Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для B2C

Решение для компаний, работающих в сфере B2C

CRM для учебных центров

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Играем по-взрослому: как геймификация в бизнесе повышает продажи

Если клиент не реагирует на стандартное УТП, используйте игровые механики. Пригласите его зарабатывать очки, собирать фишки и выигрывать. Компаниям Adobe, NBC, Ford и eBay применение технологии геймификации помогло повысить вовлеченность пользователей в среднем на 30%. В статье мы разберем успешные примеры геймификации для клиентов. И, может быть, они вдохновят вас начать свою игру.

Содержание

I. Геймификация: что это и почему работает
1. Пример внутренней геймификации
2. Пример внешней геймификации (или геймификация клиентов)
II. Технологии геймификации в бизнесе: разбираем кейсы
1. Autodesk – обучающая игра для пробной версии программы
2. Результат
3. Берем на заметку
4. LinguaLeo – игровой мир английского
5. Результат
6. Берем на заметку
7. «Дикси» – игрушки в подарок к каждой покупке
8. Результат
9. Берем на заметку
III. Как внедрить геймификацию в бизнес
1. Принципы хорошей геймификации
IV. Книги по геймификации в бизнесе

Геймификация: что это и почему работает

Определение геймификации довольно простое — это бизнес-инструмент, который предполагает внедрение элементов игры в неигровые проекты. Она переносит обыденные и рутинные процессы (акции, скидки, программы лояльности) в интересную игровую среду. Конкурсы, квесты и миссии стимулируют рост клиентской базы, помогают увеличить средний чек и «‎привязать» клиента к бренду.

Геймификация бывает:

  • внутренней — для сотрудников;
  • внешней — для клиентов.

Пример внутренней геймификации:

У Миши есть команда копирайтеров и объемный контент-план. Перед Новым годом заказов стало больше, и копирайтеры начали срывать дедлайны. Чтобы мотивировать команду, Миша придумал игру и перенес ее на онлайн-платформу. За каждое задание копирайтеры получали бонусы, а их прогресс был виден каждому. Завязалась битва, все включились в работу. В итоге заказы были выполнены еще за неделю до праздника.


Читать по теме
Как ставить задачи сотрудникам и контролировать их выполнение                                                                                                                                     

Пример внешней геймификации (или геймификация клиентов):

Юля получила email от книжного магазина: обновление каталога, новинки, бестселлеры. Интересно, но к покупке не мотивирует, да и денег лишних нет. Через 2 недели пришло второе письмо, но уже с предложением принять участие в литературном конкурсе. Юля любит читать и охотно приняла участие, купила книги, которые нужно прочесть для конкурса, и выиграла.

Далее в статье мы сосредоточимся именно на внешней геймификации, то есть на геймификации клиентов, когда на кону стоит лояльность покупателей и прибыль.

Технологии геймификации в бизнесе: разбираем кейсы

Лучше три раза увидеть, чем сто раз услышать, поэтому мы нашли три успешных примера геймификации бизнес-процессов и предлагаем их вашему вниманию.

Autodesk – обучающая игра для пробной версии программы

Autodesk — программа для 2D и 3D-моделирования. В 2013 году компания выпустила сложный и дорогой продукт. Чтобы привлечь к нему интерес аудитории и помочь разобраться со всеми рабочими нюансами, разработчики превратили пробную версию в игру Undiscovered Territory. Участники выполняли миссии, попадали в разные уголки мира и заодно прокачивали навык проектирования. Приз — лицензия на полную версию программы Entertainment Creation Suite.

Одна из миссий игры: нужно превратить эскиз в макет 3Ds Max.
Источник: openlm.com

Результат

Пробной версией с элементами игры воспользовалось на 54% больше пользователей, чем это происходило с обычными trial-версиями. Объемы продаж лицензированной версии выросли на 15%.

Берем на заметку

Autodesk сыграла на простом человеческом желании быть лучше и соревноваться. Участникам хотелось показывать свои умения, а заодно учиться работе со сложным продуктом. Достижения — это один из действенных вариантов вознаграждения в игре.

LinguaLeo – игровой мир английского

Еще один пример геймификации в бизнесе — онлайн-сервис для изучения английского языка LinguaLeo. Главный герой и проводник по миру английского — лев Лео, а образовательная среда — джунгли. Обучение на сайте происходит в интерактивной форме, которая увлекает и взрослых, и детей. В качестве вознаграждения выбрана валюта — фрикадельки. Главная задача проекта — не только вовлечь пользователей, но и показать им, что изучение английского может быть веселым и увлекательным.

Платный продукт тоже есть: «золотой статус», снимающий все ограничения в работе с сервисом, и отдельные пакеты упражнений. Пользователи выполняют задания, награждаются фрикадельками и сами приходят к тому, чтобы купить «золотой статус» или один из пакетов.

В LinguaLeo элементы игры повсюду.
Источник: Скриншот сайта lingualeo.com

Результат

Компания не разглашает точные результаты, но Илья Курылев, один из создателей LinguaLeo, назвал примерные цифры: после того как сервис начал активно внедрять элементы игры, число активных пользователей выросло на 30%, а число возвратов пользователей, которые забросили свой аккаунт, увеличилось на 15%.

