Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения
Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль
Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре
Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи
Решение для компаний, производящих любые виды товаров
Решение для компаний, работающих в сфере B2B
Решение для компаний, работающих в сфере услуг
Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования
Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала
Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги
Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг
Отправили предложение о сотрудничестве клиенту? Поздравляем: вы только что увеличили вероятность заключения сделки на 50%. Ничего не забыли? По статистике, 60% менеджеров не включают в свои КП призыв к действию. А это фаталити. Мы обратились к экспертам копирайтинга и узнали, как составить коммерческое предложение, чтобы наверняка заинтересовать клиента.
Содержание
[I. Виды коммерческих предложений: какое выбрать](#Виды коммерческих предложений)
[1. Определяем целевую аудиторию](#Определяем целевую аудиторию)
[2. 7 поводов отправить коммерческое предложение](#7 поводов отправить коммерческое предложение)
[II. Чек-лист для идеального коммерческого предложения: 8 обязательных пунктов](#Чек-лист для идеального коммерческого предложения)
[III. Как правильно составить письмо с коммерческим предложением](#Как правильно составить письмо)
[IV. Коммерческое предложение в два клика: используем CRM](#Коммерческое предложение в два клика)
Вы собрались писать коммерческое предложение. Сначала ответьте себе на два вопроса: кому оно адресовано и с какой целью. От этого зависит его содержание. Автор книги «Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство» Денис Каплунов подразделяет КП на горячие и холодные, а также выделяет 7 типов писем в зависимости от решаемой задачи. Разберемся в этой классификации подробнее.
По готовности совершить покупку аудитория делится на «холодную» и «горячую», поэтому и коммерческие письма принято делить на эти два типа. Дополнительно Денис Каплунов выделяет комбинированные КП.
Читать по теме
Мы собрали лучшие скрипты для звонков холодным и горячим клиентам.
Как правильно написать коммерческое предложение, основываясь на актуальной для компании цели? Денис Каплунов выделил семь типов КП, решающих разные задачи компании. Мы собрали их в удобную таблицу и указали важные нюансы.
Тип коммерческого предложения
Ситуация
Особенности
Презентационное
Представление новой для клиента компании-партнера
Покажите плюсы сотрудничества или приобретения вашего продукта.
Обновленного продукта
Необходимо сообщить о новинке, модернизации товара
Обрисуйте преимущества новой версии по сравнению с предыдущей. Рассылается в том числе бывшим клиентам
Акционное
Проходящее стимулирующие мероприятие (распродажи, персональные цены)
Укажите даты действия предложения или другие ограничители
Благодарственное
Получить обратную связь от клиента, выразить благодарность за сотрудничество
Включить в КП дополнительный персональный оффер
Поздравительное
Акционное предложение, приуроченное к всеобщим праздникам
Только персонализированное предложение, клиент должен почувствовать свою уникальность
Пригласительное
Предстоящее мероприятие, бизнес-презентация
Рассылается существующим и потенциальным клиентам. Описать бонусы от посещения мероприятия
Для «потерянных клиентов»
Клиент отказался от ваших услуг/товаров в пользу конкурентов
Убойное предложение (предварительно изучить товар конкурента). Периодически напоминать клиенту о себе
Независимо от типа и вида, любая структура коммерческого предложения строится по единым правилам. Вместе с Евгением Малышенко — копирайтером и автором блога о коммерческих предложениях — мы составили алгоритм, который поможет вам понять, как грамотно составить коммерческое предложение по примеру:
Евгений Малышенко, копирайтер, эксперт по созданию коммерческих предложений:
– Помните, что КП – это живая структура, а не железная схема. Нет какого-то одного способа написать сильное предложение. Вы свободны организовать текст, как хотите. Важно, чтобы каждая часть КП служила вашей задаче. В хорошем коммерческом предложении нет бессмысленных элементов. Чем усилить КП? Добавьте ограничители, демонстрацию пользы товара, социальные доказательства. Сделайте качественный дизайн.
Грамотно составленное предложение о сотрудничестве — это половина успеха. Но все старания окажутся напрасными, если письмо затеряется в почте клиента. Чтобы избежать катастрофы,
а) обязательно укажите тему письма (опять же, НЕ «Коммерческое предложение», а что-то, побуждающее к прочтению);
б) напишите емкое и информативное сопроводительное письмо.
Оптимально составить письмо не более, чем из шести предложений, отвечающих на вопрос как и почему клиенту нужно ознакомиться с коммерческим предложением прямо сейчас.
Примерное содержание сопроводительного письма:
Евгений Малышенко, копирайтер, эксперт по созданию коммерческих предложений:
– Можно разместить коммерческое предложение прямо в теле письма, а можно здесь лишь написать вступление, а КП приложить отдельным файлом. Как именно поступить, зависит от ситуации. Например, если вы обращаетесь к конкретному человеку, опишите предложение в деловом письме. Универсальное КП, презентацию услуги или фирмы, логичнее приложить к сопроводительному письму. Целевое действие такого письма – скачать файл. Что касается заголовков и темы письма: на b2b рынках есть то, что работает всегда — это польза клиента: укажите ее.
Читать по теме: 5 секретов, как втереться в доверие к клиенту
Чтобы каждый раз не думать, что написать в письме с коммерческим предложением, автоматизируйте этот процесс. CRM-системы позволяют генерировать готовое коммерческие предложения по шаблону буквально за несколько кликов. А как показывает статистика, скорость в этом деле важна: от нее может зависеть решение клиента.
Например, в программе SalesapCRM можно при помощи удобного редактора создать документ и добавить в него метки, куда программа сама автоматически вставит переменные данные — имя клиента, название товара, стоимость, сроки изготовления и так далее. Вам останется лишь зайти в карточку клиента, в один клик создать нужный документ, и система сама сформирует готовое коммерческое предложение. Прямо из CRM-системы его можно отправить клиенту на почту.
[object Object], в CRM-программе SalesapCRM, чтобы протестировать конструктор документов и автоматизированную рассылку коммерческих предложений. Работа с клиентами еще никогда не была такой удобной!
Читать по теме
Для чего нужна CRM-система: что она дает и как это работает?
Теперь вы знаете, как написать лучшее коммерческое предложение за 4 шага: определитесь, с какой целью и кому писать, проверьте КП по чек-листу, добавьте сопроводительное письмо и ждите положительный ответ. Мы уверены, что просьба «Вышлите нам свое КП» больше не заставит вас врасплох.
В S2 есть:
Автор: Алина Сазонова
1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение