5 навыков успешного предпринимателя по версии Ричарда Брэнсона

Ричард Брэнсон, владелец корпорации Virgin Group, стал миллионером в 23 года. Как ему это удалось? В авторской колонке на сайте своей компании он рассказал о ключевых навыках бизнесмена, которые позволяют добиться успеха. Тот случай, когда простые истины, рассказанные профи, позволяют взглянуть на свой бизнес по-новому.

Империя Брэнсона — Virgin Group — зародилась в 1970 году: все началось с магазинчика пластинок Virgin Records and Tapes. Сейчас же этот бизнес-гигант включает более десятка компаний, среди которых авиаперевозчики, книжные издательства, провайдеры связи, звукозаписывающий лейбл и даже… космический туроператор. Что помогло простому парню Ричарду добиться таких высот? Узнаем из уст самого предпринимателя.

Содержание

[I. Навык 1: брать на себя оправданные риски](#брать на себя оправданные риски)
[II. Навык 2: учиться на ошибках](#учиться на ошибках)
[III. Навык 3: видеть более полную картину](#видеть более полную картину)
[IV. Навык 4: делегировать с умом](#делегировать с умом)
[V. Навык 5: эффективно общаться](#эффективно общаться)
[VI. …и самое главное](#и самое главное)

Навык 1: брать на себя оправданные риски

Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group (здесь и далее: цитата из книги «Бизнес в стиле Virgin»):
— Бизнеса без риска не существует. Virgin не была бы такой, как сегодня, если бы мы постоянно не рисковали. Вы должны по-настоящему верить в то, что делаете. Посвятите себя своему бизнесу на 100% и будьте готовы получить пару тумаков.

Вместе с тем, Брэнсон — сторонник подхода, что «тылы нужно прикрывать», то есть заранее продумать и проработать все возможные трудности. Он сформулировал несколько правил, которыми стоит руководствоваться, чтобы рискованный шаг не принес вашей компании потери:

1. Не отклоняйтесь от заданной цели. Сформулируйте стратегию и на ее основе разрабатывайте план реализации проекта. Не позволяйте туманным перспективам отвлечь вас от намеченного курса.
2. Учитывайте все расходы. Типичная ошибка предпринимателей — недооценивать расходы. Рассчитав всё, просмотрите список еще раз и прибавьте как минимум 75% на непредвиденные траты — это могут быть скрытые расходы, выплаты, налоги.
3. Не скупитесь на кадры. Нанимайте в свой штат абсолютных профессионалов своего дела. Они не только качественно будут выполнять свою работу, но и привнесут новые идеи.


Читать по теме
Факторы успеха компании: рассказывают динозавры бизнеса

Назад к содержанию

Навык 2: учиться на ошибках

Ошибаются даже самые опытные бизнесмены, не говоря уже о рядовых сотрудниках. Главное — не бояться неудач, а рассматривать их как толчок к позитивным изменениям.

Ричард Брэнсон:
— Все эти годы успех Virgin основан на простой идее: когда что-то у нас не клеится, мы пытаемся понять причину неудачи и быстро справиться с ней. Затем мы сосредотачиваемся на том, что работает, и развиваем это на новом рынке — в другой стране или отрасли.


Читать по теме
5 ошибок, которые не совершают дважды

Как выжать из неудачи максимум? Ричард Брэнсон предлагает такую тактику: препарируйте ошибку, разложите ее на составляющие и дайте возможность сотрудникам решить ее самим. Разбирая собственные ошибки и предлагая способы их решения, команда не только чувствует ответственность за общее дело, но и получает опыт. Если за каждое пересоленное поваром блюдо негативные отклики будет принимать только администратор заведения, кухня никогда не станет лучше. Дайте возможность сотрудникам отвечать за собственные ошибки. А чтобы не допускать их в дальнейшем и построить качественный план работы, закажите аудит своей компании. Опытный бизнес-аналитик проверит, из-за чего вы подвержены ошибкам и что надо исправить в корне, чтобы их больше не было.

Назад к содержанию

Навык 3: видеть более полную картину

Ричард Брэнсон уверен, что наибольшего успеха добиваются те, кто создает бизнес не ради бизнеса, а ради чего-то большего. Это может быть благородная идея или просто что-то, что вызовет у людей приятные эмоции.

Ричард Брэнсон:
— Бизнесмен, который ставит перед собой цель изменить мир и добивается ее, наверняка сможет оплатить счета и вдобавок получит преуспевающий бизнес.

По словам Брэнсона, в начале своего пути он не собирался строить деловую империю. Создание бизнеса для него — это делать то, чем можно гордиться и что может серьезно изменить жизнь окружающих. Плюс ко всему, дело это должно вам нравиться: ведь работать придется много и упорно.

