100+1 кейс
автоматизации
бизнес-процессов
Блог

Играем по-взрослому: как геймификация в бизнесе повышает продажи

Если клиент не реагирует на стандартное УТП, используйте игровые механики. Пригласите его зарабатывать очки, собирать фишки и выигрывать. Компаниям Adobe, NBC, Ford и eBay применение технологии геймификации помогло повысить вовлеченность пользователей в среднем на 30%. В статье мы разберем успешные примеры геймификации для клиентов. И, может быть, они вдохновят вас начать свою игру.

Содержание

I. Геймификация: что это и почему работает
1. Пример внутренней геймификации
2. Пример внешней геймификации (или геймификация клиентов)
II. Технологии геймификации в бизнесе: разбираем кейсы
1. Autodesk – обучающая игра для пробной версии программы
2. Результат
3. Берем на заметку
4. LinguaLeo – игровой мир английского
5. Результат
6. Берем на заметку
7. «Дикси» – игрушки в подарок к каждой покупке
8. Результат
9. Берем на заметку
III. Как внедрить геймификацию в бизнес
1. Принципы хорошей геймификации
IV. Книги по геймификации в бизнесе

Геймификация: что это и почему работает

Определение геймификации довольно простое — это бизнес-инструмент, который предполагает внедрение элементов игры в неигровые проекты. Она переносит обыденные и рутинные процессы (акции, скидки, программы лояльности) в интересную игровую среду. Конкурсы, квесты и миссии стимулируют рост клиентской базы, помогают увеличить средний чек и «‎привязать» клиента к бренду.

Геймификация бывает:

  • внутренней — для сотрудников;
  • внешней — для клиентов.

Пример внутренней геймификации:

У Миши есть команда копирайтеров и объемный контент-план. Перед Новым годом заказов стало больше, и копирайтеры начали срывать дедлайны. Чтобы мотивировать команду, Миша придумал игру и перенес ее на онлайн-платформу. За каждое задание копирайтеры получали бонусы, а их прогресс был виден каждому. Завязалась битва, все включились в работу. В итоге заказы были выполнены еще за неделю до праздника.


Читать по теме
Как ставить задачи сотрудникам и контролировать их выполнение                                                                                                                                     

Пример внешней геймификации (или геймификация клиентов):

Юля получила email от книжного магазина: обновление каталога, новинки, бестселлеры. Интересно, но к покупке не мотивирует, да и денег лишних нет. Через 2 недели пришло второе письмо, но уже с предложением принять участие в литературном конкурсе. Юля любит читать и охотно приняла участие, купила книги, которые нужно прочесть для конкурса, и выиграла.

Далее в статье мы сосредоточимся именно на внешней геймификации, то есть на геймификации клиентов, когда на кону стоит лояльность покупателей и прибыль.

Технологии геймификации в бизнесе: разбираем кейсы

Лучше три раза увидеть, чем сто раз услышать, поэтому мы нашли три успешных примера геймификации бизнес-процессов и предлагаем их вашему вниманию.

Autodesk – обучающая игра для пробной версии программы

Autodesk — программа для 2D и 3D-моделирования. В 2013 году компания выпустила сложный и дорогой продукт. Чтобы привлечь к нему интерес аудитории и помочь разобраться со всеми рабочими нюансами, разработчики превратили пробную версию в игру Undiscovered Territory. Участники выполняли миссии, попадали в разные уголки мира и заодно прокачивали навык проектирования. Приз — лицензия на полную версию программы Entertainment Creation Suite.

Обучающая игра Autodesk
Одна из миссий игры: нужно превратить эскиз в макет 3Ds Max.
Источник: openlm.com

Результат

Пробной версией с элементами игры воспользовалось на 54% больше пользователей, чем это происходило с обычными trial-версиями. Объемы продаж лицензированной версии выросли на 15%.

Берем на заметку

Autodesk сыграла на простом человеческом желании быть лучше и соревноваться. Участникам хотелось показывать свои умения, а заодно учиться работе со сложным продуктом. Достижения — это один из действенных вариантов вознаграждения в игре.

LinguaLeo – игровой мир английского

Еще один пример геймификации в бизнесе — онлайн-сервис для изучения английского языка LinguaLeo. Главный герой и проводник по миру английского — лев Лео, а образовательная среда — джунгли. Обучение на сайте происходит в интерактивной форме, которая увлекает и взрослых, и детей. В качестве вознаграждения выбрана валюта — фрикадельки. Главная задача проекта — не только вовлечь пользователей, но и показать им, что изучение английского может быть веселым и увлекательным.

Платный продукт тоже есть: «золотой статус», снимающий все ограничения в работе с сервисом, и отдельные пакеты упражнений. Пользователи выполняют задания, награждаются фрикадельками и сами приходят к тому, чтобы купить «золотой статус» или один из пакетов.

Интерфейс сайта lingualeo.com
В LinguaLeo элементы игры повсюду.
Источник: Скриншот сайта lingualeo.com

Результат

Компания не разглашает точные результаты, но Илья Курылев, один из создателей LinguaLeo, назвал примерные цифры: после того как сервис начал активно внедрять элементы игры, число активных пользователей выросло на 30%, а число возвратов пользователей, которые забросили свой аккаунт, увеличилось на 15%.

