Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для B2C

Решение для компаний, работающих в сфере B2C

CRM для учебных центров

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Воронка интернет-продаж: как увеличить продажи на 20%

Преимущество офлайн-торговли в том, что вы видите своего покупателя, его реакции и можете на них влиять. А у посетителя интернет-магазина нельзя узнать, почему он бросил корзину и не оплатил заказ. Лучше понять клиента позволит анализ его действий на каждом этапе воронки интернет-продаж. Мы предлагаем разобраться, что такое воронка интернет-магазина и как поднять ее эффективность.

Что такое воронка продаж

Воронкой продаж называется путь, по которому клиент идет к покупке. Каждый его шаг — это новый этап воронки. К примеру:

  1. Клиент зашел на сайт;
  2. Посмотрел каталог и отправил товар в корзину;
  3. Связался с менеджером для консультации;
  4. Оплатил покупку.

Визуально этот процесс напоминает воронку, потому что с каждым этапом количество клиентов уменьшается, а у «горлышка» остаются самые «стойкие» — те, кто совершает покупку. Чем больше людей попадет на первый этап воронки, тем больше дойдет до ее финала, и тем выше будет прибыль магазина.

Как построить воронку продаж для интернет-магазина

Стандартная воронка продаж строится линейно: есть товар, клиент им интересуется и покупает, либо уходит ни с чем. Но для онлайн-магазина она не подходит. Почему? Чтобы разобраться в этом, сравним две воронки.

Все просто: клиенты либо приходят на встречу, либо нет. Либо оплачивают сертификат, либо нет. В течение одной недели вы либо успешно закрываете сделку, либо «сливаете» ее.

В виртуальном мире все запутаннее: воронка продаж в интернет-маркетинге строится из большего числа шагов, при этом клиент может идти разными путями и «перепрыгивать» этапы. Взаимодействие покупателя с брендом может длиться месяцами.

Таким образом, вариантов движения клиента к покупке может быть множество, при этом каждый этап воронки интернет-магазина можно расширять, добавляя подэтапы. Например, этап «Заказ» может включать в себя «Добавление товара в корзину», «Оплату», «Доставку», «Отзыв». Чем детальнее вы разделите покупателей по этапам, тем индивидуальнее будет подход к каждому из них.

Читать по теме:
Как создать воронку продаж, которая будет продавать сама                                                                                                                             

Как увеличить конверсию интернет-магазина

1. Используйте триггерные email-рассылки. Например, клиент зарегистрировался в вашем сервисе или подписался на рассылку в обмен на скидку. Ему тут же приходит приветственное письмо на указанную почту с инструкцией по сервису, обещанной скидкой или опросом про его предпочтения.

При каких действиях клиента лучше использовать триггерную рассылку:

1. Просмотренная категория товаров. Пользователь получает письмо после просмотра определенного раздела товаров с лучшими предложениями из этой категории. 

2. Брошенная корзина. Письмо, которое подталкивает пользователя вернуться на сайт и купить товары, оставленные им в корзине. 

3. Постпродажные письма. Такие письма отправляются после того, как клиент купил товар. В такой серии писем обычно отправляют сообщение с деталями заказа, бонусы на следующие покупки, предложения оставить отзыв или оценить товар.

Читать по теме:
Что дает интеграция CRM и почты                                                                                                                                 

2. Создайте чат-бота. По данным сервиса Hubspot, 82% покупателей рассчитывают на незамедлительный ответ, когда задают вопросы о продукте онлайн-консультанту. 

Но все продавцы — живые люди, которые делают перерывы в работе на еду, сон и выходные. Эту проблему решают чат-боты. Варианты использования чат-ботов:

  1. Ответы на типовые вопросы пользователя про ассортимент, доставку, цены, акции;
  2. Сбор контактов для связи с менеджером или email-рассылок;
  3. Помощь клиенту в выборе продукта.

Читать по теме:
7 идей для чат-ботов, которые повлияют на продажи                                                                                                                                                            3. Оптимизируйте сайт. Сайт должен не только информировать клиента, но и продавать. Какие продающие элементы можно добавить на сайт:

  1. Кнопки с призывами к действию. Призыв к действию должен содержать активный глагол и указывать на то, что произойдет, когда пользователь нажмет кнопку. Например, «Попробовать 14 дней бесплатно», «Купить книгу», «Зарегистрироваться в один клик».

  2. Грамотно составленная карточка товара. Такая карточка уже сама по себе продает товар. Важно, чтобы в ней было подробное описание продукта (характеристики, цена, производитель, размер, цвет), указаны способы доставки и гарантии, кнопка с призывом и качественная фотография.

Как повысить эффективность интернет-воронки и зарабатывать больше

Чтобы автоматизировать email-рассылки и анализировать поведение покупателей на разных этапах воронки, используйте CRM-систему

CRM - это специальная программа для управления бизнесом. В ней каждая сделка отображается в виде карточки, при этом все сделки собраны на одной доске в виде наглядной воронки продаж. Вы сразу видите узкие места воронки и понимаете, какие менеджеры более успешно проводят презентации, а каким нужна помощь. CRM фиксирует, сколько времени клиент проводит на каждом этапе сделки, и уведомляет менеджера, если пора связаться с покупателем и «поторопить» его.

В работе с воронкой CRM-система незаменима. С ее помощью можно увидеть, сколько сделок закрыто, сколько покупателей не завершили покупку и какие ошибки совершают сотрудники. Все данные представлены не просто в цифрах, а в удобных для анализа графиках, диаграммах и гистограммах — отчеты можно сохранить на компьютер и отслеживать прогресс.

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Узнайте как S2 сможет помочь вашему бизнесу