Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для услуг

Решение для компаний, работающих в сфере услуг

CRM для образования

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

5 навыков успешного предпринимателя по версии Ричарда Брэнсона

Ричард Брэнсон, владелец корпорации Virgin Group, стал миллионером в 23 года. Как ему это удалось? В авторской колонке на сайте своей компании он рассказал о ключевых навыках бизнесмена, которые позволяют добиться успеха. Тот случай, когда простые истины, рассказанные профи, позволяют взглянуть на свой бизнес по-новому.

Империя Брэнсона — Virgin Group — зародилась в 1970 году: все началось с магазинчика пластинок Virgin Records and Tapes. Сейчас же этот бизнес-гигант включает более десятка компаний, среди которых авиаперевозчики, книжные издательства, провайдеры связи, звукозаписывающий лейбл и даже… космический туроператор. Что помогло простому парню Ричарду добиться таких высот? Узнаем из уст самого предпринимателя.

Навык 1: брать на себя оправданные риски


Ричард Брэнсон основатель корпорации Virgin Group

Бизнеса без риска не существует. Virgin не была бы такой, как сегодня, если бы мы постоянно не рисковали. Вы должны по-настоящему верить в то, что делаете. Посвятите себя своему бизнесу на 100% и будьте готовы получить пару тумаков.

Вместе с тем, Брэнсон — сторонник подхода, что «тылы нужно прикрывать», то есть заранее продумать и проработать все возможные трудности. Он сформулировал несколько правил, которыми стоит руководствоваться, чтобы рискованный шаг не принес вашей компании потери:

1. Не отклоняйтесь от заданной цели. Сформулируйте стратегию и на ее основе разрабатывайте план реализации проекта. Не позволяйте туманным перспективам отвлечь вас от намеченного курса.
2. Учитывайте все расходы. Типичная ошибка предпринимателей — недооценивать расходы. Рассчитав всё, просмотрите список еще раз и прибавьте как минимум 75% на непредвиденные траты — это могут быть скрытые расходы, выплаты, налоги.
3. Не скупитесь на кадры. Нанимайте в свой штат абсолютных профессионалов своего дела. Они не только качественно будут выполнять свою работу, но и привнесут новые идеи.

Читать по теме:
Факторы успеха компании: рассказывают динозавры бизнеса

Навык 2: учиться на ошибках

Ошибаются даже самые опытные бизнесмены, не говоря уже о рядовых сотрудниках. Главное — не бояться неудач, а рассматривать их как толчок к позитивным изменениям.


Ричард Брэнсон основатель корпорации Virgin Group

Все эти годы успех Virgin основан на простой идее: когда что-то у нас не клеится, мы пытаемся понять причину неудачи и быстро справиться с ней. Затем мы сосредотачиваемся на том, что работает, и развиваем это на новом рынке — в другой стране или отрасли.

Читать по теме:
5 ошибок, которые не совершают дважды

Как выжать из неудачи максимум?

Ричард Брэнсон предлагает такую тактику:

  1. препарируйте ошибку, разложите ее на составляющие и дайте возможность сотрудникам решить ее самим.
  2. Разбирая собственные ошибки и предлагая способы их решения, команда не только чувствует ответственность за общее дело, но и получает опыт.
  3. Если за каждое пересоленное поваром блюдо негативные отклики будет принимать только администратор заведения, кухня никогда не станет лучше.
  4. Дайте возможность сотрудникам отвечать за собственные ошибки.

А чтобы не допускать их в дальнейшем и построить качественный план работы, закажите аудит своей компании. Опытный бизнес-аналитик проверит, из-за чего вы подвержены ошибкам и что надо исправить в корне, чтобы их больше не было.

Навык 3: видеть более полную картину

Ричард Брэнсон уверен, что наибольшего успеха добиваются те, кто создает бизнес не ради бизнеса, а ради чего-то большего. Это может быть благородная идея или просто что-то, что вызовет у людей приятные эмоции.


Ричард Брэнсон основатель корпорации Virgin Group

Бизнесмен, который ставит перед собой цель изменить мир и добивается ее, наверняка сможет оплатить счета и вдобавок получит преуспевающий бизнес.

По словам Брэнсона, в начале своего пути он не собирался строить деловую империю. Создание бизнеса для него — это делать то, чем можно гордиться и что может серьезно изменить жизнь окружающих.
Плюс ко всему, дело это должно вам нравиться: ведь работать придется много и упорно.

Навык 4: делегировать с умом

Один человек, каким бы талантливым руководителем он ни был, не может лично отслеживать качество каждого продукта и эффективность каждого сотрудника. Для этих задач ему нужна команда и умение делегировать задачи.


Ричард Брэнсон

Как управлять не только своим временем, но и временем сотрудников? Главное — дать всем возможность заниматься своим делом. Дайте своей команде пространство для маневра — уберите свой офис из здания. Физически устранитесь от рутины и найдите заместителя — исполнительного директора (если пока этого не сделали). Так у вас появится достаточно времени, чтобы, не отвлекаясь, видеть картину в целом и планировать будущее направление развития компании.

Однако не стоит расценивать этот совет буквально: он не про то, что нужно отдалиться от своей команды. «Умное» делегирование предполагает:

  1. грамотное распределение обязанностей между персоналом: доверяйте сотрудникам лишь те задачи, которые соответствуют их уровню компетенции;
  2. наделение сотрудников полномочиями, необходимыми, чтобы справиться с новыми обязанностями;
  3. полное отрешение от решения задачи: сотрудники должны видеть, что вы им доверяете, это повышает ответственность.

Навык 5: эффективно общаться

По словам Ричарда Брэнсона, умение находить с людьми общий язык — самый важный навык предпринимателя. От того, как вы разговариваете с сотрудниками, зависит атмосфера в компании, а с партнерами — ваша репутация.


Ричард Брэнсон

Получайте удовольствие от общения с вашей командой, поставщиками и компаниями, с которыми работаете. Хорошие отношения принесут вам больше удовлетворения, чем постоянная борьба._

Брэнсон знаменит своей любовью «ходить в народ» — проводить личные встречи в офисе с сотрудниками. По его словам, знакомство с работниками всегда доставляло ему удовольствие. Для желающих последовать его примеру есть несколько советов от самого бизнесмена:

  1. главное — равноправие: встречайтесь с коллегами на всех уровнях, не только с вашим привычным окружением из руководителей;
  2. «вылазки в народ» проводите в разное время: они должны выглядеть спонтанными, а не запланированными в вашем расписании;
  3. когда вы впервые видите сотрудника, обязательно пожмите ему руку и представьтесь по имени, независимо от того, какую должность в компании вы занимаете;
  4. обсуждайте не только рабочие вопросы: заметили фото семьи на столе —  прокомментируйте его в позитивном ключе. Это поможет растопить лед;
  5. попросите работника высказать мнение о том, с какими проблемами сталкивается бизнес, и запишите все, что покажется важным;
  6. если застали сотрудника за старательным выполнением работы, похвалите его.

Читать по теме:
Способы мотивации сотрудников: 30+ эффективных методов

…и самое главное

Ричард Брэнсон в своих выступлениях, книгах и интервью говорит, что бизнесмен должен легче относиться к жизни и не терять любопытства к миру.


Ричард Брэнсон:

Моя предпринимательская жилка не дает мне сидеть на месте. Уверяю вас, что чаще всего я шатаюсь там и сям, общаюсь с людьми, задаю вопросы, делаю заметки и стараюсь увидеть свой бизнес глазами клиентов._

Это, кстати, не так просто, если не собирать пожелания клиентов и не знать их «в лицо». Однако тысячи людей тоже не запомнишь и каждому внимание не уделишь. Но есть выход: за вас это может сделать CRM-система. Попробуйте облачную программу S2 CRM. Регистрация ни к чему не обязывает: первые 7 дней использование абсолютно бесплатно. 

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение