Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для B2C

Решение для компаний, работающих в сфере B2C

CRM для образования

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Расширение клиентской базы: как найти новых постоянных клиентов

Портал Oy-li подсчитал, что ушедшие клиенты обходятся компаниям в 20-30% от выручки. При всем желании полностью победить отток вы не сможете. А значит, придется восполнять поредевшие ряды за счет увеличения клиентской базы. Как расширить клиентскую базу, мы узнали у экспертов. 

Содержание:
[I. Анализ текущей базы как способ вычислить целевых клиентов](#Анализ текущей базы как способ вычислить целевых клиентов)
[II. Способы расширения клиентской базы](#Способы расширения клиентской базы)

[1. Расширение клиентской базы: онлайн-методы](#Расширение клиентской базы: онлайн-методы)
[2. Как увеличить клиентскую базу оффлайн](#Как увеличить клиентскую базу оффлайн)

Анализ текущей базы как способ вычислить целевых клиентов

Не все клиенты одинаково полезны. Есть ценные, которые покупают часто и много. А есть такие, которых с трудом вывели на первую сделку и больше не видели.

Поэтому перед тем, как увеличить базу клиентов, научитесь привлекать только тех, с кем получится сотрудничать долго. Чтобы узнать портрет целевого покупателя, надо провести анализ имеющейся базы. 

Чаще всего используют ABC-анализ: клиентов ранжируют по объему продаж, валовому доходу и прибыли. В группу A попадают те, кто приносит наибольшие показатели, в группу C — наименьшие, и в группу B — «середнячки».

Реже этот анализ сочетают с XYZ-анализом, в котором клиентов аналогичным образом ранжируют по частоте закупок. Совмещение этих видов анализа позволяет разделить клиентов на 9 сегментов. Самые ценные попадут в сегмент XA, но сбрасывать со счетов YA, XB, YB тоже не стоит.

Группа

X

Y

Z

A

AX   высокий объем продаж, высокая ценность клиента

AY — высокий объем продаж, средняя ценность клиента

AZ — высокий объем продаж, низкая ценность клиента.

B

BX — средний объем продаж, высокая ценность клиента

BY — средний объем продаж, средняя ценность клиента

BZ — средний объем продаж, низкая ценность клиента

C

CX — низкий объем продаж, высокая ценность клиента

CY — низкий объем продаж, средняя ценность клиента

CZ низкий объем продаж, низкая ценность клиента

Матрица из 9 сегментов, полученная в результате ABC и XYZ анализа. Зеленым и желтым выделены сегменты клиентов, на которых следует ориентироваться при поиске новых.

Также можно сортировать клиентов не по прибыли или частоте закупок, а по тому, насколько они заинтересованы в сотрудничестве с вами.

Алексей Назаров, бизнес-тренер:
— Клиент может быть крупным и прибыльным, но если он не слишком заинтересован в сотрудничестве, то каждая последующая продажа ему по трудозатратам может сравниться с самой первой. Намного проще и прибыльнее работать с теми, кого не придется уговаривать о сделке каждый раз.

Удобнее всего проводить такой анализ с помощью CRM-системы: в ней хранится вся история работы с клиентом, включая совершенные сделки, их суммы и комментарии менеджеров о запросах и заинтересованности клиента.

Выделив наиболее ценных клиентов, вы сможете на их основе составить некий усредненный портрет целевой аудитории, на который и будете ориентироваться при привлечении новых клиентов.

Интерфейс одного из облачных решений SalesapCRM: с помощью фильтров можно вывести список клиентов, которым неоднократно осуществлялись повторные продажи

Точное знание целевой аудитории помогает в поддержании и развитии клиентской базы, выборе рекламного канала и составлении эффективного рекламного сообщения.

Хотите прокачать отдел продаж?

Внедрите CRM-систему S2!

Менеджеры будут в 6 раз быстрее составлять документы, начнут экономить до 30% времени и продавать на 50% больше!

Попробовать бесплатно

Денис Когородов, руководитель компании «Продажи всем»:
— Чтобы найти ценных клиентов, нужно опросить текущих ценных, где они ищут товары и услуги, на что обращают внимание при выборе, почему выбрали вашу компанию. И на основе ответов выбирать канал и боли, которые следует отразить в рекламе. Ведь лучше ваших клиентов никто не расскажет, как продавать ваш продукт.

