, при выборе СРМ цена оказывается одним из решающих факторов. Мы поговорили с экспертами и выяснили, что ещё влияет на стоимость CRM-систем и к каким дополнительным расходам нужно быть готовым.

Содержание:

I. СРМ-система: цена не может быть фиксированной
1. Сколько стоит CRM-система?
2. Сколько стоит внедрение CRM?
3. Дополнительные расходы 
II. Облако, коробка или собственная разработка: что выгоднее?
III. CRM-система бесплатно — возможно ли такое?

СРМ-система: цена не может быть фиксированной

Перед тем, как говорить, сколько стоит CRM-система, давайте разберемся, что влияет на формирование цены.

При этом как у любых CRM-систем стоимость зависит еще от нескольких факторов:

Цена не может быть фиксированной

Сколько стоит CRM:  цена вопроса
Читать по теме
Хотите поднять свои продажи на треть? Читайте, как правильно выбрать CRM-систему, чтобы сделать это.

Назад к содержанию

 

Сколько стоит CRM-система?

1. Облако или коробка?

Стоимость СРМ-систем зависит, в первую очередь, от того, какую из разновидностей клиент будет использовать. Директор фирмы-разработчика сайтов «СМСдизайн» Сергей Милиневский рассказал нам, что глобально весь рынок можно разделить на облачные и коробочные решения. Коробочные, в свою очередь — на тиражные (централизованно выпускаемые вендорами) и внутрикорпоративные разработки.

Выбирая облачный продукт, вы должны знать, что его сервер находится у разработчика, а вам предоставляется уже готовая CRM. Стоимость лицензии невелика. Вместе с максимальными настройками вам придётся ежемесячно оплачивать всего 1,5 — 2 тысячи рублей.

Десктопные решения отличаются тем, что сервер и ПО размещены на компьютерах клиента. В связи с этим они имеют гораздо больший разброс по цене лицензии: от 3 800 рублей за пользователя у Мегаплана до нескольких сотен тысяч у 1С. Однако, выбирая коробочную версию, нужно понимать, что сама программа — это только вершина айсберга. Почти наверняка потребуется внедрение и кастомизация, обновления и техническое обслуживание, которые также будут платными. Однако на этом не стоит экономить, потому что бизнес-процессы в каждой фирме свои, и стандартный набор функций для кого-то окажется чрезмерным, а для кого-то недостаточным.

2.  Сколько человек?

В зависимости от количества пользователей СРМ стоимость программы для вашей организации будет меняться. Этот критерий важен вне зависимости от того, облачное или коробочное решение выберет клиент. В любом случае: больше пользователей CRM-системы — цена выше.

3. С какой целью?

Стоимость разработки CRM-системы на заказ сложно определить, не зная потребностей клиента. Тут все зависит от стоимости аренды или покупки серверов, функционала, а также оплаты работы программиста. Обычно цена такого решения начинается от 100-150 тысяч для самых простых программ и достигает десятков миллионов, если речь идет о сложных индивидуальных решениях.

Сколько стоит CRM:  цена вопроса
Читать по теме
Если вам до сих пор кажется, что сложнее CRM в этом мире только адронный коллайдер, то скорее читайте нашу статью, где мы простым языком рассказываем об этой умной программе.

Назад к содержанию

Сколько стоит внедрение CRM?

Стоимость внедрения CRM-системы — цифра тоже не фиксированная. Если покупатель выбрал облачное решение, а в штате есть сотрудник, отвечающий за внедрение, можно попробовать сэкономить и внедрить систему самостоятельно.

Но можно пойти простым путём и обратиться к компаниям-вендорам, которые сделают это сами.Обычно в стоимость внедрения входят:

  • детальная аналитика бизнес-процессов клиента;
  • настройка системы под его индивидуальные потребности;
  • импорт баз данных из прежней системы клиентского учета (эксель-таблицы или другой CRM);
  • интеграция с необходимыми сервисами;
  • обучение нескольких сотрудников работе в новой программе.

Решаясь на внедрение CRM в свой бизнес, будьте готовы к тому, что это длительный процесс.

Бывает, что клиенту недостаточно того функционала, что есть в базовой настройке CRM, а сделать систему на заказ  для него дорого. Тогда можно обратиться к разработчикам своей CRM: некоторые компании оказывают услуги кастомизации (на базе своей программы дорабатывают недостающие опции). Либо, если характеристики программы позволяют, то доработку можно заказать у сторонней IT-компании, если универсальное решение не соответствует бизнес-процессам.

Сколько стоит CRM:  цена вопроса
Читать по теме
Внедрение стоит дорого, а деньги на ветер выбрасывать не хочется. Узнайте ТОП самых частых ошибок при внедрении CRM, чтобы ваши сегодняшние траты стали инвестициями в будущее.