Берем на заметку

Чем больше опыта и фрикаделек, тем больше у пользователя возможностей и меньше ограничений внутри сервиса. Людям нравится видеть свой прогресс, это стимулирует развиваться дальше.


Читать по теме
Как понять, что вашему бизнесу нужно мобильное приложение                                                                                                                                   

«Дикси» – игрушки в подарок к каждой покупке

Сеть российских магазинов «Дикси» запустила акцию с прилипалами – это маленькие фигурки из термопласта, которые прилипают к любым поверхностям. Чтобы получить игрушку, нужно совершить покупку от 500 рублей или купить «прилипал» отдельно за 49 рублей.

Смешные прилипалы так бы и остались участниками обычной акции, похожей на коллекционирование фишек с покемонами в 90-е. Но люди настолько увлеклись коллекционированием фигурок, что это быстро переросло в игру. Покупатели собирают игрушки, создают коллекции, участвуют в конкурсах, фотографируются, снимают видеообзоры, обмениваются персонажами и привлекают в игру друзей через соцсети, стимулируя окружающих к увеличению игрушечного богатства.

Фигруки "Прилипалы"
У прилипал есть свой сайт, который посещает более 10 000 человек в день.
Источник: Скриншот сайта prilipaly3.dixy.ru.

Результат

В 2016 году за 2 месяца сеть магазинов «Дикси» распространила 36 млн прилипал, 95% покупателей получали игрушки вместе с покупкой. Товарооборот акции составил примерно 17,9 млрд рублей. Результаты на 44% превысили прогнозы ретейлера.

Берем на заметку

Подход «Дикси» сработал лучше программ лояльности. Покупателю нравится простота: не нужно собирать баллы, регистрировать коды, отправлять SMS. Достаточно прийти в магазин, купить продукты и получить игрушку.

Как внедрить геймификацию в бизнес

Если вас вдохновили примеры других компаний и вы решили попробовать геймификацию в своем бизнесе, рассказываем, какие шаги для этого нужно предпринять.

  • Определите цели. Решите, для чего вам нужна геймификация: повысить лояльность клиентов, увеличить продажи, мотивировать сотрудников. Запишите цель в измеримых показателях. Например, «увеличить число клиентов на 15%», «повысить повторные продажи на 20%» и т. д.
  • Продумайте игровую механику. Определитесь, какие действия должен совершать клиент в игре, чтобы они вели к поставленным бизнес-целям. Например, у вас кофейня, и вы хотите замотивировать человека покупать у вас больше кофе. Тогда вы решаете, что за каждый купленный стаканчик кофе вы будете выдавать маленькую наклейку. Если клиент соберет 5 таких наклеек, то получит кофе с круассаном в подарок.
  • Придумайте актуальный концепт. Вы можете остановиться на выдаче наклеек или баллов за покупки, а можете разработать целую игровую концепцию. Например, по мотивам известного фильма, сериала или игры. Так сделали «Макдональдс», запустив игру «Монополия» по мотивам одноименной настольной игры. Только вместо бумажных денег и собственности участники могут выиграть реальную недвижимость, путешествия и другие ценные призы. Чтобы включиться в игру, нужно покупать продукты, участвующие в акции, и собирать стикеры.
  • Внедряйте и тестируйте. Составьте условия участия в акции, расскажите об игре своим клиентам на сайте, в почтовых рассылках и соцсетях. Оповестите сотрудников об игре. Чтобы измерять результаты, разбейте игру на этапы и представьте в качестве воронки продаж — от привлечения клиента до выполнения целевого действия. 

Читать по теме
Как создать воронку продаж, которая будет продавать сама                                                                                                                             

Принципы хорошей геймификации

Чтобы вы не потратили время впустую, и игра нашла отклик среди клиентов, придерживайтесь простых принципов:

  • Легкое начало. Чтобы принять участие в игре, пользователь не должен разгадывать головоломки. Вход в игру должен быть простым и понятным, например, регистрация в приложении.
  • Достижимость целей. Делайте небольшие промежутки между достижением целей, чтобы пользователь не разочаровался в игре. Давайте небольшие призы при движении клиента к главной цели. Например, большой приз — купон в магазин на 5000 рублей, а бонус за выполнение промежуточных действий — скидка 15%.
  • Конкуренция. Устанавливайте рейтинги пользователей, показывайте реальных победителей. 

Книги по геймификации в бизнесе

Если вас вдохновили удачные примеры внедрения игровых механик в бизнес, вас наверняка заинтересуют книги на эту тему:

  • «Вовлекай и властвуй: игровое мышление на службе бизнеса». Кевин Вербах и Дэн Хантер;
  • «Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов». Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер;
  • Actionable Gamification — Beyond Points, Badges, and Leaderboards. Yu-kai Chou;
  • Gamify: How Gamification Motivates People to Do Extraordinary Things. Brian Burke;
  • Gamification by Design: Implementing Game Mechanics in Web and Mobile Apps. Gabe Zichermann.

Автор: Анна Наумкина, Дарья Милакова

Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно

За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.

Оцените статью по пятибалльной шкале

Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.