Блог о разумных продажах - SalesapCRM
Советы менеджеру по продажам: как избежать ошибок в работе благодаря CRM

Советы менеджеру по продажам: как избежать ошибок в работе благодаря CRM

По данным аналитической компании Forrester, только 13% клиентов верят, что менеджер способен им помочь. Другие, очевидно, воспринимают всех продавцов с долей скепсиса. И не удивительно, ведь менеджеры иногда допускают столько ошибок! В этом обзоре мы собрали наиболее частые «фейлы», дополнили их советами для начинающих менеджеров по продажам и разобрались, при чем тут CRM-системы.

Содержание

I. Распределяйте обязанности между сотрудниками
II. Грамотно организуйте время
III. Не позволяйте почте доминировать
IV. Звоните клиентам только по делу
V. Не цепляйтесь за скрипты
VI. Ищите «ключики» к каждому клиенту
VII. Общайтесь только с ЛПР

Мы перевели для вас статью из блога Pipedrive, чтобы разобраться, как избежать основных ошибок менеджеров. Сегодня менеджер должен не просто хорошо продавать, но и уметь работать с современными IT для бизнеса:  большинство компаний используют CRM-системы для учета клиентов и сделок — на западе их внедрили почти 75%* предприятий. В статье мы разберем частые ошибки продавцов и расскажем, как CRM-системы помогут их избежать. Эти советы пригодятся не только опытным продажникам, но и станут полезными рекомендациями начинающему менеджеру.

Распределяйте обязанности между сотрудниками

Узнать сильные и слабые стороны сотрудников можно, проанализировав их воронки продаж: какие этапы работы им удаются лучше, а какие хуже? Если менеджер успешно проводит презентации, не тратьте его талант на мониторинг почты и другие рутинные задачи.

Для анализа воронок продаж отлично подходят CRM-системы. Например, в программе SalesapCRM можно посмотреть распределение сделок конкретного менеджера по этапам воронки продаж. Вы увидите, у каких продавцов сделки срываются на стадии презентации, а у каких — подвисают на моменте оплаты.

Назад к содержанию

Грамотно организуйте время

Чтобы отдел продаж работал продуктивнее, дайте менеджерам практические рекомендации по принципам тайм-менеджмента. А рутинные задачи возьмет на себя CRM: она автоматизирует многие процессы, что помогает экономить время сотрудников:

● отправлять клиентам смс о статусе заказов;
● захватывать заявки с сайта;
● создавать счета и акты по сделкам в один клик;
● формировать документы по шаблону;
● напоминать о важных датах и контролировать дедлайны;
● отслеживать сроки оплаты и т.д.

Назад к содержанию

Не позволяйте почте доминировать

Но такой сценарий осуществим не всегда. Некоторые менеджеры общаются с клиентами исключительно по почте. Туда же в течение дня могут приходить заявки с сайта, и на них нужно реагировать оперативно. В таких случаях поможет CRM-система.

В SalesapCRM это работает так: программа автоматически захватывает и фиксирует заявки с сайта, назначает по ним ответственного менеджера и сразу ставит ему задачу — например, на обратный звонок. А если от клиента пришло письмо, менеджер увидит уведомление прямо в интерфейсе CRM, не отвлекаясь на переключение между программами. Вся переписка с клиентом будет храниться в его карточке — ни одно входящее письмо больше не потеряется.

Не позволяйте почте доминировать
Источник: giphy.com

Назад к содержанию

Звоните клиентам только по делу

CRM-система поможет вам не забыть о предстоящем звонке: вы можете запланировать себе задачу связаться с клиентом, например, через 2 месяца. И когда наступит день Х, программа напомнит о звонке.

Звоните клиентам только по делу
Источник: giphy.com

Назад к содержанию 

Не цепляйтесь за скрипты

В SalesapCRM как раз предусмотрен такой подход: вы можете встроить в программу чек-лист по каждому этапу сделки — и он автоматически будет показан менеджеру во время разговора.

Ищите «ключики» к каждому клиенту

Управление клиентской базой в SalesapCRM поможет менеджерам вести индивидуальную работу с каждым покупателем. В карточке клиента можно указать любую информацию о нем (марка автомобиля, порода собаки, цвет волос), а также присвоить статус (ВИП, постоянный, 1 покупка). В дальнейшем базу клиентов можно отфильтровывать по любому критерию, выгружать имэйлы в сервис для почтовой рассылки и направлять им индивидуальные предложения.

Назад к содержанию

Общайтесь только с ЛПР

Как видите, многих ошибок можно избежать, изменив подход к работе и используя современные IT-решения для бизнеса. Если вы готовы прямо сейчас повысить свою продуктивность и автоматизировать рабочие процессы, то познакомьтесь с возможностями SalesapCRM: пройдите бесплатную регистрацию и добейтесь большего!

Назад к содержанию

SalesapCRM — простая облачная CRM-система для повышения вашей прибыли:
  • захват заявок с сайта, почты и соцсетей
  • быстрая техподдержка online
  • бесплатный тариф
  • гибкие настройки под каждый бизнес
  • автоматизация без блок-схем
  • наглядные отчеты и аналитика
  • изменение настроек без программиста
  • IP-телефония, sms-рассылки и другие интеграции
Начните зарабатывать больше прямо сейчас!

Автор: Любовь Аброськина

*Данные исследования компании Gartner в 2015 году.

Добавить комментарий