 

Дополнительные расходы

Практически в любой системе есть дополнительные траты, о которых клиент может не подумать заранее, но которые серьезно отразятся на бюджете.

Дополнительные расходы

Все эти нюансы лучше уточнить заранее, чтобы четко понимать, сколько стоит внедрить CRM именно в Вашем случае.

Сколько стоит CRM:  цена вопроса
Читать по теме
Как надо работать в CRM, чтобы заработать?

Назад к содержанию

Облако, коробка или собственная разработка: что выгоднее?

У разных компаний, даже работающих в одной сфере, внутренняя «кухня» бизнес-процессов всегда различается. Но в целом, независимо от сферы бизнеса, есть общие тенденции для небольших, средних или крупных компаний.

Крупному бизнесу и корпорациям почти всегда выгоднее сделать собственный продукт, ведь процессы уже отлажены, а конечный результат должен быть предельно индивидуальным. Также собственная разработка окажется полезной, если у компании специфическая отрасль и своеобразные бизнес-процессы. В таком случае часто ни облачные, ни коробочные унифицированные решения не подойдут по интерфейсу или функционалу.

Средним компаниям, занимающимся бизнесом оффлайн, где CRM нужна для какого-то конкретного отдела, скорее будет выгодна коробочная версия системы, поскольку это единовременные фиксированные затраты.

А вот молодым развивающимся компаниям с небольшими бюджетами, где процесс работы динамично меняется, больше подойдет облачное решение с небольшими ежемесячными платежами.

Облако позволяет экономить на размещении и обновлении функционала. Популярные CRM в облаке предлагают тарифы от бесплатных до 25-50$ в месяц за стартовое число пользователей.

CRM-система бесплатно — возможно ли такое?

У большинства компаний, предоставляющих облачные CRM-системы, есть либо тестовый период, когда клиенту предоставляется максимальный тариф на 3-14 дней, либо бесплатный вариант с ограниченным функционалом.

В нашей системе SalesapCRM есть и то, и другое: после регистрации пользователь получает полный функционал системы для тестирования на 15 дней, а затем он переводится на бесплатный тариф, но при этом часть функций становится недоступна. В любом случае, у вас много времени, чтобы изучить все возможности системы и сделать выбор.

Если вы решили остановиться именно на облачном решении, то попробуйте наш продукт: программа SalesapCRM создана специально для малого и среднего бизнеса, и за доступную стоимость в ней все необходимое для управления компанией.

Назад к содержанию

Автор: Кристина Рудич

SalesapCRM — простая облачная CRM-система для повышения вашей прибыли:
  • захват заявок с сайта, почты и соцсетей;
  • быстрая техподдержка online;
  • бесплатный тариф;
  • гибкие настройки под каждый бизнес;
  • автоматизация без блок-схем;
  • наглядные отчеты и аналитика;
  • изменение настроек без программиста;
  • IP-телефония, sms-рассылки и другие интеграции.
Начните зарабатывать больше прямо сейчас!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть

6 комментариев

  • О СРМ-системах уже давно слышал. Что это программы, которые помогают автоматизировать работу и довести ее до совершенства. Не знал, стоит ли тратить на эту систему деньги, но решил попробовать. Ни разу не пожалел, нужная программа для эффективной работы.

    • Юрий, вы правильно сделали, что решили попробовать поработать в CRM! Надеемся, наш текст подтолкнул вас к этому решению, так как мы старались описать все варианты использования системы и их стоимость.

  • Прежде, чем внедрить CRM, необходимо четко понимать, нужна ли тебе эта система. Для начала нужно проконсультироваться со специалистами по всем вопросам и просчитать сумму, которую в результате необходимо будет потратить. Если цена устроит, то стоит попробовать применить эту систему и посмотреть, какие плоды она принесет.

    • Да, вы правы! К тому же все разработчики предлагают бесплатный тестовый период. SalesapCRM позволяет протестировать систему в течение 15 дней! Этого точно хватит, чтобы понять, какой функционал необходим вашей компании и просчитать, будет ли вам выгодно внедрять CRM-систему.

  • Заказала программу Salesap CRM, так как мне ее рекомендовали как самый удачный вариант для малого бизнеса. Цена оказалась выгодной. Программа действительно помогает в управлении фирмой. Понравилось, что смогла протестировать программу, чтобы понять, что она мне подходит.

    • Татьяна, поздравляем Вас с вхождением в ряды пользователей CRM-системы! Очень скоро вы поймете, что это настоящий помощник для ведения бизнеса. Следите за новостями в нашем блоге, чтобы оставаться в курсе обновлений системы. Удачи!