Удалённый отдел продаж за 2 дня
Бесплатная CRM на время карантина
Есть вопросы? Закажите звонок!
Блог
как управлять клиникой

Управление клиникой: как избежать ошибок

Гендиректор медцентра из Новосибирска Наталья Сухарева утверждает, что до 90% пациентов частных клиник приходят по рекомендации, а не с рекламы. Поэтому управление медицинским учреждением должно быть завязано на качестве лечения и сервиса, если клинике нужны клиенты и большая прибыль. Мы выяснили, какие ошибки мешают принимать верные управленческие решения и как их избежать.

Специалист по развитию клиник Екатерина Куликова описала 5 главных ошибок руководителей, которые тянут учреждение вниз и мешают его развитию. Мы оттолкнулись от них и выяснили, что нужно делать, чтобы не столкнуться с подобными ошибками.

 

Содержание:
1. Ставьте цели и разрабатывайте планы
2. Контролируйте бизнес-процессы
3. Отслеживайте показатели
4. Показывайте персоналу свой авторитет
5. Занимайтесь бизнесом, а не лечением

Ставьте цели и разрабатывайте планы

Клиника как бизнес ничем не отличается от любой другой фирмы. Здесь тоже без хорошего плана много не заработаешь. И цели тоже нужно ставить в цифрах по системе SMART. А если они большие, то делить на маленькие задачи через конкретные ключевые показатели эффективности (KPI).

Однако специфику деятельности нужно учитывать и не вдаваться в крайности, иначе придется по частям лечить пациентов. Вот как должна выглядеть постановка целей и KPI в системе управления клиникой.


Читать по теме
Текущие цели можно менять и корректировать в любой период. Но глобальные цели, к которым должна двигаться клиника, лучше ставить еще при составлении бизнес-плана. Как это правильно сделать, читайте в блоге.

Назад к содержанию

Контролируйте бизнес-процессы

Екатерина Куликова утверждает, что если полностью доверять сотрудникам и не проверять их работу, то они начинают воровать, грубить и лениться. По ее собственной статистике, введение жесткого надзора в клинике увеличивает продажи на 30-50%!

Каким должно быть управление частной клиникой и что контролировать:

Как держать все под контролем:

Последние два пункта проще всего контролировать с помощью CRM-системы. Через какие функции это удается делать, покажем на примере медицинской программы S2:

  1. Интеграция с IP-телефонией позволяет автоматически записывать все разговоры. Звонки сохраняются в специальном разделе и прикрепляются к карточкам заявок, сделок и клиентов.

управление клиникой

  1. Руководителю доступны все записи в карточках клиентов: у какого врача они были, кто и что им назначал, что было выявлено при осмотрах.
    Например, из карточки вы поймете, что ваш стоматолог увидел у пациента зубной камень, но даже не предложил его убрать и только вылечил кариес. Побеседуйте с врачом и скажите, что сделай он такое предложение, смог бы повысить чек за прием и показать свой профессионализ клиенту.

управление медицинским учреждением

Назад к содержанию

Отслеживайте показатели

Управление деятельностью медицинских учреждений подразумевает не только контроль за качеством услуг. Так же внимательно надо следить за количественными показателями и знать все о своей воронке продаж. В противном случае вы не заметите, когда снижается прибыль, эффективно ли расходуется рекламный бюджет, как работники выполняют KPI, не работает ли клиника в убыток.

Если вы внедрите CRM-систему, как мы посоветовали выше, то и с этим вопросом все будет схвачено. В системе любые отчеты формируются в несколько кликов: вы просто заходите в раздел «Аналитика», выставляете нужные фильтры и тут же видите сводку.

Например, в S2 CRM доступны десятки вариантов отчетов — от количества входящих заявок с каждого рекламного канала до суммы чистой прибыли за любой период. А на наглядной воронке продаж видно, на каком этапе сделки теряются клиенты. Это знание поможет вовремя подтянуть «слабое звено» и не упустить прибыль.

управление стоматологической клиникой

В S2 можно настроить дашборды с важными отчетами прямо на рабочем столе и в онлайн-режиме видеть, как изменяются ключевые показатели клиники.

система управления медицинским учреждением

Назад к содержанию

Показывайте персоналу свой авторитет

Екатерина Куликова пишет, что многие руководители стараются дружить с подчиненными, желая создать теплые отношения в коллективе. Но по факту это приводит к тому, что из начальника начинают вить веревки.

Чтобы этого не допустить, она советует следующее:

Пример управления стоматологической клиникой.

Руководитель сети клиник «ПрезиДент» Сергей Мельников на опыте доказал, что волевые решения и ежедневное терпеливое общение с бунтующими сотрудниками способны увеличить прибыль учреждения на 250%. К такому результату он привел убыточную московскую клинику.

Сергей устанавливал свой авторитет не через указания, а через объяснения: каждому врачу он сумел показать личную выгоду от нововведений.

управление медицинской клиникой

Первым делом он ввел ежедневные планерки. Их саботировали, но он общался с каждым врачом и убеждал в необходимости собраний: там принимаются общие решения по лечению пациентов, которые помогают избегать ошибок и повысить уровень сервиса.

Второе требование — отчеты. Врачи стали намеренно подбивать цифры, чтобы довести до «правильных». Сергей за это не наказывал, а снова объяснял, что достоверная статистика нужна для устранения слабых мест и в конце концов влияет на рост зарплат.

В итоге команда врачей стала более сплоченной, чем раньше. Они больше не боялись упустить клиента и охотно отправляли к коллегам, если сами не могли ему помочь. Так пациент долечивался в клинике. А раньше из-за этого страха страдало качество лечения, пациенты второй раз не приходили, и больница недополучала прибыль. 


Читать по теме
Рост экономических показателей на 64% зависит от человеческих ресурсов. Значит, руководитель должен уметь ими управлять, чтобы получить от подчиненных максимум отдачи! 10 правил по управлению коллективом читайте в блоге.

Назад к содержанию

Занимайтесь бизнесом, а не лечением

Екатерина Куликова утверждает: клиники, где управленец следит только за бизнес-показателями, более успешны, чем те, где он и за прибылью следит, и с партнерами контракты заключает, и пациентов принимает. Поэтому управляющий должен вести бизнес, а лечить — врач.

Для проектов таких масштабов нужен умный управленец, который умеет вести переговоры и разбирается в экономической стороне вопроса. Если он будет тратить время и личные ресурсы на прием пациентов, тоу него не хватит возможностей на развитие проектов. Благодаря этим качествам Илья Фоминцев на протяжении 10-ти лет меняет всю российскую систему борьбы с онкозаболеваниями.

Ошибки бывают у всех. Но чтобы построить качественную систему управления медицинским учреждением, лучше придерживаться советов опытных руководителей и не лениться контролировать все, что происходит в клинике. Поэтому внедряйте умную CRM-систему для медицинских центров. Например, в S2 CRM можно бесплатно поработать на максимальном тарифе 7 дней и только потом принять решение о покупке. Для этого достаточно только зарегистрироваться

Назад к содержанию

Автор: Наталья ХАЛЬЗОВА

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.