Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для B2C

Решение для компаний, работающих в сфере B2C

CRM для образования

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Воронка продаж в CRM-системах

Чтобы управлять продажами, нужен постоянный контроль. Без него — хаос: менеджеры не отвечают на заявки новых клиентов, путают даты отгрузок, забывают о закрывающих документах. Эти ошибки приводят к тому, что предприниматель теряет прибыль. 

Когда клиентов мало, контролировать сделки можно в блокноте или Excel. Но если вы получаете больше 5 лидов в день, лучше внедрить CRM. Программа не только хранит информацию о клиентах, но и работает как инструмент управления продажами. Для этого в ней настраивают воронку, где описывают этапы сделки и стандарты сервиса компании. 

Рассказываем, как CRM помогает контролировать обслуживание клиентов и не позволяет бизнесу сливать заявки.

Понятные этапы продаж

Воронка продаж — это этапы, которые проходит клиент от первого обращения до покупки. 

Для продавца воронка не всегда завершается покупкой. В некоторых сферах сделка считается завершенной, когда поставщик получит закрывающие документы, в других — клиент из одной воронки сразу переходит в другую. Например, в CRM стоматологии могут быть этапы «Лечение» и «Профилактика»: через полгода после того, как пациенту поставят пломбу, администратору напомнят пригласить его на осмотр.

Количество этапов, название и содержание в компаниях разные. Важно определить свои и внести в CRM. Так менеджеры будут понимать процесс продажи, а руководители получат понятную систему контроля.

Читать по теме:
Управление продажами. Наглядная воронка продаж                                                            

Чек-листы на каждом этапе

Чек-листы позволяют создать единый стандарт работы для сотрудников. В каждом этапе воронки удобно указать порядок действий — пошаговую инструкцию, которой менеджер будет придерживаться во время работы.

Например, для этапа заявки «В работе» порядок действий может быть таким:

Запросить реквизиты → составить договор → подписать договор → выставить счет.

Чек-листы, по сути, — прописанные бизнес-процессы, которые помогают быстро адаптировать новых сотрудников и свести их ошибки к минимуму.

Читать по теме:
Построение воронки продаж                                                                                                    

Обязательные поля для данных по сделке

Часто менеджеры ведут карточку клиента небрежно: забывают указать телефон, желаемое время доставки, способ оплаты. От этого страдает бизнес: например, в разговоре с менеджером клиент обозначил время, в которое ему удобно получить заказ, а менеджер это проигнорировал. Посылку привезли не вовремя, клиент недоволен. В следующий раз он обратится к конкурентам, а компания не получит прибыль.

Если настроить в карточках обязательные поля, менеджер не сможет перевести сделку на следующий этап, пока их не заполнит.

Рутина под контролем CRM

Для чего нужна автоматизация бизнес-процессов:

1. Ускорить работу. Руководитель больше не тратит время на то, чтобы координировать работу отдела и контролировать сотрудников, за него это делает CRM. Система сама распределяет задачи, напоминает о дедлайнах и отчетах.

2. Исключить ошибки. Работа с документами отнимает много времени у менеджеров, но не исключает ошибок. Хороший руководитель разгружает менеджеров от заполнения документации и передает эти функции CRM. Например, когда сделка перешла на этап составления коммерческого предложения или выставления счета, система сама создаст эти документы с нужными данными и реквизитами. Останется только их отправить.

3. Повысить конверсию. Аналитика CRM четко определяет этапы воронки продаж, на которых менеджеры упускают клиентов. Эта информация позволяет найти ошибки в работе отдела продаж и исправить их. 

Например, можно выявить, что сотрудники отвечают на заявку в течение трех часов, а не 15 минут. Если настроить автоматизацию, система сразу назначит ответственного и поставит ему задачу. Не получится сказать: «Я не заметил», когда уведомление мгновенно приходит в CRM.

Читать по теме:
Что такое CRM в продажах: доводим до сделки 90% лидов и не только                                                              

Говорящие статусы сделок

Статус — это состояние заявки или сделки. Его назначает:

  1. менеджер вручную. Например, сотрудник сам может заменить статус «Все по плану» на «Есть проблемы». Уведомление об этом сразу придет руководителю. 

  2. CRM, по заранее прописанным правилам. К примеру, она может изменить статус сделки на «Приоритетная», когда сумма контракта превышает 1 000 000 рублей.

Актуальные статусы позволяют руководителю ориентироваться в сделках и оперативно реагировать на изменения.

Выводы

Чтобы координировать работу отдела продаж, используйте CRM:

  1. Занесите в CRM все этапы продаж;
  2. Создайте на каждом этапе чек-лист — пошаговую инструкцию для менеджеров;
  3. Задайте обязательные поля — и сотрудники будут соблюдать регламент работы;
  4. Автоматизируйте все, что можно автоматизировать: постановку и контроль задач, уведомления, заполнение документов;
  5. Назначайте статусы сделкам, чтобы легче в них ориентироваться.

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение