Блог
Ричард Брэнсон

5 навыков успешного предпринимателя по версии Ричарда Брэнсона

Ричард Брэнсон, владелец корпорации Virgin Group, стал миллионером в 23 года. Как ему это удалось? В авторской колонке на сайте своей компании он рассказал о ключевых навыках бизнесмена, которые позволяют добиться успеха. Тот случай, когда простые истины, рассказанные профи, позволяют взглянуть на свой бизнес по-новому.

Империя Брэнсона — Virgin Group — зародилась в 1970 году: все началось с магазинчика пластинок Virgin Records and Tapes. Сейчас же этот бизнес-гигант включает более десятка компаний, среди которых авиаперевозчики, книжные издательства, провайдеры связи, звукозаписывающий лейбл и даже… космический туроператор. Что помогло простому парню Ричарду добиться таких высот? Узнаем из уст самого предпринимателя.

Содержание

I. Навык 1: брать на себя оправданные риски
II. Навык 2: учиться на ошибках
III. Навык 3: видеть более полную картину
IV. Навык 4: делегировать с умом
V. Навык 5: эффективно общаться
VI. …и самое главное

Навык 1: брать на себя оправданные риски

Вместе с тем, Брэнсон — сторонник подхода, что «тылы нужно прикрывать», то есть заранее продумать и проработать все возможные трудности. Он сформулировал несколько правил, которыми стоит руководствоваться, чтобы рискованный шаг не принес вашей компании потери:

1. Не отклоняйтесь от заданной цели. Сформулируйте стратегию и на ее основе разрабатывайте план реализации проекта. Не позволяйте туманным перспективам отвлечь вас от намеченного курса.
2. Учитывайте все расходы. Типичная ошибка предпринимателей — недооценивать расходы. Рассчитав всё, просмотрите список еще раз и прибавьте как минимум 75% на непредвиденные траты — это могут быть скрытые расходы, выплаты, налоги.
3. Не скупитесь на кадры. Нанимайте в свой штат абсолютных профессионалов своего дела. Они не только качественно будут выполнять свою работу, но и привнесут новые идеи.

Назад к содержанию

Навык 2: учиться на ошибках

Ошибаются даже самые опытные бизнесмены, не говоря уже о рядовых сотрудниках. Главное — не бояться неудач, а рассматривать их как толчок к позитивным изменениям.

Как выжать из неудачи максимум? Ричард Брэнсон предлагает такую тактику: препарируйте ошибку, разложите ее на составляющие и дайте возможность сотрудникам решить ее самим. Разбирая собственные ошибки и предлагая способы их решения, команда не только чувствует ответственность за общее дело, но и получает опыт. Если за каждое пересоленное поваром блюдо негативные отклики будет принимать только администратор заведения, кухня никогда не станет лучше. Дайте возможность сотрудникам отвечать за собственные ошибки.

Ричард Брэнсон - отвечать з ошибки
Источник: Instagram

Назад к содержанию

Навык 3: видеть более полную картину

Ричард Брэнсон уверен, что наибольшего успеха добиваются те, кто создает бизнес не ради бизнеса, а ради чего-то большего. Это может быть благородная идея или просто что-то, что вызовет у людей приятные эмоции.

По словам Брэнсона, в начале своего пути он не собирался строить деловую империю. Создание бизнеса для него — это делать то, чем можно гордиться и что может серьезно изменить жизнь окружающих. Плюс ко всему, дело это должно вам нравиться: ведь работать придется много и упорно.

Навык 4: делегировать с умом

Один человек, каким бы талантливым руководителем он ни был, не может лично отслеживать качество каждого продукта и эффективность каждого сотрудника. Для этих задач ему нужна команда и умение делегировать задачи.

Однако не стоит расценивать этот совет буквально: он не про то, что нужно отдалиться от своей команды. «Умное» делегирование предполагает:

  • грамотное распределение обязанностей между персоналом: доверяйте сотрудникам лишь те задачи, которые соответствуют их уровню компетенции;
  • наделение сотрудников полномочиями, необходимыми, чтобы справиться с новыми обязанностями;
  • полное отрешение от решения задачи: сотрудники должны видеть, что вы им доверяете, это повышает ответственность.

Назад к содержанию

Навык 5: эффективно общаться

По словам Ричарда Брэнсона, умение находить с людьми общий язык — самый важный навык предпринимателя. От того, как вы разговариваете с сотрудниками, зависит атмосфера в компании, а с партнерами — ваша репутация.

Брэнсон знаменит своей любовью «ходить в народ» — проводить личные встречи в офисе с сотрудниками. По его словам, знакомство с работниками всегда доставляло ему удовольствие. Для желающих последовать его примеру есть несколько советов от самого бизнесмена:

  • главное — равноправие: встречайтесь с коллегами на всех уровнях, не только с вашим привычным окружением из руководителей;
  • «вылазки в народ» проводите в разное время: они должны выглядеть спонтанными, а не запланированными в вашем расписании;
  • когда вы впервые видите сотрудника, обязательно пожмите ему руку и представьтесь по имени, независимо от того, какую должность в компании вы занимаете;
  • обсуждайте не только рабочие вопросы: заметили фото семьи на столе —  прокомментируйте его в позитивном ключе. Это поможет растопить лед;
  • попросите работника высказать мнение о том, с какими проблемами сталкивается бизнес, и запишите все, что покажется важным;
  • если застали сотрудника за старательным выполнением работы, похвалите его.
Личные встречи в офисе с сотрудниками
Источник: Instagram

…и самое главное

Ричард Брэнсон в своих выступлениях, книгах и интервью говорит, что бизнесмен должен легче относиться к жизни и не терять любопытства к миру.

Назад к содержанию

SalesapCRM — простая облачная CRM-система для повышения вашей прибыли:
  • захват заявок с сайта, почты и соцсетей;
  • быстрая техподдержка online;
  • бесплатный тариф;
  • гибкие настройки под каждый бизнес;
  • автоматизация без блок-схем;
  • наглядные отчеты и аналитика;
  • изменение настроек без программиста;
  • IP-телефония, sms-рассылки и другие интеграции.
Начните зарабатывать больше прямо сейчас!

Автор: Дарья Фешина

Источник фото на обложке: личная страница Ричарда Брэнсона в Facebook

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть

Добавить комментарий