Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для услуг

Решение для компаний, работающих в сфере услуг

CRM для образования

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

СRM в продажах: как доводить до сделки 90% лидов

По статистике компании Salesforce, CRM-системы повышают продуктивность менеджеров на 34%. А раз с программой подчиненные работают лучше и быстрее, значит и продавать начинают больше. Давайте разберемся, зачем нужно внедрение CRM для отдела продаж и что она дает.

Зачем нужны CRM-системы отделу продаж

CRM-система — это программа для отдела продаж, которая помогает управлять отношениями с клиентами, следить за сделками, за работой менеджеров и не только. Она решает множество проблем, с которыми сталкиваются отделы продаж. Вот основные, знакомые каждой компании:

1. Ошибки из-за человеческого фактора;

2. Потеря клиентов и отсутствие повторных продаж;

3. Отсутствие продаж при полной загрузке менеджеров;

4. Невозможность отследить, почему нет продаж и уходят клиенты;

5. Слабая аналитика не позволяет следить за всеми бизнес-процессами.

Например

В компании по ремонту спецтехники «ТГМ-Сервис ЕК» после первого звонка терялось 70% лидов. Внедрение CRM-системы помогло доводить до сделки 90% обратившихся. 

А в рекламном агентстве «Маршрут ТВ» не могли проанализировать скачки спроса и понять, что изменить для повышения прибыли. CRM-программа для продаж помогла найти ответы, вдвое увеличить продажи и зарабатывать ежемесячно на 70% больше.

Цифры впечатляют. Но что такое делает CRM-система в продажах, раз бизнес достигает подобных показателей? Рассмотрим на примерах, как использовать ее основные функции, чтобы повысить эффективность бизнеса.

5 функций CRM для управления продажами

В разных CRM-системах есть десятки и сотни функций. Мы выделим только 5 базовых, которые есть практически в каждой и которые регулируют основные бизнес-процессы. Как работает CRM-система в продажах, расскажем на примере облачной программы S2.

Единая база клиентов и история работы с ними

С самых первых продаж бизнес-тренеры советуют начинать вести базу клиентов. Для этого можно создать файл в Word, Excel-таблицу, а в идеале использовать CRM-систему.

В ней есть модуль для хранения информации о покупателях. Выглядит он как привычная таблица с колонками, только при нажатии на имя клиента открывается его личная карточка. Там хранятся все данные: имя, фамилия, телефон, e-mail, откуда пришел, марка машины на СТО или диагноз в клинике, документы, реквизиты и т.д.

Карточка компании клиента в системе S2: в левой части хранятся основные данные, а в правой — отмечается история взаимодействия с клиентом: записи звонков, сообщения, комментарии менеджера.

От того, насколько полно и точно менеджер заполняет карточки, зависит эффективность работы с клиентской базой. Во-первых, именно из полей подтягиваются данные в отчеты (о них ниже). Во-вторых, в CRM есть поиск по различным фильтрам, которые соответствуют данным в полях. Если менеджер пропустит несколько ячеек, то вы сформируете некорректные отчеты, а через поиск не сможете найти клиента по отдельному параметру.

Есть несколько приемов, как настроить S2, чтобы менеджеры не забывали правильно заполнять карточки.

Контроль за каждой сделкой

Все сделки с клиентами отображаются в одном окне и сгруппированы по этапам воронки продаж. Менеджер последовательно ведет клиента от первого обращения до продажи. 

На каждом из этапов удобно создавать обязательные поля и чек-листы —  пул обязательных вопросов, которые должен уточнить менеджер у клиента, чтобы продвинуть его дальше по воронке продаж.

Если сотрудник не выполнил условия, он не сможет передвинуть клиента на другой этап воронки. Например, менеджер не спросил у клиента, на какой бюджет тот рассчитывает и не заполнил поле «Бюджет сделки». Тогда система не пустит его на следующий этап «Отправка КП».

Так выглядит чек-лист с обязательными вопросами для клиента в S2.

Такой подход позволяет дисциплинировать сотрудников и вести сделки по единым стандартам. Так, в CRM всегда видно актуальное состояние сделок. Ответственному менеджеру не приходится запоминать ход работы с каждым клиентом (если их 20-30, это просто невозможно). А руководитель удаленно наблюдает за работой подчиненных, не собирая каждый день муторные планерки.


