Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для B2C

Решение для компаний, работающих в сфере B2C

CRM для образования

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Блок «Действия»: как использовать «Запуск сценария по объекту»

Пожалуйста, не используйте в названиях сценариев прямые кавычки «». Наличие этого символа в названии приводит к сбоям во время настройки действия «Запустить сценарий по объекту».

Действие Запустить сценарий по объекту позволяет запускать один сценарий из другого.

Эту функцию удобно использовать в двух случаях:

  • если у вас есть сценарии с разными условиями, но одинаковыми действиями;
  • если вы хотите, чтобы при наступлении определённых условий автоматические действия выполнялись сразу над несколькими объектами (например, контактом и сделкой).

Рассмотрим каждую ситуацию подробнее.

Сценарии с разными условиями, но одинаковыми действиями

Пример. В системе есть 2 похожих сценария:

  • если компания была создана и её статус равен «Крупный опт», то система автоматически отправляет на почту письмо с нужным прайсом;
  • если компания была изменена и её статус стал «Крупный опт», то на почту автоматически отправляется тот же прайс.

Теперь представим, что к отправке прайса нужно добавить подготовку договора. Для этого нам придётся открыть и изменить каждый из этих двух сценариев. А если похожих автоматизаций 5 или 10?

Действие «Запустить сценарий по объекту» позволит вынести общую часть сценариев в отдельную автоматизацию-заготовку и использовать её повторно сколько угодно раз. Посмотрим, как это сделать.

Создадим сценарий, который отправляет прайс и генерирует документ для заявок. Обратите внимание: в условиях выбираем Запуск из сценария.

Сама по себе эта автоматизация-заготовка не работает, однако, мы можем запускать её при наступлении нужных условий из любого количества сценариев.

Теперь чтобы внести изменения сразу во все похожие сценарии, достаточно отредактировать только первую автоматизацию-заготовку.

Автоматизации, затрагивающие несколько объектов

Пример: если в процессе работы сумма сделки становится больше 100 000 ₽, то ответственным по ней автоматически становится старший менеджер. Также клиенту, к которому привязана сделка, нужно присвоить статус «Крупный клиент». Так одно действие — изменение сделки — должно запустить изменение данных и в сделке, и в связанном с ней контакте.

Создадим автоматизации, которые решат эту задачу.

В первую очередь добавим сценарий-заготовку, который изменяет статус клиента. Обратите внимание: в условиях выбираем Запуск из сценария.

Теперь добавим автоматизацию, которая автоматически меняет ответственного у сделки, если сумма превысила 100 000 ₽. Вторым действием добавим запуск сценария — изменение статуса у клиента.

Обратите внимание: возможно, у вас уже есть сценарий с подходящими действиями. Например, «Менять статус клиента на “Крупный клиент”, если количество выигранных сделок по нему больше 10». В таком случае создавать такую же автоматизацию-заготовку, но с условием «Запуск из сценария» не обязательно.

Вместо этого вы можете просто поставить галочку «Игнорировать условия запуска» при добавлении старого сценария в новый. Когда этот чекбокс активен, новая автоматизация будет использовать только действия, описанные в готовом сценарии (изменить статус), но проигнорирует условия его запуска (количество выигранных сделок больше 10).

Теперь при изменении суммы сделки изменится не только ответственный по сделке, но и статус у контакта, которому сделка принадлежит.

Обратите внимание: если к сделке привязано несколько контактов, то статус изменится только у первого! Массовые изменения в объектах не предусмотрены функционалом.