Навык 4: делегировать с умом

Один человек, каким бы талантливым руководителем он ни был, не может лично отслеживать качество каждого продукта и эффективность каждого сотрудника. Для этих задач ему нужна команда и умение делегировать задачи.

Ричард Брэнсон:
— Как управлять не только своим временем, но и временем сотрудников? Главное — дать всем возможность заниматься своим делом. Дайте своей команде пространство для маневра — уберите свой офис из здания. Физически устранитесь от рутины и найдите заместителя — исполнительного директора (если пока этого не сделали). Так у вас появится достаточно времени, чтобы, не отвлекаясь, видеть картину в целом и планировать будущее направление развития компании.

Однако не стоит расценивать этот совет буквально: он не про то, что нужно отдалиться от своей команды. «Умное» делегирование предполагает:

  • грамотное распределение обязанностей между персоналом: доверяйте сотрудникам лишь те задачи, которые соответствуют их уровню компетенции;
  • наделение сотрудников полномочиями, необходимыми, чтобы справиться с новыми обязанностями;
  • полное отрешение от решения задачи: сотрудники должны видеть, что вы им доверяете, это повышает ответственность.

Назад к содержанию

Навык 5: эффективно общаться

По словам Ричарда Брэнсона, умение находить с людьми общий язык — самый важный навык предпринимателя. От того, как вы разговариваете с сотрудниками, зависит атмосфера в компании, а с партнерами — ваша репутация.

Ричард Брэнсон:
— Получайте удовольствие от общения с вашей командой, поставщиками и компаниями, с которыми работаете. Хорошие отношения принесут вам больше удовлетворения, чем постоянная борьба.

Брэнсон знаменит своей любовью «ходить в народ» — проводить личные встречи в офисе с сотрудниками. По его словам, знакомство с работниками всегда доставляло ему удовольствие. Для желающих последовать его примеру есть несколько советов от самого бизнесмена:

  • главное — равноправие: встречайтесь с коллегами на всех уровнях, не только с вашим привычным окружением из руководителей;
  • «вылазки в народ» проводите в разное время: они должны выглядеть спонтанными, а не запланированными в вашем расписании;
  • когда вы впервые видите сотрудника, обязательно пожмите ему руку и представьтесь по имени, независимо от того, какую должность в компании вы занимаете;
  • обсуждайте не только рабочие вопросы: заметили фото семьи на столе —  прокомментируйте его в позитивном ключе. Это поможет растопить лед;
  • попросите работника высказать мнение о том, с какими проблемами сталкивается бизнес, и запишите все, что покажется важным;
  • если застали сотрудника за старательным выполнением работы, похвалите его.

Источник: Instagram


Читать по теме
Способы мотивации сотрудников: 30+ эффективных методов

…и самое главное

Ричард Брэнсон в своих выступлениях, книгах и интервью говорит, что бизнесмен должен легче относиться к жизни и не терять любопытства к миру.

Ричард Брэнсон:
— Моя предпринимательская жилка не дает мне сидеть на месте. Уверяю вас, что чаще всего я шатаюсь там и сям, общаюсь с людьми, задаю вопросы, делаю заметки и стараюсь увидеть свой бизнес глазами клиентов.

Это, кстати, не так просто, если не собирать пожелания клиентов и не знать их «в лицо». Однако тысячи людей тоже не запомнишь и каждому внимание не уделишь. Но есть выход: за вас это может сделать CRM-система. Попробуйте облачную программу SalesapCRM. Регистрация ни к чему не обязывает: первые 7 дней использование абсолютно бесплатно. 

Назад к содержанию

Помогаем эффективнее управлять бизнесом

В S2 есть:

  • _check_захват заявок с сайта, почты и соцсетей;
  • _check_автоматизация процессов и аналитика;
  • _check_календарь для записи клиентов;
  • _check_калькулятор стоимости услуг;
  • _check_шаблоны документов и писем;
  • _check_IP-телефония, e-mail- и sms-рассылки,
  • _check_бесплатный тестовый период 7 дней.

Попробовать S2

Автор: Дарья Фешина

Источник фото на обложке: личная страница Ричарда Брэнсона в Facebook

В этой статье:
Поделиться:

Понравилась наша статья? Оцените наш продукт для управления бизнесом Понравилась наша статья? Оцените наш продукт для управления бизнесом

Мы с любовью относимся не только к контенту, но и к нашему продукту. Протестируйте гибкую, удобную и быструю систему. Создана с любовью командой S2.

7 дней бесплатно