Удалённый отдел продаж за 2 дня
Бесплатная CRM на время карантина
Есть вопросы? Закажите звонок!
Блог
как наладить взаимодействие между отделами

Как наладить взаимодействие между отделами: 5 эффективных способов

По исследованию консалтинговой компании Watson Wyatt, отлаженные коммуникации внутри компании повышают ее рыночную стоимость на 30%. Если ваши работники не знают, с кем из соседних отделов посоветоваться, и перебрасывают работу друг на друга, то это сразу сказывается на продуктивности всего коллектива. Давайте разберемся, как организовать взаимодействие между сотрудниками, чтобы они работали эффективно.

 

Содержание:
1. CRM-система
2. Совместные проекты
3. Планерки
4. Политика «открытых дверей»
5. Развлекательные мероприятия

CRM-система

Компания по вывозу опасных отходов «Эковолга» с помощью CRM-системы избавилась от двух проблем внутренних коммуникаций:

  1. Менеджеры забывали оповестить отдел сбыта о том, что документы готовы и пора отправлять машину на вывоз;
  2. В сделке были задействованы 5 отделов, и обсуждение текущих вопросов происходило разрозненно, из-за чего невозможно было восстановить, кто что говорил и какие документы готовил.

Первую проблему решили с помощью настройки автоматического сценария. Когда все нужные документы прикреплены в карточку сделки, система сама переводит сделку на этап «Вывоз». В это время ответственному за этап приходит уведомление, что все готово, и он сразу назначает машину.

 взаимодействие между отделами организации
Таким образом в облачной программе S2, которой пользуется «Эковолга», происходит автоматическая смена этапов сделки — это происходит, как только менеджер собирает все документы и отмечает их в чек-листе. Аналогично можно настроить смену других этапов при определенных условиях. 

Вторую проблему решили за счет того, что сотрудники из 5-ти отделов начали вести все обсуждения по сделке внутри её карточки. В беседу можно пригласить сколько угодно сотрудников и обсуждать все вопросы, которые возникают по клиенту. Вся переписка фиксируется в хронологическом порядке, в любой момент можно проверить, кто и что говорил, как планировали решать вопросы, за подготовку каких документов отвечает каждый сотрудник.

 взаимодействие между отделами
Так происходит общение сотрудников внутри карточки сделки в системе S2

Такая схема взаимодействия между отделами помогла руководству «Эковолги» навести порядок в коммуникациях и ускорить работу сотрудников. А за счет того, что все данные по клиенту менеджеры фиксируют в его карточке, они не забывают передавать друг другу важную информацию. Например, при повторной сделке нужно знать стоимость услуг предыдущего подрядчика, чтобы не переплатить. В CRM хранятся все счета и контакты. Менеджер находит самый маленький счет и закрывает выгодную сделку. Благодаря этому компании удалось снизить себестоимость оказания услуг на 15%!

порядок взаимодействия между отделами пример
Результаты внедрения системы S2 в компанию «Эковолга»

Если вы сталкиваетесь с такими же проблемами, то попробуйте тоже внедрить простую CRM-систему и начинайте работать слаженно. Чтобы зарегистрироваться в S2, нажимайте на баннер.

Назад к содержанию

Совместные проекты

Часто, когда нарушено взаимодействие между сотрудниками организации, они рассуждают так: «В мои обязанности не входит помощь другим, пусть сами делают свою работу. Такое ощущение, что я тут один компетентный работник, а остальные непонятно чем занимаются!»

Чтобы исправить ситуацию, эксперты советуют объединить проблемных сотрудников в работу над общими проектами.


Чтобы при запуске проектов не встретить отпор «консерваторов», Наталья советует прежде с ними побеседовать. Расскажите детали о деятельности компании и докажите, что закрытость сотрудников вредит общему делу. А если они поделятся своим опытом, то бизнес сможет продвинуться вперед и приносить больше денег. А может, в компании удастся улучшить режим работы — смотря о каком проекте идет речь. Смотивируйте их премией за участие в проектах.


Читать по теме
Мало кто откажется от материальной поддержки. Но практика показывает, что не только деньги влияют на эффективность сотрудников. Существует больше 30-ти способов нематериальной мотивации, которые могут спасти бизнес от упадка.

Назад к содержанию

Планерки

Как пишет портал Insales, планерки являются площадкой для высказываний, что сближает людей в коллективе. Только за общим столом можно услышать разные мнения и прийти к общему решению.

Организация взаимодействия между работниками помогла бизнес-консультанту Александру Некрасову добиться повышения продаж на 320%. Будучи директором торгового холдинга «Global Spirits», он проводил планерки каждый день. И теперь рассказывает своим клиентам, как правильно это делать.


Читать по теме
«Пинать» сотрудников плохо еще и потому, что они не могут сосредоточиться на одном деле, попусту тратя свое мыслетопливо. Но вы можете сделать из них джедаев, которые будут успевать все. Как? Читайте в блоге.

Назад к содержанию

Политика «открытых дверей»

Идея в том, что двери в кабинеты должны быть открыты в буквальном и переносном смысле. Это обеспечит беспрепятственное взаимодействие между отделами организации, а также между рядовыми сотрудниками и руководителями.

Случай из практики Александра в компании «Global Spirits»

Многие переносят эту практику на взаимоотношение между отделами и даже делают в офисе единое пространство. По словам психолога Артема Листовского, отсутствие глухих стен повышает результативность сотрудников. Каждый видит, как работают коллеги и стремится не отставать.

Назад к содержанию

Развлекательные мероприятия

Новички не знают, какие отделы чем занимаются; юристы конфликтуют с отделом сбыта и стараются не пересекаться; отдел продаж не помогает маркетологам. Подобные примеры есть почти у всех. И чтобы исправить ситуацию, руководители проводят мероприятия для улучшения взаимоотношений между отделами.

Это не только корпоративы, но и спортивные состязания, встречи в неформальной обстановке, участие в социальных акциях, волонтерство. Вот несколько примеров, каких результатов удается добиться подобным путем.

Как видно, взаимодействие между отделами организации — сложный процесс, который сам по себе не всегда протекает гладко. Зачастую руководителям требуются дополнительные инструменты для построения удобной коммуникации внутри компании. Если у вас таких еще нет, то попробуйте внедрить CRM-систему. Например, облачную программу S2. Для этого просто зарегистрируйтесь.

Назад к содержанию

Автор: Наталья ХАЛЬЗОВА

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.