Читать по теме
Как CRM помогает менеджеру избежать ошибок в работе

Повышение продуктивности сотрудников

Кроме перечисленного CRM-система помогает экономить время. Она делает за продавцов много работы, благодаря чему они становятся продуктивнее. И тут есть приятный бонус: когда программа берет задачу на себя, ошибки из-за человеческого фактора исключены. Задачи будут выполнены не только быстро, но еще и безошибочно. Как это происходит, посмотрим на примерах нескольких функций системы:

1. Калькулятор стоимости услуг. Если стоимость товаров или услуг в вашей компании складывается из нескольких параметров, рассчитывается по формулам или меняется от размера скидок, менеджерам нужно время, чтобы посчитать ее. Чаще всего они обещают клиенту перезвонить и назвать сумму позже. За это время клиент может передумать или найти более выгодное предложение. А если сотрудники будут считать стоимость вручную во время звонка, то в спешке рискуют ошибиться.

В большинстве CRM-систем для менеджеров по продажам есть встроенный калькулятор для расчета стоимости услуг. Для его настройки нужно один раз запрограммировать все необходимые формулы, и менеджеры смогут прямо во время звонка называть клиентам конечную сумму.

Пример расчета суммы сделки по разработке коллажей на сайт в S2. Формула заранее прописана в настройках системы. Менеджер только вводит ключевые значения и сразу видит общую сумму сделки.

Компания по вывозу опасных отходов «Эковолга» внедрила S2 CRM и на основе встроенного калькулятора настроила сложные формулы по расчету маржинальности сделок и стоимости услуг. В итоге менеджеры стали работать намного быстрее, перестали ошибаться в расчетах и даже повысили общую маржу до 55%.

2. Автоматические напоминания. Очень часто менеджеры забывают о рутинных задачах, без которых сделка не движется дальше. Это сильно влияет на скорость и качество работы. Можно все задачи записывать в ежедневник, но из-за загруженности его можно не открыть до конца дня, да и когда клиентов десятки — никакой тетради не хватит. А в CRM любые стандартные задачи на каждом этапе сделки можно запрограммировать. Тогда в нужное время система пришлет менеджеру уведомление «Позвонить» или «Отправить документ», и он не упустит клиента.

В компании по производству и продаже жалюзи Lamelia менеджеры забывали перезванивать клиентам после того, как отправляли счет, и теряли их. Внедрив CRM-систему, руководитель настроил автоматическое напоминание для сотрудников. Через 2 дня после перевода сделки на этап «Отправлен счет» они получали уведомление о том, что пора позвонить клиенту и поторопить с оплатой. В результате конверсия заявок в сделки увеличилась в 2 раза.

Менеджер пишет задачу в правой части карточки сделки и там же устанавливает дедлайн. В тексте можно пояснить, что именно нужно спросить у клиента.

3. Шаблоны документов. Если в спешке вручную заполнять договоры, платежные поручения, редактировать коммерческое предложение, то можно допустить ошибку и при этом потратить много времени.

В CRM для менеджера по продажам можно настроить шаблоны любых документов. Тогда формировать бумаги можно всего за минуту. Достаточно прямо в карточке сделки открыть нужный шаблон, и в него автоматически подтянутся все значения, заранее указанные в карточке (имена, реквизиты, паспортные данные и т.д).

Так в S2 происходит настройка шаблона договора на платные услуги. В строчки, к которым прикреплены метки, подтянутся соответствующие значения из карточки клиента и сделки.

В компании CoffeeRent у менеджеров уходило по 30 минут на составление каждого договора, что плохо влияло на скорость заключения сделок. После внедрения CRM-системы работа над документами ускорилась в 6 раз.

Хотите прокачать отдел продаж?

Внедрите CRM-систему S2!

Менеджеры будут в 6 раз быстрее составлять документы, начнут экономить до 30% времени и продавать на 50% больше!