Берем на заметку

Чем больше опыта и фрикаделек, тем больше у пользователя возможностей и меньше ограничений внутри сервиса. Людям нравится видеть свой прогресс, это стимулирует развиваться дальше.


Читать по теме
Как понять, что вашему бизнесу нужно мобильное приложение                                                                                                                                   

«Дикси» – игрушки в подарок к каждой покупке

Сеть российских магазинов «Дикси» запустила акцию с прилипалами – это маленькие фигурки из термопласта, которые прилипают к любым поверхностям. Чтобы получить игрушку, нужно совершить покупку от 500 рублей или купить «прилипал» отдельно за 49 рублей.

Смешные прилипалы так бы и остались участниками обычной акции, похожей на коллекционирование фишек с покемонами в 90-е. Но люди настолько увлеклись коллекционированием фигурок, что это быстро переросло в игру. Покупатели собирают игрушки, создают коллекции, участвуют в конкурсах, фотографируются, снимают видеообзоры, обмениваются персонажами и привлекают в игру друзей через соцсети, стимулируя окружающих к увеличению игрушечного богатства.

У прилипал есть свой сайт, который посещает более 10 000 человек в день.
Источник: Скриншот сайта prilipaly3.dixy.ru.

Результат

В 2016 году за 2 месяца сеть магазинов «Дикси» распространила 36 млн прилипал, 95% покупателей получали игрушки вместе с покупкой. Товарооборот акции составил примерно 17,9 млрд рублей. Результаты на 44% превысили прогнозы ретейлера.

Берем на заметку

Подход «Дикси» сработал лучше программ лояльности. Покупателю нравится простота: не нужно собирать баллы, регистрировать коды, отправлять SMS. Достаточно прийти в магазин, купить продукты и получить игрушку.

Как внедрить геймификацию в бизнес

Если вас вдохновили примеры других компаний и вы решили попробовать геймификацию в своем бизнесе, рассказываем, какие шаги для этого нужно предпринять.

  • Определите цели. Решите, для чего вам нужна геймификация: повысить лояльность клиентов, увеличить продажи, мотивировать сотрудников. Запишите цель в измеримых показателях. Например, «увеличить число клиентов на 15%», «повысить повторные продажи на 20%» и т. д.

  • Продумайте игровую механику. Определитесь, какие действия должен совершать клиент в игре, чтобы они вели к поставленным бизнес-целям. Например, у вас кофейня, и вы хотите замотивировать человека покупать у вас больше кофе. Тогда вы решаете, что за каждый купленный стаканчик кофе вы будете выдавать маленькую наклейку. Если клиент соберет 5 таких наклеек, то получит кофе с круассаном в подарок.

  • Придумайте актуальный концепт. Вы можете остановиться на выдаче наклеек или баллов за покупки, а можете разработать целую игровую концепцию. Например, по мотивам известного фильма, сериала или игры. Так сделали «Макдональдс», запустив игру «Монополия» по мотивам одноименной настольной игры. Только вместо бумажных денег и собственности участники могут выиграть реальную недвижимость, путешествия и другие ценные призы. Чтобы включиться в игру, нужно покупать продукты, участвующие в акции, и собирать стикеры.

  • Внедряйте и тестируйте. Составьте условия участия в акции, расскажите об игре своим клиентам на сайте, в почтовых рассылках и соцсетях. Оповестите сотрудников об игре. Чтобы измерять результаты, разбейте игру на этапы и представьте в качестве воронки продаж — от привлечения клиента до выполнения целевого действия. 


Читать по теме
Как создать воронку продаж, которая будет продавать сама                                                                                                                             

Принципы хорошей геймификации

Чтобы вы не потратили время впустую, и игра нашла отклик среди клиентов, придерживайтесь простых принципов:

  • Легкое начало. Чтобы принять участие в игре, пользователь не должен разгадывать головоломки. Вход в игру должен быть простым и понятным, например, регистрация в приложении.

  • Достижимость целей. Делайте небольшие промежутки между достижением целей, чтобы пользователь не разочаровался в игре. Давайте небольшие призы при движении клиента к главной цели. Например, большой приз — купон в магазин на 5000 рублей, а бонус за выполнение промежуточных действий — скидка 15%.

  • Конкуренция. Устанавливайте рейтинги пользователей, показывайте реальных победителей. 

Книги по геймификации в бизнесе

Если вас вдохновили удачные примеры внедрения игровых механик в бизнес, вас наверняка заинтересуют книги на эту тему:

  • «Вовлекай и властвуй: игровое мышление на службе бизнеса». Кевин Вербах и Дэн Хантер;
  • «Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов». Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер;
  • Actionable Gamification — Beyond Points, Badges, and Leaderboards. Yu-kai Chou;
  • Gamify: How Gamification Motivates People to Do Extraordinary Things. Brian Burke;
  • Gamification by Design: Implementing Game Mechanics in Web and Mobile Apps. Gabe Zichermann.

Автор: Анна Наумкина, Дарья Милакова

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Узнайте как S2 сможет помочь вашему бизнесу