Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения
Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль
Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре
Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи
Решение для компаний, производящих любые виды товаров
Решение для компаний, работающих в сфере B2B
Решение для компаний, работающих в сфере услуг
Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования
Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала
Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги
Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг
Преимущество офлайн-торговли в том, что вы видите своего покупателя, его реакции и можете на них влиять. А у посетителя интернет-магазина нельзя узнать, почему он бросил корзину и не оплатил заказ. Лучше понять клиента позволит анализ его действий на каждом этапе воронки интернет-продаж. Мы предлагаем разобраться, что такое воронка интернет-магазина и как поднять ее эффективность.
Воронкой продаж называется путь, по которому клиент идет к покупке. Каждый его шаг — это новый этап воронки. К примеру:
Визуально этот процесс напоминает воронку, потому что с каждым этапом количество клиентов уменьшается, а у «горлышка» остаются самые «стойкие» — те, кто совершает покупку. Чем больше людей попадет на первый этап воронки, тем больше дойдет до ее финала, и тем выше будет прибыль магазина.
Стандартная воронка продаж строится линейно: есть товар, клиент им интересуется и покупает, либо уходит ни с чем. Но для онлайн-магазина она не подходит. Почему? Чтобы разобраться в этом, сравним две воронки.
Все просто: клиенты либо приходят на встречу, либо нет. Либо оплачивают сертификат, либо нет. В течение одной недели вы либо успешно закрываете сделку, либо «сливаете» ее.
В виртуальном мире все запутаннее: воронка продаж в интернет-маркетинге строится из большего числа шагов, при этом клиент может идти разными путями и «перепрыгивать» этапы. Взаимодействие покупателя с брендом может длиться месяцами.
Таким образом, вариантов движения клиента к покупке может быть множество, при этом каждый этап воронки интернет-магазина можно расширять, добавляя подэтапы. Например, этап «Заказ» может включать в себя «Добавление товара в корзину», «Оплату», «Доставку», «Отзыв». Чем детальнее вы разделите покупателей по этапам, тем индивидуальнее будет подход к каждому из них.
Читать по теме:
Как создать воронку продаж, которая будет продавать сама
1. Используйте триггерные email-рассылки. Например, клиент зарегистрировался в вашем сервисе или подписался на рассылку в обмен на скидку. Ему тут же приходит приветственное письмо на указанную почту с инструкцией по сервису, обещанной скидкой или опросом про его предпочтения.
При каких действиях клиента лучше использовать триггерную рассылку:
1. Просмотренная категория товаров. Пользователь получает письмо после просмотра определенного раздела товаров с лучшими предложениями из этой категории.
2. Брошенная корзина. Письмо, которое подталкивает пользователя вернуться на сайт и купить товары, оставленные им в корзине.
3. Постпродажные письма. Такие письма отправляются после того, как клиент купил товар. В такой серии писем обычно отправляют сообщение с деталями заказа, бонусы на следующие покупки, предложения оставить отзыв или оценить товар.
Читать по теме:
Что дает интеграция CRM и почты
2. Создайте чат-бота. По данным сервиса Hubspot, 82% покупателей рассчитывают на незамедлительный ответ, когда задают вопросы о продукте онлайн-консультанту.
Но все продавцы — живые люди, которые делают перерывы в работе на еду, сон и выходные. Эту проблему решают чат-боты. Варианты использования чат-ботов:
Читать по теме:
7 идей для чат-ботов, которые повлияют на продажи
3. Оптимизируйте сайт. Сайт должен не только информировать клиента, но и продавать. Какие продающие элементы можно добавить на сайт:
Кнопки с призывами к действию. Призыв к действию должен содержать активный глагол и указывать на то, что произойдет, когда пользователь нажмет кнопку. Например, «Попробовать 14 дней бесплатно», «Купить книгу», «Зарегистрироваться в один клик».
Грамотно составленная карточка товара. Такая карточка уже сама по себе продает товар. Важно, чтобы в ней было подробное описание продукта (характеристики, цена, производитель, размер, цвет), указаны способы доставки и гарантии, кнопка с призывом и качественная фотография.
Чтобы автоматизировать email-рассылки и анализировать поведение покупателей на разных этапах воронки, используйте CRM-систему.
CRM - это специальная программа для управления бизнесом. В ней каждая сделка отображается в виде карточки, при этом все сделки собраны на одной доске в виде наглядной воронки продаж. Вы сразу видите узкие места воронки и понимаете, какие менеджеры более успешно проводят презентации, а каким нужна помощь. CRM фиксирует, сколько времени клиент проводит на каждом этапе сделки, и уведомляет менеджера, если пора связаться с покупателем и «поторопить» его.
В работе с воронкой CRM-система незаменима. С ее помощью можно увидеть, сколько сделок закрыто, сколько покупателей не завершили покупку и какие ошибки совершают сотрудники. Все данные представлены не просто в цифрах, а в удобных для анализа графиках, диаграммах и гистограммах — отчеты можно сохранить на компьютер и отслеживать прогресс.
1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение