Блог

Как придумать бизнес-идею

McDonald’s начался с маленькой закусочной на обочине дороги, а Chupa Chups — с испачканных конфетами детских рук. Все большое и успешное начинается с малого: с бизнес-идеи. Чтобы вам не пришлось долго ждать, пока вас осенит, предлагаем готовый алгоритм, который поможет вам придумать идею для бизнеса.

Содержание:

I. Определитесь, чем вы хотите заниматься
II. Изучите, насколько ваши услуги нужны потенциальным клиентам
III. Определите сумму, которую вы готовы вложить
IV. Проведите тестовый запуск проекта
V. Подключите CRM
VI. Выводы

Определитесь, чем вы хотите заниматься

По запросу «бизнес-идеи» Google выдает множество страниц с подборками идей для любого бизнеса.

Поисковый запрос «бизнес-идеи»
Некоторые подборки просто гигантские.

Выберите из этих подборок готовую идею. Но лучше начинать бизнес в той сфере, где у вас есть навыки и опыт. Например, если вы умеете делать массаж — принимайте клиентов на дому, а если знаете иностранные языки — давайте частные уроки. Даже на таком навыке как наведение идеальной чистоты можно заработать, открыв клининговую компанию.

Еще можно обратиться за помощью к семье и друзьям. Это как минимум поднимет самооценку и поможет посмотреть на себя с точки зрения других людей. Например, кто-то отметит вашу способность хорошо готовить пельмени или отличную физическую форму. Это повод создать бизнес по приготовлению и доставке домашней еды или набрать собственную фитнес-группу.

Николай Свищев и его друг Магомед Габаев — основатели пекарни «Два Батона», для статьи в Т_Ж:
— Пару лет назад у нас появилось увлечение: мы начали печь дома хлеб. Учились по видеоурокам в интернете, пробовали разные рецепты и угощали своим хлебом родных и знакомых. Всем очень нравилось, поэтому немного погодя мы решили открыть пекарню, чтобы печь не обычный дрожжевой хлеб, а с различными полезными добавками и из муки грубого помола.
 
Сначала у нас не было никакого бизнес-плана — быjла только идея. Затем мы начали искать помещение под аренду и выбирать оборудование для пекарни. Первые реальные расчеты и подобие бухгалтерии появились только тогда, когда появились первые траты.

Изучите, насколько ваши услуги нужны потенциальным клиентам

Для поиска своей идеи и определения ее рентабельности используйте внешние ресурсы. Расспросите людей о проблемах города и выясните, чего им больше всего не хватает. 

Если вы видите, что в вашем городе нет нормальной блинной, а вашими блинчиками восторгается вся семья (и даже бабушка), то почему бы не открыть кафе, где будут подавать вкусные блины? Или не кафе, а небольшой ларек, где можно торговать навынос.

С созданием идеи могут помочь условия на рынке, такие как наличие и количество конкурентов, численность населения, востребованность услуги, ее узкая или, наоборот, широкая специализация. Крупные компании перед тем как открыть очередную сеть точек в новом городе проводят маркетинговые исследования и только на основе их результатов начинают действовать.

Александр Золотарев — основатель чайной «Золотой жук», для статьи в Т_Ж:
— В начале 2000-х годов я попробовал отличный китайский чай. Мне очень понравился этот напиток, поэтому я начал активно изучать культуру чая и знакомить с ней своих друзей.
 
В то время в моем городе была только одна чайная, но и то это было эдакое пафосное место, а вот качественного чая для ценителей там было не найти. Продавцы плохо разбирались в чае, хороших сортов привозили мало, напиток был дорогим, да и атмосфера не сильно располагала к комфортному чаепитию. Я решил, что эта ниша пустует, и надо пробовать ее заполнить.
 
Для начала я нашел поставщика в Москве и закупил чая на 50 000 рублей, поднял на него цену в 2-3 раза, открыл группу в соцсети и стал активно приглашать в нее людей. Специально взял такие сорта, которые у нас не продавали, поэтому сразу же посыпались заказы. На курьере я решил сэкономить и доставлял заказы самостоятельно — багажник моего автомобиля постоянно был загружен чаем.

Читать по теме
Одна из причин успеха стартапов — высокая скорость и качество работы. Чтобы повысить и то, и другое, стоит оптимизировать работу, делегировав ее специальным программам.

Определите сумму, которую вы готовы вложить

Прежде чем выбрать какую-либо бизнес-идею, посчитайте, сколько денег вы можете вложить на первом этапе. Даже такие простые занятия как выгул собак или помощь с домашними заданиями школьникам требуют начальных вложений: на рекламу, проезд по городу, канцелярию и прочее.

Чтобы подсчитать примерную сумму, набросайте в блокноте список первичных расходов и ориентировочный доход. При этом прибыль нужно разделить на 2, а расходы, наоборот, умножить на 2. К расходам важно добавить подушку безопасности в размере 15% от общей суммы инвестиций.

Можно вложить и меньше, не удваивая сумму расходов. Но это необходимая подстраховка во время спадов продаж или окончания сезона. Если денег все-таки мало, придется работать усерднее и оперативно искать выходы из сложных ситуаций.

Проведите тестовый запуск проекта

Перед тем как вкладывать деньги в бизнес-идею, протестируйте ее. Это поможет понять, будет она приносить доход или прогорит. Пусть ваш товар сначала купят ваши друзья, родственники и знакомые. Узнайте у них, что они думают о вашем товаре, нравится ли ими его качество, дизайн, приносит ли он пользу. 

Более объективную оценку можно будет получить у незнакомых людей. Это вторая стадия тестового запуска. Пусть ваш товар или услугу закажут покупатели, которые с вами не знакомы. Они точно будут беспристрастны и скажут честное мнение.

Если вы увидите, что тестовый запуск прошел успешно: у вас купили товар или заказали услугу не только мама, но и незнакомые люди, и поступают еще заказы, то можно двигаться дальше — регистрировать ИП, покупать оборудование, арендовать помещение, нанимать помощников и запускать производство.

Иногда случается так, что выстреливает не основной продукт, а побочный. К примеру, вы захотели открыть ателье по пошиву и ремонту одежды, а в итоге начали продавать кожаные дизайнерские рюкзаки и открыли онлайн-магазин. Таких примеров масса. В бизнесе важно быть гибким и тонко чувствовать, что заходит аудитории, а что она игнорирует.

Алина Юзерчук — основательница школы рукоделия duCharme, для статьи в Т_Ж:
— Первые украшения мне никак не удавалось продать. Прошел месяц, а у меня купили всего 1 брошку. Однако дело пошло в гору, когда я провела в Instagram первый мастер-класс. Урок купило 5 человек, и общий доход составил 2,5 тысячи рублей за один вечер.

Читать по теме
Чтобы после тестового запуска бизнес пошел в гору и не провалился, нужно постоянно действовать: анализировать ассортимент, отстраиваться от конкурентов, работать с отзывами. Об этих и других способах у нас есть статья «Как увеличить продажи в бизнесе».

Подключите CRM

Если тестовый запуск показал себя хорошо, и вы подготовились зарегистрировать ИП, то сделайте еще одно важное действие — выберите CRM-систему. Это ПО подходит не только крупному бизнесу, его может использовать компания любого масштаба, даже если она состоит из одного человека.

CRM поможет структурировать всю работу, не упустить ни одного клиента и покажет результаты вашего труда. На начальных этапах очень важно видеть, когда вы проседаете, и сразу устранять недочеты. Также CRM может помочь и в том случае, когда продажи не идут, — с помощью программы проще вести работу с клиентами, потому что она не дает никого забыть и помогает выстроить работу по воронке продаж, что гораздо эффективнее хаотичных действий.

Алина Юзерчук — основательница школы рукоделия duCharme, для статьи в Т_Ж:
— Чтобы увеличить продажи и расшевелить клиентов, после нескольких онлайн-уроков я завела CRM-систему, записала туда потенциальных учеников и каждому позвонила. Контакты клиентов я брала из комментариев в Instagram под постами и из директа. Такая работа с покупателями сработала: в ноябре мне удалось продать украшения и мастер-классы на сумму в 100 000 рублей

Читать по теме
Выбирайте CRM-систему для малого бизнеса из нашей подборки. Среди них есть бесплатные версии.

Выводы

4 шага, которые помогут придумать и реализовать бизнес-идею:

  • определите, что вы хорошо умеете и нужно ли это людям. На любом навыке можно заработать, если правильно вписать его в пустующую нишу;
  • посчитайте, сколько денег вы готовы инвестировать в свой бизнес. Берите с запасом и закладывайте 15% на подушку безопасности;
  • проведите тестовый запуск, а потом вкладывайте деньги и регистрируйте ИП;
  • сразу заведите CRM-систему — она поможет вам избежать хаоса и не потерять вложенные деньги.

Для поиска бизнес-идеи мы рекомендуем специальную колонку статей про бизнес в Тинькофф-журнале. Там вы сможете найти не просто чужие идеи, а весь путь их реализации с цифрами. Это полезно и избавляет от иллюзий.

Автор: Анна Наумкина

Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно

За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.

Оцените статью по пятибалльной шкале

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.