Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для услуг

Решение для компаний, работающих в сфере услуг

CRM для образования

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Как работает мой бизнес: выбираем системы аналитики

Сделали обзор систем бизнес-аналитики**: для оценки общей ситуации, эффективности рекламы, работы мобильных приложений и прогнозирования.**

Содержание:

I. Системы веб-аналитики для оценки общей ситуации
II. Системы сквозной аналитики
III. Системы для аналитики мобильных приложений
IV. Системы предиктивной аналитики
V. Аналитика в CRM-системе

Системы веб-аналитики для оценки общей ситуации

Эти сервисы помогают анализировать веб-сайты, а точнее — получать данные о поведении его пользователей.

Google Analytics

Одна из самых популярных систем аналитики от поисковой системы Google. Очень простая в использовании и легко синхронизируется с другими решениями от Google.

Что можно делать:

  • отследить поведение посетителей сайта;
  • понять, кто именно посещает сайт (регион, с каких устройств смотрят и из каких источников пришли);
  • рассчитать конверсию;
  • провести А/B-тестирование;
  • проанализировать эффективность рекламы;
  • и многое другое.

Сколько стоит: все бесплатно, но если нужно обрабатывать более 10 млн просмотров страниц в месяц, понадобится версия Analytics Premium, которая стоит от 150 000 долларов в год и обрабатывает до 1 млрд посещений в месяц.

Проблемы: в Google Analytics нельзя настроить полную сквозную аналитику, поэтому эта система подходит для тех случаев, когда нужно оценить ситуацию в целом и увидеть те показатели, которые не покажет сквозная аналитика (например, вебвизор, карта кликов и скорость загрузки страниц).

Google Analytics

Яндекс.Метрика

Второй must-have среди аналитических сервисов от поисковой системы Яндекс. Он проще, чем Google Analytics, и содержит не так много функций, зато показывает поисковые запросы из Яндекса, что недоступно сервису от Google. Можно охватить российскую аудиторию, которая в большинстве случаев использует именно Яндекс.

Что можно делать:

  • отследить, откуда приходят посетители и в каком количестве;
  • посмотреть, по каким ключевым фразам переходят на сайт и его разделы;
  • увидеть лояльность посетителей;
  • распределить пользователей по их характеристикам;
  • посчитать конверсию;
  • отследить кликабельность отдельных объявлений;
  • посмотреть в режиме онлайн, как посетитель конвертируется в клиента.

Сколько стоит: бесплатно.

Проблемы: в пределах Яндекса и запросов на русском измеряет все хорошо, но получить результаты больше этого сложно, и их качество сомнительно.

Яндекс.Метрика


Читать по теме
Анализировать работу отдела продаж можно не только с помощью систем аналитики, но и просто в своей CRM. В нашей статье подробно говорим о том, как CRM-система помогает управлять клиентами и задачами.

Системы сквозной аналитики

Сквозная аналитика нужна для анализа эффективности рекламных кампаний. Помогает понять, сколько денег затрачивается на разные каналы рекламы и сколько клиентов они приводят. Зная эти данные, можно выделить самый окупаемый канал и вкладывать деньги со смыслом.

Roistat

Сервис для сквозной аналитики, заточенный под отслеживание возврата инвестиций. Собирает данные по всем рекламным источникам в одном месте и формирует по ним полноценные отчеты для анализа ситуации.

Что можно делать:

  • смотреть отчеты по всем каналам трафика, обнаруживать и отключать неэффективные;
  • проводить мультиканальную аналитику — отслеживать, откуда чаще всего приходят посетители и определять, какие из каналов рекламы приводят наибольший объем трафика на сайт.

Сколько стоит: есть бесплатный доступ на 14 дней, но потом нужно выбрать тариф. Стартовая цена от 7300 рублей в месяц.

Проблемы: достаточно сложная интеграция и большой вес сервиса, который может замедлять работу сайта. Если сайт маленький или это вообще лендинг, то вскоре придется менять хостинг на более быстрый и объемный.

Показатели Roistat по разным каналам рекламы

Системы для аналитики мобильных приложений

Анализировать работу мобильных приложений сложно, так как между пользователем и приложением стоит посредник — магазин приложений (Google Play или App Store). Решить эту задачу помогут системы аналитики приложений. Они показывают клики по рекламе, количество установок приложения, расходы и доходы, а также покупки внутри приложения. Чтобы выбрать нужный сервис, можно провести сравнение систем мобильной аналитики или довериться лидерам рынка.

AppsFlyer

Сервис, определяющий медиа-источник, который побудил пользователя установить мобильное приложение или повторно его использовать. Также сервис помогает отслеживать и вычленять пустые «имитационные» установки.

Что можно делать:

  • отслеживать действия по привлечению пользователей по всем каналам;
  • увеличивать конверсии;
  • защититься от действий мошенников;
  • сегментировать аудиторию и управлять ею.

Сколько стоит: бесплатно, но со временем можно взять платный тарифный план, где больше функций, но нужно будет платить по 6 центов за каждую конверсию.

Проблемы: пользователи отмечают, что сервис не показывает данные о длине сессии.

Интерфейс AppsFlyer

Системы предиктивной аналитики

Предиктивная аналитика нужна для того, чтобы определить, какие показатели у бизнеса будут в будущем. Например, какой будет выручка и затраты через полгода или год. С помощью предиктивной аналитики можно считать доходы и экономить деньги. Это важно, когда, например, нужно подсчитать, сколько денег принесет очередная открытая торговая точка в сети магазинов и стоит ли вообще ее открывать в данном городе или районе.

OWOX BI Insights

Один из продуктов системы веб-аналитики OWOX. Объединяет прогнозные данные из разных источников аналитики и строит отчеты для анализа эффективности маркетинга, в том числе и будущих проектов, которые еще в разработке.

Что можно делать:

  • собирать данные из рекламных сервисов, а также с сайта и приложений;
  • объединять данные из разных источников для последующего маркетингового анализа;
  • проверять качество данных и вовремя замечать расхождения;
  • строить отчеты с помощью готовых шаблонов OWOX;
  • рассчитывать вероятность покупки для каждого пользователя.

Сколько стоит: есть бесплатные и платные тарифы. Стоимость зависит от числа рекламных источников и стартует от 3088 рублей в месяц.

Проблемы: достаточно сложный процесс настройки интеграций, который будет непросто освоить новичку.

OWOX Bi

Аналитика в CRM-системе

Не обязательно разбираться в настройке систем аналитики. Большинство аналитических данных можно получить прямо из своей CRM-системы. Например, в S2 можно отслеживать все важные отчеты компании и получать результаты работы в виде наглядных диаграмм или графиков. Отчеты показывают, сколько заявок завершилось продажей, сумму закрытых сделок и количество звонок от менеджеров. Это поможет увидеть слабые и сильные места вашего бизнеса.

Как формируется отчет в CRM-системе S2


Читать по теме
Как с помощью CRM эффективнее управлять продажами и увеличить прибыль. Статья с полезными фишками для маркетологов и руководителей.

Чтобы выбрать подходящий сервис аналитики, протестируйте несколько разных систем и выберите ту, которая подойдет именно для ваших задач. Большинство продуктов бесплатные или имеют тестовый период. А если у вас уже есть CRM-система, то вы можете пользоваться для аналитики только ею или выгружать данные из CRM в выбранный сервис аналитики.

Автор: Анна Наумкина

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение