Блог
Преимущества CRM-систем и их недостатки

Преимущества CRM-систем и их недостатки

Гигант в области программного обеспечения IBM сообщает, что каждый доллар, инвестированный в CRM, приносит 5 долларов прибыли, а конверсия благодаря CRM может возрасти на 300%. Все говорят только о плюсах CRM-систем, и почти никто — о проблемах, с которыми бизнес сталкивается при внедрении этих программ. Мы попытались объективно разобраться,  в чем преимущества и недостатки CRM-систем.

Содержание:

I. Зачем нужны CRM-системы 
II. Преимущества внедрения CRM-систем
III. Недостатки CRM

Зачем нужны CRM-системы

CRM — компьютерная программа, которая помогает бизнесу взаимодействовать с потребителями. Она не заменит живого менеджера, не продаст продукт одним нажатием кнопки, но поможет вашим сотрудникам провести продажу быстрее и эффективнее. Посмотрим плюсы crm на конкретном примере.

Так использование CRM-систем помогает получать лояльных клиентов и приводит к росту повторных продаж. Но этим преимущества CRM не ограничиваются: растут и другие показатели.

Эффект от внедрения CRM

Преимущества CRM-систем и их недостатки
Читать по теме
мы собрали самую свежую статистику о том, какой экономический эффект дает внедрение CRM.

Назад к содержанию

Преимущества внедрения CRM-систем

История работы с каждым клиентом

Мы привыкли, что наши желания предугадываются, а постпродажное сопровождение доступно в любое время суток. Все это практически невозможно реализовать без CRM-системы, ведь в ней на каждого клиента заведена отдельная карточка с полной информацией о покупателе:

  • контакты;
  • данные о клиенте (марка авто, день рождения, наличие детей, предпочтения и т.д.);
  • записи звонков и письма;
  • файлы и документы;
  • история покупок и платежей;
  • примечания менеджеров и история задач.

Эти данные представлены в хронологии, и можно за пару минут просмотреть всю историю работы с клиентом. Еще один плюс внедрения CRM в том, что ваша база данных, наконец, станет единой. Забудьте о стикерах, блокнотах и Excel-таблицах: если вам нужен e-mail или телефон клиента, вы просто вводите его имя в поиске CRM и открываете карточку.

Преимущества CRM-систем и их недостатки
Читать по теме
в статье отвечаем на пять главных вопросов о том, как вести учет клиентов.
Скрин с карточкой клиента
Скрин с карточкой клиента в CRM-программе SalesapCRM

Назад к содержанию

Автоматизация бизнес-процессов

Каждому знакома ситуация, когда ты записал, чтобы не забыть, а потом забыл, куда записал. С пользователями CRM-систем такого не случается. Программа не только напоминает позвонить, написать письмо, обработать лид, но и объединяет все каналы коммуникации: вы сможете прямо из СРМ звонить, писать письма, переписываться с клиентами в соцсетях, отправлять им автоматические sms, получать их заявки с формы на сайте.

Но это еще не все. Среди преимуществ CRM — автоматизация почти любых рутинных задач. Например:

  • захват заявок с электронной почты и из формы сайта и закрепление за ними ответственных менеджеров;
  • автоматическая постановка задач менеджерам на каждом этапе воронки продаж;
  • формирование документов по шаблону с автозаполнением данных о клиенте и сделке;
  • рассылку уведомлений по sms или e-mail;
  • автоматический запуск сделок и проектов по шаблону и т.д.
Преимущества CRM-систем и их недостатки
Читать по теме
узнайте ТОП-15 самых полезных автосценариев в CRM, которые сэкономят для вас по несколько часов в день.

Актуальная и наглядная аналитика

Благодаря CRM ваша аналитика станет понятной, наглядной и быстрой. Клик-клик — перед вами итоги работы за день, неделю или восемь месяцев и четыре дня. Ещё один клик — и вы понимаете, что Петров работает лучше Иванова, Сидоров нарушает алгоритм работы, а заявок с сайта поступает всё больше — значит, маркетолог заслужил премию.

Скрин рабочего стола SalesapCRM
Скрин рабочего стола в программе SalesapCRM: пользователи могут сами сформировать отчеты и разместить их на дашборде в любом порядке
Преимущества CRM-систем и их недостатки
Читать по теме
мы составили список из 15 главных отчетов, которые необходимы каждому бизнесмену, чтобы держать руку на пульсе продаж.

Назад к содержанию

Недостатки CRM

Итак, CRM ведет учет клиентов и продаж, автоматизирует процессы и сама сводит отчеты, в результате чего растет прибыль и т.д. и т.п. Звучит очень заманчиво, но… Если бы все было так просто, то все компании уже давно внедрили бы CRM: стартапы взлетали бы как один, а  CRM-система была бы признана панацеей от всех проблем. Но почему-то это не так. Дело в том, что внедрение такого ПО предполагает много сложностей. И о них лучше узнать заранее.

Высокая цена

Хороший софт стоит денег. Стоимость доступа в облачные CRM-программы начинается от 500 рублей за пользователя в месяц. И чем больше ваш штат, тем дороже выйдет. Плюс нужно добавить стоимость самого внедрения программы… Конечно, практически у всех крупных CRM-систем есть бесплатные версии. Но нужно понимать, что они предоставляют усеченный функционал, а значит, эффект от внедрения CRM будет меньше, чем обещает статистика.

Назад к содержанию

Сопротивление сотрудников

Первая проблема — не всем легко дается изучение нового софта, и у бухгалтера тёти Кати могут возникнуть объективные сложности. Но если она когда-то вместо калькулятора научилась пользоваться Excel, то и с CRM у нее все получится.

Вторая и более серьезная проблема — саботаж со стороны менеджеров. Они могут просто не захотеть работать в CRM — будут забывать вносить данные или сознательно искажать картину. Ведь если раньше они могли полчаса сидеть на холодном обзвоне, а полтора часа бездельничать, то теперь руководитель в онлайн-режиме отслеживает отчеты: сколько звонков сделал каждый сотрудник, сколько задач закрыл, сколько сделок обработал и т.д.

Низкий эффект от внедрения CRM-системы

Само по себе наличие в компании CRM-системы еще не гарантирует высоких продаж и потока лояльных клиентов, ведь:

  • CRM не превратит плохого работника в хорошего.
  • CRM не покажет верные отчеты, если вы внесете в программу не все данные.
  • CRM не напомнит о встрече с клиентом, если вы не поставите себе такую задачу и т.д.

Одним словом, если этим инструментом пользоваться неправильно, то рассчитывать на рост прибыли не стоит. Нужно изначально четко понимать, какова цель внедрения CRM, и постоянно совершенствовать свои бизнес-процессы.

Вы сможете ощутить преимущества CRM-системы, только если сможете преодолеть все сложности. Мы разработали свою CRM-программу — SalesapCRM, успешно внедрили ее в сотни компаний, а потому с радостью поможем вам преодолеть все препятствия на пути к автоматизации бизнеса. Закажите обратный звонок, и наши специалисты расскажут, как SalesapCRM может помочь именно вашей компании.

Назад к содержанию

Закажите обратный звонок!
Нажимая «Перезвоните мне», Вы соглашаетесь с Условиями обработки персональных данных.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть

Добавить комментарий