Назад к содержанию

Способы расширения клиентской базы

Их можно разделить на две большие группы: онлайн и оффлайн.

Расширение клиентской базы: онлайн-методы

SEO-продвижение. Это оптимизация сайта таким образом, чтобы он занимал в поисковых системах первые места по потребительским запросам.

Руслан Албаков, SEO-специалист, в своем блоге:
— Пользователь вбивает запрос в поисковую строку. Система формирует страницу, которая состоит из блоков контекстной рекламы и органической выдачи (ссылки на ресурсы с ответами на запрос). Задача SEO — продвинуть сайт на первые места в органической выдаче, чтобы получить больше переходов на ваш сайт. Это достигается за счет внутренней оптимизации (создание контента и работы над удобством восприятия сайта, исправление технических ошибок) и внешних работ за пределами сайта. 

Чем выше ваш сайт находится в поисковой выдаче, тем больше у него посетителей, которые и являются вашими потенциальными клиентами.

Такой вид продвижения не дает быстрых результатов: даже с привлечением профессиональных SEO-специалистов вывод сайта на первую страницу выдачи занимает до трех месяцев. При самостоятельном продвижении процесс может занять годы.

Контекстная реклама работает быстрее. Она тоже «заточена» под поисковые запросы, вводимые пользователем, но показывает ваш сайт не в общей выдаче, а в специальном рекламном блоке. Для показа контекстной рекламе вы можете настроить регион, время, когда объявление будет показываться, пол и возраст аудитории.

Грамотно настроенная реклама может привести вам клиентов уже в день запуска. Но так как она платная (вы платите за каждый клик по рекламной ссылке), то при попытке настроить ее самостоятельно вы рискуете «слить» рекламный бюджет и не добиться результатов. Поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам-директологам.

Пример контекстной рекламы в Google

SMM или маркетинг в социальных сетях. Привлечение потенциальных клиентов происходит с помощью таргетированной рекламы. Рекламные технологии позволяют тонко настроить параметры целевой аудитории, которой будет показываться рекламное объявление: регион, пол, возраст, день рождения, имя, образование (вплоть до конкретного учебного заведения), семейное положение, интересы, профессия, место работы, должность, вероисповедание и так далее. Рекламное сообщение будет высвечиваться у пользователей прямо в ленте новостей с пометкой «Реклама» или в отдельном блоке слева от ленты.

Пример таргетинговой рекламы Вконтакте

Еще можно рекламироваться в других сообществах, работающих в смежной сфере.

Елена Дранкина, SMM-специалист:
— Любая социальная сеть позволяет обращаться к клиенту напрямую и быть полезным потенциальному покупателю еще до сделки. Да, SMM — это работа на перспективу, долгосрочное вложение, но отдача порадует любого предпринимателя, ведь на выходе он получит «горячих» клиентов.

Таким образом, расширение клиентской базы с помощью SMM происходит за счет того, что вы ловите клиентов через рекламу, а затем прогреваете их с помощью грамотно подобранного контента.

Например.

Юрий Адикин продвигал в Facebook франшизу по внедрению чат-ботов в WhatsUpp. Задача заключалась в том, чтобы привлечь реальных потенциальных клиентов, а не просто «спросить, подсказать». Объявления были в ленте новостей мобильных устройств, крутились в ленте Instagram и Instagram Stories. Результат: при вложениях почти в 43 000 рублей за 22 дня реклама принесла 340 заявок.

Подписные страницы и e-mail рассылка. Идея в том, чтобы получить его имейл и отправлять на него серию писем, которые превратят его в клиента

Например.

Для интернет-магазина Spadream настроили всплывающее окно, в котором предлагали промокод со скидкой в обмен на адрес электронной почты. Для новых подписчиков в рассылке было заготовлено 4 письма, остальные сообщения содержали информацию об акциях, скидках, презентации новых продуктов, а также контентные письма с полезной информацией. В результате такой работы месячный доход с канала вырос на 260%.