Попробовать бесплатно

Коммуникация с клиентами

С каждым клиентом вы созваниваетесь, пишете ему на почту, в мессенджерах, отправляете sms. В результате данные по каждой сделке рассредоточены как минимум по четырем приложениям. Чем это грозит? Во-первых, вы обязательно что-то забудете и потеряете. Во-вторых, если через полгода придется поднять историю работы с конкретным клиентом, вы потратите полдня на поиски записей и файлов. В свою очередь CRM-система:

  • сохраняет в одном месте историю коммуникаций с каждым клиентом (звонки, письма, сообщения в мессенджерах, документы);
  • автоматизирует эту коммуникацию (отправляет sms, e-mail, рассылает информацию в мессенджерах); 
  • позволяет выделять из базы отдельные сегменты клиентов и подбирать индивидуальную коммуникативную стратегию: кому-то предложить скидку на первую услугу, кого-то пригласить на повторный осмотр, а кому-то отправить sms с напоминанием о времени визита.

В итоге каждый клиент получает актуальную информацию, и вы налаживаете контакт с каждым. Чтобы менеджеры были более продуктивными и не разрывались между несколькими программами, интегрируйте систему с IP-телефонией, сайтом, электронной почтой, мессенджерами.


Читать по теме
Как не терять клиентов, когда заявки приходят из разных источников

Все обращения с этих ресурсов будут автоматически стекаться в систему и формироваться в виде новых заявок или выводиться в единый чат. Звонки будут записываться и прикрепляться к карточкам клиентов и сделок. Их можно прослушать и восстановить информацию из разговора. А интеграция с сервисом sms-рассылок позволит отправлять клиентам напоминания о записи на услуги, оповещать об отправке посылок, о сезонных акциях. И все это также напрямую из CRM-системы.

Пример, как в S2 настраивается автоматическая отправка sms — например, когда заказ прибывает в пункт выдачи. Настройка занимает меньше минуты, а менеджер не контролирует перемещение груза, занимаясь более важными делами.

Компания «ТГМ-Сервис ЕК» настроила автоотправку sms клиентам после каждого этапа сделки и перестала терять заказчиков. За несколько месяцев конверсия заявок в сделку выросла на 60%, а ежемесячная выручка — на 440 тысяч рублей.

Наглядная аналитика

Допустим, в компанию поступает много заявок, менеджеры усердно работают, но продаж и прибыли мало. Как руководителю понять, в чем проблема? Использовать аналитику в CRM для отдела продаж!

Система собирает все данные из карточек клиентов и сделок, анализирует их и выдает в виде графиков, диаграмм или процентов. Для этого в разделе «Аналитика» достаточно задать определенные параметры и по одному клику перед вами окажется нужный отчет.

Отчеты можно формировать в любое время, а не только в конце периода. К тому же вы получите не вымышленные менеджерами цифры, а реальные.

Например

Чтобы понять, на каком этапе отсеиваются лиды, нужно задать отчет в виде воронки по заявкам. На ней будет видно, после какого этапа «горлышко» воронки резко сужается и сколько клиентов уходит.

Так задается воронка по этапам заявок в S2. В данном случае проблемы на этапе квалификации. Это сигнал для руководителя: нужно прослушать разговоры менеджеров и улучшить скрипты.

Есть другие типы отчетов: по сумме и количеству сделок, по звонкам, по источникам лидов, по задачам, по прибыли и т.д. При этом их можно вывести в любых удобных формах: в виде графиков, круговых диаграмм, в процентах и в цифрах.

Мы выяснили, какие функции CRM-системы помогают управлять отделом продаж. Если у вас еще нет этой программы, но вы тоже хотите разгрузить менеджеров, удерживать больше клиентов и следить за сделками, регистрируйтесь в S2 CRM и тестируйте систему бесплатно в течение 7-ми дней.

Автор: Дарья Милакова

(function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push({"formId":181172,"el":"form_181172_52","host":"formdesigner.ru","formHeight":100,"center":1}); var s = d.createElement("script"), g = "getElementsByTagName"; s.type = "text/javascript"; s.charset="UTF-8"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:")+"//formdesigner.ru/js/iform.js?v=0.0.2"; var h=d[g]("head")[0] || d[g]("body")[0]; h.appendChild(s); })(document, window, "fdforms");

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение