Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для B2C

Решение для компаний, работающих в сфере B2C

CRM для учебных центров

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

5 сценариев, которые ускорят сделку

Мы уже рассказывали о том, как автоматизировать документооборот и использовать автоматическую рассылку sms-сообщений для развития бизнеса. Сегодня мы подготовили подборку сценариев, которые помогут быстрее провести клиента по воронке продаж — от первого контакта до оплаты счёта.

Описанные бизнес-процессы универсальны и просты в настройке. Не откладывайте их внедрение, и уже через месяц вы сможете оценить рост конверсии на каждом этапе!

1. Не забывайте перезванивать

Первый шаг в работе с «холодной» и «тёплой» базой — выйти на связь с клиентом. Это не всегда удаётся сделать с первого раза, и часто после недозвона заявка/контакт просто теряется в общей массе.

Чтобы наверняка дозвониться клиенту, добавьте заявкам 3 статуса: «Недозвон 1», «Недозвон 2» и «Недозвон 3» и создайте следующий сценарий:

Если заявка был__а изменен__а_, и е__е_ статус стал равен «Недозвон 1», «Недозвон 2» или «Недозвон 3», то создать ответственному менеджеру задачу «Перезвонить клиенту» с дедлайном, например, 1 день.

Конечно, статусов с недозвонами и попыток связаться с клиентом может быть больше или меньше — сценарий легко адаптировать именно под вашу компанию.

Статус «Недозвон» можно создать не только для заявки, но и для звонка или контакта и настроить сценарий на изменение этих объектов. Выбор зависит только от того, какая схема работы принята в вашей компании.

Как это будет работать?

Задачи будут создаваться автоматически каждый раз, когда менеджер сменит статус заявки на «Недозвон». Ни забывчивость, ни многозадачность больше не смогут повлиять на качество общения с потенциальными заказчиками. 

Вы на 100% отработаете деньги и время, которые вкладываете в привлечение клиентов, и сохраните имидж компании, которой можно доверять.

2. Не теряйте клиентов, которые не готовы к покупке прямо сейчас

В результате разговора может выясниться, что клиент заинтересован в ваших товарах или услугах, но прямо сейчас приобретать ничего не планирует. Чтобы не забыть напомнить о себе в нужный день, создайте в контакте/заявке собственное поле «Дата следующего контакта» и добавьте сценарий:

Если заявка/контакт подходит под условие «расписания», при котором дата следующего контакта наступила (на 0 дней, 0 часов и 0 минут меньше текущей даты), то нужно создать ответственному менеджеру задачу «Перезвонить клиенту». И укажите дедлайн — например, 1 день.

Как это будет работать?

Как правило, легко и быстро заключаются сделки с небольшим чеками, а для обдумывания крупных сделок клиентам нужно время. Теряя «теплых» клиентов, не готовых совершить покупку прямо сейчас, можно легко упустить самые выгодные сделки. 

Этот простой сценарий поможет решить проблему. Чтобы автоматизация сработала, менеджеру достаточно заполнить поле «Дата следующего контакта» после разговора с клиентом. Сотруднику не нужно создавать задачи самостоятельно или записывать напоминание в ежедневник — в нужный день система сама напомнит о том, что именно сегодня клиент может совершить покупку!

3. Не давайте сделкам «зависнуть»

S2 CRM может взять на себя большую часть рутинных задач, например, сформировать и отправить коммерческое предложение клиенту. Однако даже при таком уровне автоматизации процесс может зависнуть: возможно, заказчик забыл открыть письмо или у него остались вопросы, и он не дал обратную связь. Так как менеджер параллельно ведет много сделок, он легко может забыть, на чём остановился процесс с конкретным заказчиком. А когда вспомнит спустя неделю, возможно, будет уже поздно: клиент выберет конкурента, который успел позвонить.

Чтобы этого не допустить, создайте сценарий, который напомнит менеджерам узнать результаты ознакомления с вашим предложением:

Если сделка была изменена, и её этап стал равен «КП отправлено», то нужно создать ответственному менеджеру задачу позвонить клиенту и узнать результаты ознакомления.

Обратите внимание: этот сценарий можно привязать к любому этапу воронки:  согласование договора, проверка сметы и т.д. В идеале, такие автоматические задачи должны ставиться на каждом этапе воронки. 

Как это будет работать?

При переводе сделки на новый этап менеджер будет сразу же получать задания от системы. Автоматические напоминания помогут сотрудникам довести сделку до оплаты, а руководителю — проконтролировать процесс продажи.

4. Не теряйте сделки внутри компании

Прекрасно, когда менеджер ведёт сделку «от и до», зная обо всех потребностях клиента. Однако бывают ситуации, когда ответственного приходится менять: отпуска, больничные и увольнения случаются везде.

В таком случае важно не потерять сделку внутри компании — во время передачи от одного сотрудника другому. Для этого создайте следующий сценарий:

Если сделка была изменена и ответственный изменился, поставить новому ответственному задачу ознакомиться со сделкой и принять её в работу.

Как это будет работать?

Сценарий сработает, как только у сделки изменится ответственный. Неважно, смените ли вы ответственного вручную, с помощью автоматического сценария или массово — сотрудник, на которого перевели сделку, сразу же получит напоминание и не будет откладывать работу в долгий ящик.

5. Контролируйте оплату по счетам

Контроль оплаты счёта — важный этап любой сделки. Некоторые клиенты платят сразу же и присылают платёжку, некоторые платят и забывают сообщить, а некоторые не вспомнят об оплате без нескольких напоминаний.

Чтобы контролировать оплату счетов, создайте 2 сценария:

  1. Напомнить об оплате. За один день до срока оплаты, указанной в счёте, проверить, не оплачен ли счёт. Если деньги не поступили, создать задачу — перезвонить клиенту и уточнить, поступит ли оплата в срок.

  2. Оплата просрочена. Если срок платежа уже прошел, а статус счета всё ещё не равен «Оплачен», создать задачу — перезвонить клиенту и напомнить об оплате.

Как это работает?

Чтобы автоматизация работала корректно, менеджеру достаточно просто выставить счёт и провести оплату, когда от клиента поступят деньги. Благодаря напоминаниям CRM ваши менеджеры будут контролировать оплаты клиентов, но при этом им не придется тратить время на постоянное отслеживание сроков в счетах. 

Сценарий поможет уменьшить количество несвоевременно оплаченных счетов и точнее прогнозировать прибыль.

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Узнайте как S2 сможет помочь вашему бизнесу