Подписная страница Oy-li также реализована на всплывающем окне


Читать по теме
Для отслеживания эффективности рекламных каналов надо правильно подсчитывать конверсию. Как это делать, читайте в нашем блоге.

Назад к содержанию

Как увеличить клиентскую базу оффлайн

В первую очередь, с помощью рекламы: наружной, indoor (внутренняя или интерьерная реклама), листовок, объявлений на досках и в СМИ. Используйте те каналы, через которые сможете «дотянуться» до целевой аудитории. Но не забывайте отслеживать возврат инвестиций с каждого вида рекламы, чтобы не уйти в минус.

Фишка

Укажите в разной рекламе разные номера телефонов, чтобы знать, по какой каналу обратился тот или иной клиент. Спустя месяц вы сможете посчитать, сколько прибыли принес каждый канал с учетом затрат на рекламу, отказаться от убыточных и направить бюджет на то, что приносит прибыль. 

Наружная реклама магазина штор 

Многие продавцы разрабатывают программы лояльности, когда при покупке предлагают клиентам заполнить анкету и оставить в ней свои контакты в обмен на бонусную карту. В плюсе все: и клиент доволен будущим скидкам, и вы получили данные «горячего» клиента. Он к вам итак вернется за выгодной покупкой, плюс вы сможете отправлять ему письма об акциях, напоминая о себе.

Например.

Сеть магазинов «АМаркет» и бистро «Магистр» в Башкортостане внедрили программу лояльности с накопительной скидкой. В результате частота покупок выросла на 12%.

Участие в мероприятиях. Нетворкинг — один из перспективных методов поиска новых клиентов, особенно в b2b.

Например.
Компания BIZ-MIND организовала Первую бизнес-конференцию Юга России, в которой приняли участие более 200 представителей бизнеса. Большинство из них никогда ранее не слышали об этой компании, но после мероприятия все они попали в клиентскую базу. Более 20% из них стали постоянными клиентами. 

Не обязательно организовывать собственное мероприятие. Подойдет любой профильный для вашего бизнеса семинар или мероприятия, посвященные маркетингу и продажам и т.д.

После неформального общения на мероприятии звонок потенциальному клиенту будет вполне уместным и более плодотворным, чем «холодный».

Хотя и «холодные» звонки не стоит сбрасывать со счетов. Да, конверсия этого инструмента продаж традиционно невысокая, поэтому если менеджер «сидит» на хорошем окладе, то обзвон может быть нерентабелен для компании. Однако в регионах, где рабочее время менеджеров дешевле, и окладная часть редко превышает МРОТ, холодные звонки обеспечивают стабильный рост клиентской базы.

Анна Антипенко, бизнес-тренер:
— «Холодные» звонки отлично работают в регионах. Просто не стремитесь продать сразу. Сначала выясните, интересен ли собеседнику в принципе продукт наподобие вашего. Если да, то можно «закрывать» его на встречу.

Многие менеджеры боятся звонить людям, которые о них еще ничего не знают. Поэтому необходимо тщательно проработать скрипт холодного звонка и уверенно держаться во время разговора. А что касается поиска контактов для обзвона, то сейчас можно купить готовые базы или спарсить из 2Gis самостоятельно.

Чтобы расширить клиентскую базу, необходимо проанализировать имеющуюся и выделить ценных клиентов. Затем надо узнать, где и как они ищут товары и услуги. И только потом рекламироваться на этих площадках, «затачивая» объявление под таких же клиентов, которые попали у вас в категорию ценных. С использованием CRM-системы анализ пройдет быстрее, а работать с новыми клиентами будет проще и удобнее. Начать работать в облачном сервисе очень легко: зарегистрируйтесь и в течение 7 дней бесплатно протестируйте все его возможности. 

Назад к содержанию

Автор: Анна Иванова

Помогаем эффективнее управлять бизнесом

В S2 есть:

  • _check_захват заявок с сайта, почты и соцсетей;
  • _check_автоматизация процессов и аналитика;
  • _check_календарь для записи клиентов;
  • _check_калькулятор стоимости услуг;
  • _check_шаблоны документов и писем;
  • _check_IP-телефония, e-mail- и sms-рассылки,
  • _check_бесплатный тестовый период 7 дней.

Попробовать S2

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение