Как работает мой бизнес: выбираем системы аналитики
Сделали обзор систем бизнес-аналитики**: для оценки общей ситуации, эффективности рекламы, работы мобильных приложений и прогнозирования.**
Содержание:
I. Системы веб-аналитики для оценки общей ситуации
II. Системы сквозной аналитики
III. Системы для аналитики мобильных приложений
IV. Системы предиктивной аналитики
V. Аналитика в CRM-системе
Системы веб-аналитики для оценки общей ситуации
Эти сервисы помогают анализировать веб-сайты, а точнее — получать данные о поведении его пользователей.
Google Analytics
Одна из самых популярных систем аналитики от поисковой системы Google. Очень простая в использовании и легко синхронизируется с другими решениями от Google.
Что можно делать:
- отследить поведение посетителей сайта;
- понять, кто именно посещает сайт (регион, с каких устройств смотрят и из каких источников пришли);
- рассчитать конверсию;
- провести А/B-тестирование;
- проанализировать эффективность рекламы;
- и многое другое.
Сколько стоит: все бесплатно, но если нужно обрабатывать более 10 млн просмотров страниц в месяц, понадобится версия Analytics Premium, которая стоит от 150 000 долларов в год и обрабатывает до 1 млрд посещений в месяц.
Проблемы: в Google Analytics нельзя настроить полную сквозную аналитику, поэтому эта система подходит для тех случаев, когда нужно оценить ситуацию в целом и увидеть те показатели, которые не покажет сквозная аналитика (например, вебвизор, карта кликов и скорость загрузки страниц).
Google Analytics
Яндекс.Метрика
Второй must-have среди аналитических сервисов от поисковой системы Яндекс. Он проще, чем Google Analytics, и содержит не так много функций, зато показывает поисковые запросы из Яндекса, что недоступно сервису от Google. Можно охватить российскую аудиторию, которая в большинстве случаев использует именно Яндекс.
Что можно делать:
- отследить, откуда приходят посетители и в каком количестве;
- посмотреть, по каким ключевым фразам переходят на сайт и его разделы;
- увидеть лояльность посетителей;
- распределить пользователей по их характеристикам;
- посчитать конверсию;
- отследить кликабельность отдельных объявлений;
- посмотреть в режиме онлайн, как посетитель конвертируется в клиента.
Сколько стоит: бесплатно.
Проблемы: в пределах Яндекса и запросов на русском измеряет все хорошо, но получить результаты больше этого сложно, и их качество сомнительно.
Яндекс.Метрика
Читать по теме
Анализировать работу отдела продаж можно не только с помощью систем аналитики, но и просто в своей CRM. В нашей статье подробно говорим о том, как CRM-система помогает управлять клиентами и задачами.
Системы сквозной аналитики
Сквозная аналитика нужна для анализа эффективности рекламных кампаний. Помогает понять, сколько денег затрачивается на разные каналы рекламы и сколько клиентов они приводят. Зная эти данные, можно выделить самый окупаемый канал и вкладывать деньги со смыслом.
Roistat
Сервис для сквозной аналитики, заточенный под отслеживание возврата инвестиций. Собирает данные по всем рекламным источникам в одном месте и формирует по ним полноценные отчеты для анализа ситуации.
Что можно делать:
- смотреть отчеты по всем каналам трафика, обнаруживать и отключать неэффективные;
- проводить мультиканальную аналитику — отслеживать, откуда чаще всего приходят посетители и определять, какие из каналов рекламы приводят наибольший объем трафика на сайт.
Сколько стоит: есть бесплатный доступ на 14 дней, но потом нужно выбрать тариф. Стартовая цена от 7300 рублей в месяц.
Проблемы: достаточно сложная интеграция и большой вес сервиса, который может замедлять работу сайта. Если сайт маленький или это вообще лендинг, то вскоре придется менять хостинг на более быстрый и объемный.
Показатели Roistat по разным каналам рекламы
Системы для аналитики мобильных приложений
Анализировать работу мобильных приложений сложно, так как между пользователем и приложением стоит посредник — магазин приложений (Google Play или App Store). Решить эту задачу помогут системы аналитики приложений. Они показывают клики по рекламе, количество установок приложения, расходы и доходы, а также покупки внутри приложения. Чтобы выбрать нужный сервис, можно провести сравнение систем мобильной аналитики или довериться лидерам рынка.
AppsFlyer
Сервис, определяющий медиа-источник, который побудил пользователя установить мобильное приложение или повторно его использовать. Также сервис помогает отслеживать и вычленять пустые «имитационные» установки.
Что можно делать:
- отслеживать действия по привлечению пользователей по всем каналам;
- увеличивать конверсии;
- защититься от действий мошенников;
- сегментировать аудиторию и управлять ею.
Сколько стоит: бесплатно, но со временем можно взять платный тарифный план, где больше функций, но нужно будет платить по 6 центов за каждую конверсию.
Проблемы: пользователи отмечают, что сервис не показывает данные о длине сессии.
Интерфейс AppsFlyer
Системы предиктивной аналитики
Предиктивная аналитика нужна для того, чтобы определить, какие показатели у бизнеса будут в будущем. Например, какой будет выручка и затраты через полгода или год. С помощью предиктивной аналитики можно считать доходы и экономить деньги. Это важно, когда, например, нужно подсчитать, сколько денег принесет очередная открытая торговая точка в сети магазинов и стоит ли вообще ее открывать в данном городе или районе.
OWOX BI Insights
Один из продуктов системы веб-аналитики OWOX. Объединяет прогнозные данные из разных источников аналитики и строит отчеты для анализа эффективности маркетинга, в том числе и будущих проектов, которые еще в разработке.
Что можно делать:
- собирать данные из рекламных сервисов, а также с сайта и приложений;
- объединять данные из разных источников для последующего маркетингового анализа;
- проверять качество данных и вовремя замечать расхождения;
- строить отчеты с помощью готовых шаблонов OWOX;
- рассчитывать вероятность покупки для каждого пользователя.
Сколько стоит: есть бесплатные и платные тарифы. Стоимость зависит от числа рекламных источников и стартует от 3088 рублей в месяц.
Проблемы: достаточно сложный процесс настройки интеграций, который будет непросто освоить новичку.
OWOX Bi
Аналитика в CRM-системе
Не обязательно разбираться в настройке систем аналитики. Большинство аналитических данных можно получить прямо из своей CRM-системы. Например, в S2 можно отслеживать все важные отчеты компании и получать результаты работы в виде наглядных диаграмм или графиков. Отчеты показывают, сколько заявок завершилось продажей, сумму закрытых сделок и количество звонок от менеджеров. Это поможет увидеть слабые и сильные места вашего бизнеса.
Как формируется отчет в CRM-системе S2
Читать по теме
Как с помощью CRM эффективнее управлять продажами и увеличить прибыль. Статья с полезными фишками для маркетологов и руководителей.
Чтобы выбрать подходящий сервис аналитики, протестируйте несколько разных систем и выберите ту, которая подойдет именно для ваших задач. Большинство продуктов бесплатные или имеют тестовый период. А если у вас уже есть CRM-система, то вы можете пользоваться для аналитики только ею или выгружать данные из CRM в выбранный сервис аналитики.
Автор: Анна Наумкина
Понравилась наша статья? Оцените наш продукт для управления бизнесом Понравилась наша статья? Оцените наш продукт для управления бизнесом
Мы с любовью относимся не только к контенту, но и к нашему продукту. Протестируйте гибкую, удобную и быструю систему. Создана с любовью командой S2.